Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. к проекту федерального закона О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг. для обеспечения государственных



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Проект федерального закона " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упрощения
и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(далее соответственно – Законопроект, Закон о контрактной системе) подготовлен во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации об упрощении и оптимизации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1. Законопроектом предусмотрено комплексное совершенствование порядка определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), способов такого определения, осуществляемых процедур.

1. 1. Предусматривается существенное сокращение количества конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
до трех наиболее распространенных и применяемых заказчиками – конкурс, аукцион, запрос котировок. Исключаются двухэтапные конкурсы, конкурсы
с ограниченным участием, запросы предложений, которые носят избыточный характер и частично дублируют процедуру проведения открытого конкурса.

Порядок проведения указанных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) излагается единообразно и с применением единой терминологии. Примененное юридико-техническое оформление направлено
на исключение ситуаций, влекущих возникновение споров в правоприменении по причине наличия в настоящее время в Законе о контрактной системе различных положений, регулирующих схожие правоотношения, при проведении различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В целях правовой определенности предусматривается консолидация всех требований Закона о контрактной системе к выбору заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) исключительно
в проектируемой редакции статьи 24 Закона о контрактной системе.

1. 2. В целях упрощения порядка определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусмотрено существенное сокращение положений, устанавливающих требования к извещениям и документациям
о закупках, заявкам на участие в закупках, проводимых различными способами, требования к выбору заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и их изложение в общих положениях об осуществлении закупок.

Так, устанавливаются единые требования к содержанию извещения
об осуществлении закупки, документации о закупке всеми конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), срокам
их размещения, представления, разъяснения их положений, внесения в них изменений, а также единые требования к составу и содержанию заявок
на участие в закупках.

Учитывая указанное обобщение, положения о порядке проведения каждого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) комплексно излагаются в рамках отдельной статьи по аналогии с пунктом 16 статьи 1 Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 449-ФЗ " О внесении изменений в Федеральный закон " О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд".

Кроме того, учитывая проведение открытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) исключительно
в электронной форме, Законопроект исключает необходимость дополнительного составления заказчиком документации о закупке, предусматривая включение всей информации о проводимой закупке исключительно в извещение
об осуществлении закупки, формируемое в электронной форме
в единой информационной системе в сфере закупок по единым формам электронных документов.

Указанное исключение документации о закупке сокращает
количество формируемых заказчиками при осуществлении закупок документов, минимизирует возникновение ошибок технического характера, предусматривает автоматизацию процесса формирования извещения об осуществлении закупки.

1. 3. В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства
и защиты соответствующей информации вводятся новые случаи применения закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, закупок на проведение работ по исследованию
и использованию космического пространства, на создание (в том числе разработку, изготовление и испытания) космических материалов и космических технологий, на создание (в том числе разработку, изготовление и испытания), модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание, использование (эксплуатацию), утилизацию космической техники, а также при осуществлении закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики
в области государственной охраны, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями.

1. 4. В целях обеспечения безопасности деятельности судей
по предложению ФАС России уточнены положения о проведении закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в части возможности их применения при осуществлении любых закупок
для обеспечения деятельности судей.

1. 5. Сокращаются и унифицируются сроки осуществления процедур
(в том числе рассмотрения заявок, частей заявок) при проведении
различных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом дальнейшее сокращение сроков представляется невозможным,
в том числе поскольку вступит в противоречие с требованиями
Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Для исключения ситуации чрезмерно длительного периода торгов
при проведении электронного аукциона сокращается период приема ценовых предложений до четырех минут (более чем в два раза), а также устанавливается предельный максимальный период торгов в случае, если подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы
цен единиц товара, работы, услуги до половины процента начальной (максимальной) цены контракта – не более трех часов с момента поступления указанного ценового предложения.

