|
|||
Гармонические сочетания родственно- контрастных цветов
Сочетания родственно- контрастных цветов представляют самый обширный вид цветовых гармоний. В системе цветового круга Р, _К цвета располагаются в смежных четвертях 1. Это теплые Ж-К и Ж-З цвета. 2. Холодные С. -З. и С. -К. цвета. 3. Теплые Ж. -. З. и холодные С. -З. цвета. 4. Теплые Ж. -К. и холодные С-К. цвета. Родственно-Контрастные цвета имеют 3 составляющие. Один цвет общий, два контрастных /по диаметру цв. Круга. / ///11, ///12///13///14/// Не все сочетания Р. -К. цветов гармоничны. --- Наиболее гармоничные-----располагаются на краях горизонтальных и вертикальных хорд в цв. Круге. /// См. Круг. //// т. к. существует двойная связь: --одинаковое количество объединяющего главного цвета и одинаковое кол. во. контрастирующих цветов. ---Такое сочетание обогащается при добавлении к ним одного ахроматического цвета., особенно белого или черного. Аналогично действие, когда к сочетанию р-к добавляются цвета из теневых рядов этих цветов. ----Все родственно-контрастные затемненные или разбавленные приобретают более сдержанный колорит. ---Цветовая гармония может образовываться сочетанием цветов, расположенных в вершинах вписанного в цветовой круг равностороннего треугольника, одна из сторон которого параллельна горизонтальному или вертикальному диаметру. //15// 2 сверху///. У каждой триады 2 Р-К цвета уравновешены двойной связью объединяющего и контрастирующего главных цветов. Третий цвет лучше разбелить или затемнить. ---2 Р. -К. и третий- главный- объединяет первые два цвета///15//3 сверху(57) Большую гармоничность дает затемнение или высветление главного чистого цвета. ----Гармонию образуют цвета, расположенные в вертикалях прямоугольных треугольников /гипотенуза проходит через центр круга. /, а катеты параллельны горизонтальному и вертикальному диаметрам Цв. Кр. //15//4 сверху(58) ---Сочетания 4 родственно-контрастных цветов образуют на базе прямоугольника или квадрата (59) /наиболее гармоничен квадрат. / На практике наиболее часто применимы сочетания из 3 составляющих цветового круга. Плюс затемнения и высветления.
---- Гармоничные сочетания контрастных и дополнительных цветов- Дополнительные цвета расположены на диаметре цветового круга. Гармоничность их широко известна. Уравновешиваются они противоположными антагонистическими качествами. При оптическом смешении доп. Цветов возникает ахроматический цвет. ----Как определить? —Действенный критерий- визуальная оценка соответствующих цветов…. Это скорее вопрос психологии, а не физики. Дополнительные цвета обладают наибольшей цветовой контрастностью, напряженностью и динамичностью. ---Для построения гармонического сочетания контрастн. Цв. Следует сначала выбрать исходный цвет, затем по цветовому кругу приблизительно определить соответствующий ему контрастный цвет. --- Первый лучше взять предельно насыщенным. Рекомендуется цвета брать сближенными по светлоте. / активный светлотный контраст снимает цветовую напряженность. / ---- Третий цвет в сочетании может быть взят из теневого ряда любого из контрастирующих цветов. ////рис60//16// ---На рис17-24 показаны гармонические сочетания.
___Задания_____ ------- 1 -------
1. Построить ахроматический равноступенный ряд из 12 град. 2. Построить хроматический теневой ряд одного цвета из12 градаций. / высветление, затемнение. / 3. Нарисовать цветовой круг, состоящий из 24 цветов.
4 …. Нарисовать композиции родственных цветов всех 4 групп, используя а/ разные насыщенности - 12эск. И добавляя 1 ахроматический цвет Размер 10х10 см! 5. Построить 12эск. гармонические сочетания родственно- контрастных цветов. С добавлением одного цвета высветленного или затемненного из теневых рядов сочетаемых цветов Орнаментальные мотивы- геометрические формы нечетких размытых форм или растительные мотивы. Данное упражнение проделать с родственно- контрастными цветами всех 4 груп 6. Построить композиции 12 эск. с использованием дополнительных и родственных цветов. Светлотность разная, можно добавить ахроматические цвета, размер не меньше10х10
------- 2 ------ Создать 8 групп эскизов моделей по 3 эскиза в группе = 24, на акварельной бумаге красками акварельными или гуашью, размер листа А4. Работать кистью, смешивая краски на палитре. Эскизы в 1 и 2 группах должны быть разного характера. - 2я группа более динамичная. Один цвет доминирует и характеризует колорит. 2-й цвет менее насыщенный- разбеленный или затемненный Можно использовать дополнительно теневые ряды одного из цветов. 1. 4группы эскизов, используя родственные сочетания, ранее выполненные. / 12/ 2. 4 группы эскизов, используя родственно- контрастные сочетания, ранее выполненные. /12/
|
|||
|