|
|||
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
Беседа
Образовательная область «Развитие речи »
Тема: « Таинственный мир насекомых »
Возрастная группа подготовительная группа
Подготовила: Зенихина С. В., воспитатель 1 кв. к. Цель: расширить представления детей о насекомых. Задачи - вызвать интерес к окружающему нас миру, формировать реалистические представления об окружающей нас живой природе, привлечь внимание детей о тесной взаимосвязи между условиями среды и состоянием живых объектов, об экологическом равновесии, о вреде и пользе насекомых; - развивать связную речь, логическое мышление, делать обобщение и правильно отвечать на вопросы; - воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе. Предварительная работа : чтение стихов, рассказов, сказок, отгадывание загадок, рассматривание картинок, альбомов и иллюстраций по теме, ежедневные наблюдения на прогулке. Материал: предметные картинки с изображением насекомых. 1. Вводная беседа Воспитатель: Угадайте, о ком я буду говорить. Сок цветов душистый пьёт, Дарит нам и воск, и мёд, Людям всем она мила, А зовут её. (пчела) Не зверь, не птица, Нос как спица, Летит - пищит, Сядет - молчит, Кто его убьёт, Свою кровь прольёт. (комар) Она легка, красива Изящна, легкокрыла, Сама похоже на цветок И любит пить цветочный сок. (бабочка) 2. Основная беседа Воспитатель: Вы уже знаете, что нас окружает мир природы. Давайте вспомним, что такое мир природы? (ответы детей: это разные растения, животные, насекомые, рыбы, птицы и все люди) Куда бы мы не пошли, всюду нас окружают насекомые. Они живут на земле, под землёй, в воздухе, прекрасно себя чувствуют и в воде. Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты Земля. Что вы знаете о насекомых? (проводится краткая беседа с детьми, в ходе которой выясняется, что одни насекомые привлекают и очень нравятся, а другие насекомые вызывают у людей неприязнь. ) Мир насекомых полон тайн. Всюду, куда ни посмотришь. живут насекомые - наши маленькие, многочисленные соседи. Одни насекомые вызывают у нас восторг и радость, а другие страх и ненависть. Скажите, это правильное и справедливое отношение к насекомым? (ответы детей) ( Уважаемые коллеги, мнение детей разделились, одни считали и доказывали о вреде насекомых и о необходимости их уничтожить, что даже я растерялась, но взяла себя в руки продолжила беседу ) - Как думаете, человек может жить на Земле без природы? Почему? (ответы детей) - А Земля может жить без природы? Почему? Что произойдёт, если исчезнут комары, пчёлы, жуки, бабочки (ответы детей) Правильно, если исчезнут насекомые, то исчезнут птицы, рыбы, некоторые животные и дальше пойдёт по цепочке и дойдёт до человека. Человек на Земле самое разумное и сильное существо. Из-за того, что сильнее, стал вредить и природа стала погибать. Многие виды животных и растений на грани исчезновения. Человек не должен вмешиваться в Закон Природы, он умный и сильный и должен охранять и защищать таинственный мир природы, чтобы все были счастливы в нашем общем, чудесном доме для всех насекомых, зверей, птиц, рыб и растений. Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, никогда их не обижать, а охранять и беречь. Дети одеваются и отправляются вместе с воспитателем на прогулку. По дороге дети нашли необыкновенно красивую бабочку, она сидела на стенке и ждала нас, как будто знала, о чём вели беседу и всей своей красотой напомнила о милосердном отношении и что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять и беречь.
Нашей гостьей оказалась ночная бабочка Павлиний глаз, но это уже другая история.
|
|||
|