Смешали 100 мл 0, 5 М раствора нитрата железа (III) и 200 мл 0, 4 М раствора сульфата железа (III). Какова будет молярная концентрация катионов железа в полученном растворе?
6. Знать, в каких случаях реакции ионного обмена идут до конца (образуется осадок, вода (или другой слабый электролит) или газ). В частности, знать четыре случая, когда при реакциях ионного обмена выделяется газ.
7. Уметь записывать полные и сокращенные ионные уравнения. Знать, какие вещества в ионных уравнениях записываются в молекулярной форме. Будьте внимательны в реакциях с участием слабых электролитов!!
Пример 1.
з) дигирофосфат калия и гидроксид калия
и) ацетат магния и соляная кислота
Пример 2.
Определите, какие из перечисленных веществ реагируют между собой в водных растворах: карбонат калия, сульфид натрия, муравьиная кислота, нитрат бария, гидроксид калия. Запишите молекулярные и ионные уравнения осуществимых реакций (Подсказка: должно получиться четыре реакции).
8. Уметь по сокращенному ионному уравнению записывать молекулярное уравнение.
Например:
9. Знать на память все разобранные качественные реакции на ионы и их признаки.
10. Повторите систему названий комплексных соединений.