Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Картина Пьера Огюста Ренуара Девушки на лугу (1890-95гг)  - поэтическая дуэль



Картина Пьера Огюста Ренуара " Девушки на лугу" (1890-95гг)  - поэтическая дуэль

Стих №1

Колышутся тонкие ветви
От легкости ветра дыханья,
И листья запутались в петли
Под солнца лучей полыханьем…

На мягких пологих травинках
Сидят две нежнейшие девы:
И блики играют на спинках,
И тихи их песни напевы.

Ромашки в ладонях невинных –
И сердце с тоской замирает…
Травинки дрожат в пальцах длинных –
На счастье девица гадает.

Подруга к ней близко склонилась,
Чтоб " любит – не любит" узнать,
Ведь так уж у них получилось:
Любовь одним именем звать.

Одной если выпадет " любит",
Другой то – навеки беда.
Ромашка в любви врать не будет.
Правдива природа всегда.

***

Cтихотворение состоит из 5-ти строф (всего 20 строк).

1-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: ветви – дыханья – петли – полыханьем
Клаузулы: женск – женск – женск – женск
Рифмовка: ABAB – перекрёстная

2-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: травинках – девы – спинках – напевы.
Клаузулы: женск – женск – женск – женск
Рифмовка: ABAB – перекрёстная  

3-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: невинных – замирает – длинных – гадает  
Клаузулы: женск – женск – женск – женск
Рифмовка: ABAB – перекрёстная  

4-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: склонилась – узнать – получилось – звать  
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb – перекрёстная  

5-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: любит – беда – будет – всегда  
Клаузулы: женск – женск – женск – женск
Рифмовка: AbAb – перекрёстная

***

Колышутся тонкие ветви
-! --! --! - (9 слогов)
От легкости ветра дыханья
! ! --! - -! - (9 слогов)
И листья запутались в петли
! ! - -! --! - (9 слогов)
Под солнца лучей полыханьем
! ! - -! --! - (9 слогов)
На мягких пологих травинках
! ! - -! - -! - (9 слогов)
Сидят две нежнейшие девы
-! ! -! --! - (9 слогов)
И блики играют на спинках
! ! - -! -! ! - (9 слогов)
И тихи их песни напевы
! ! -! ! - -! - (9 слогов)
Ромашки в ладонях невинных
-! - -! - -! - (9 слогов)
И сердце с тоской замирает
! ! - -! --! - (9 слогов)
Травинки дрожат в пальцах длинных
-! - -! ! -! - (9 слогов)
На счастье девица гадает
! ! - -! - -! - (9 слогов)
Подруга к ней близко склонилась
-! -! ! - -! - (9 слогов)
Чтоб любит не любит узнать
! ! -! ! - -! (8 слогов)
Ведь так уж у них получилось
! ! ! ! ! --! - (9 слогов)
Любовь одним именем звать
-! -! ! --! (8 слогов)
Одной если выпадет любит
-! ! -! --! - (9 слогов)
Другой то навеки беда
-! ! -! - -! (8 слогов)
Ромашка в любви врать не будет
-! - -! ! ! ! - (9 слогов)
Правдива природа всегда
-! - -! -! - (8 слогов)

***

ко-ЛЫ-шут/-ся ТОН-ки/-е ВЕТ-ви/
от лЕГ-ко/-сти ВЕТ-ра/ ды-ХАНЬ-я/,
и ЛИ-стья/ за-ПУ-та/-лись в ПЕТ-ли/
под СОЛН-ца/ лу-чЕЙ по/-лы-ХАНЬ-ем/…

Стихотворение написано трёхстопным амфибрахием.

Амфибрахий – это стихотворный метр (способ организации слогов), при котором стопа состоит из трёх слогов. Ударным является второй по счёту. Схема стопы выглядит следующим образом:
_! _
«_» – безударный слог,
«! » – ударный.

Схема первого катрена данного произведения выглядит следующим образом:

_! _ / _! _ / _! _ /
_! _ / _! _ / _! _ /
_! _ / _! _ / _! _ /
_! _ / _! _ / _! _ /

***

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

- инверсия:

Колышутся тонкие ветви

(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )

- метафора:

Ромашка в любви врать не будет.
Правдива природа всегда.

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

- эпитет:

На мягких пологих травинках
Сидят две нежнейшие девы:

(Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. )

***

Стихотворение написано со сбоем в чередовании клаузул в двух последних катренах - отсюда изменение в количестве слогов. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины Пьера Огюста Ренуара.

Итог:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.