Картина Пьера Огюста Ренуара Девушки на лугу (1890-95гг) - поэтическая дуэль
Картина Пьера Огюста Ренуара " Девушки на лугу" (1890-95гг) - поэтическая дуэль
Стих №1
Колышутся тонкие ветви От легкости ветра дыханья, И листья запутались в петли Под солнца лучей полыханьем…
На мягких пологих травинках Сидят две нежнейшие девы: И блики играют на спинках, И тихи их песни напевы.
Ромашки в ладонях невинных – И сердце с тоской замирает… Травинки дрожат в пальцах длинных – На счастье девица гадает.
Подруга к ней близко склонилась, Чтоб " любит – не любит" узнать, Ведь так уж у них получилось: Любовь одним именем звать.
Одной если выпадет " любит", Другой то – навеки беда. Ромашка в любви врать не будет. Правдива природа всегда.
***
Cтихотворение состоит из 5-ти строф (всего 20 строк).
1-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. Рифмы: ветви – дыханья – петли – полыханьем Клаузулы: женск – женск – женск – женск Рифмовка: ABAB – перекрёстная
2-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. Рифмы: травинках – девы – спинках – напевы. Клаузулы: женск – женск – женск – женск Рифмовка: ABAB – перекрёстная
3-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. Рифмы: невинных – замирает – длинных – гадает Клаузулы: женск – женск – женск – женск Рифмовка: ABAB – перекрёстная
4-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. Рифмы: склонилась – узнать – получилось – звать Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск Рифмовка: AbAb – перекрёстная
5-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. Рифмы: любит – беда – будет – всегда Клаузулы: женск – женск – женск – женск Рифмовка: AbAb – перекрёстная
***
Колышутся тонкие ветви -! --! --! - (9 слогов) От легкости ветра дыханья ! ! --! - -! - (9 слогов) И листья запутались в петли ! ! - -! --! - (9 слогов) Под солнца лучей полыханьем ! ! - -! --! - (9 слогов) На мягких пологих травинках ! ! - -! - -! - (9 слогов) Сидят две нежнейшие девы -! ! -! --! - (9 слогов) И блики играют на спинках ! ! - -! -! ! - (9 слогов) И тихи их песни напевы ! ! -! ! - -! - (9 слогов) Ромашки в ладонях невинных -! - -! - -! - (9 слогов) И сердце с тоской замирает ! ! - -! --! - (9 слогов) Травинки дрожат в пальцах длинных -! - -! ! -! - (9 слогов) На счастье девица гадает ! ! - -! - -! - (9 слогов) Подруга к ней близко склонилась -! -! ! - -! - (9 слогов) Чтоб любит не любит узнать ! ! -! ! - -! (8 слогов) Ведь так уж у них получилось ! ! ! ! ! --! - (9 слогов) Любовь одним именем звать -! -! ! --! (8 слогов) Одной если выпадет любит -! ! -! --! - (9 слогов) Другой то навеки беда -! ! -! - -! (8 слогов) Ромашка в любви врать не будет -! - -! ! ! ! - (9 слогов) Правдива природа всегда -! - -! -! - (8 слогов)
***
ко-ЛЫ-шут/-ся ТОН-ки/-е ВЕТ-ви/ от лЕГ-ко/-сти ВЕТ-ра/ ды-ХАНЬ-я/, и ЛИ-стья/ за-ПУ-та/-лись в ПЕТ-ли/ под СОЛН-ца/ лу-чЕЙ по/-лы-ХАНЬ-ем/…
Стихотворение написано трёхстопным амфибрахием.
Амфибрахий – это стихотворный метр (способ организации слогов), при котором стопа состоит из трёх слогов. Ударным является второй по счёту. Схема стопы выглядит следующим образом: _! _ «_» – безударный слог, «! » – ударный.
Схема первого катрена данного произведения выглядит следующим образом:
_! _ / _! _ / _! _ / _! _ / _! _ / _! _ / _! _ / _! _ / _! _ / _! _ / _! _ / _! _ /
***
В произведении использованы различные выразительные средства лексики:
- инверсия:
Колышутся тонкие ветви
(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )
- метафора:
Ромашка в любви врать не будет. Правдива природа всегда.
(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)
- эпитет:
На мягких пологих травинках Сидят две нежнейшие девы:
(Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. )
***
Стихотворение написано со сбоем в чередовании клаузул в двух последних катренах - отсюда изменение в количестве слогов. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины Пьера Огюста Ренуара.
Итог:
|