1. 6. Принимая во внимание аргументы ФАС России о возможных случаях раскрытия операторами электронных площадок информации
об участниках электронного аукциона до момента его начала (в связи с наличием временного периода для проведения этапа рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке перед проведением процедуры подачи ценовых предложений), влекущих возникновение сговоров на торгах, а также недостаточности действующих положений для пресечения такого раскрытия,
в том числе информационной системы, предусмотренной частью 13 статьи 4 Закона о контрактной системы, процедура проведения электронного аукциона Законопроектом изменяется в части подачи ценовых предложений участниками закупки до рассмотрения заявок таких участников закупки на предмет соответствия требованиям, установленным заказчиком в отношении закупаемого товара, работы, услуги.

1. 7. Унифицируются случаи признания способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) несостоявшимися, а также последствия такого признания.

В целях ускорения осуществления закупок исключается необходимость обязательного продления срока подачи заявок, а также проведения дополнительной процедуры (запроса предложений) в случае отсутствия заявок на участие в закупке.

1. 8. Предусматривается оптимизация порядка проведения совместных конкурсов и аукционов в части установления дополнительной возможности
их проведения одновременно несколькими уполномоченными органами,
в том числе различных субъектов Российской Федерации, что позволит осуществлять совместные межрегиональные конкурсы и аукционы.

Учитывая устоявшийся к настоящему времени порядок проведения совместных конкурсов и аукционов, в целях уменьшения административной нагрузки на заказчиков предусматривается исключение подзаконного
акта, устанавливающего порядок их проведения, и установление исчерпывающих требований к такому порядку непосредственно в Законе
о контрактной системе.

1. 9. Положения о централизованных закупках уточнены в части возможности их проведения также в отношении бюджетных учреждений
и унитарных предприятий, являющихся заказчиками в соответствии с Законом
о контрактной системе.

1. 10. Законопроект уточняет положения о порядке участия в закупках учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках,
а также организаций инвалидов, в частности:

в целях уменьшения административной нагрузки на заказчиков предусматривается исключение подзаконных актов, устанавливающих
порядки предоставления преимуществ таким учреждениям, предприятиям, организациям при их участии в закупках, и установление исчерпывающих требований к таким порядкам в Законе о контрактной системе;

в целях обеспечения возможности участия таких учреждений, предприятий и организаций в закупках в Законе о контрактной системе устанавливается запрет на смешивание заказчиками в одной закупке товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества таким учреждениям, предприятиям и организациям, и не включенных в такой перечень.

1. 11. Совершенствуется порядок предоставления обеспечения заявок
на участие в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

устанавливается обеспечение заявок также при проведении запросов котировок в электронной форме, учитывая повышение предельного размера начальной (максимальной) цены контракта при их проведении с 500 тыс. рублей до 3 млн рублей;

положения подзаконного акта о предельном размере начальной (максимальной) цены контракта, при котором заказчик вправе не устанавливать обеспечение заявок, включаются непосредственно в Закон о контрактной системе, соответствующий подзаконный акт предполагается исключить;

в целях ускорения осуществляемых процедур сокращается
срок информационного взаимодействия между банками и операторами электронных площадок до одного часа, что в том числе позволит начать
торги при проведении электронного аукциона во всех случаях через два часа (вместо четырех часов в настоящее время при осуществлении отдельных закупок в сфере строительства);

предусматривается положение о блокировании банком (путем информационного взаимодействия с оператором электронной площадки) денежных средств в качестве обеспечения заявки на специальном счете участника закупки при подаче заявки на участие в электронной процедуре
(а не после окончания срока подачи заявок на участие в закупке), что позволит участнику закупки, в случае недостаточности средств на таком счете, успеть пополнить счет до окончания срока подачи заявок на участие в закупке и вновь подать заявку на участие в закупке;

в целях исключения риска взыскания со специального счета участника закупки денежных средств, влекущего невозможность дальнейшего участия
в закупке, предусматривается положение, согласно которому на денежные средства, заблокированные в соответствии с Законом о контрактной системе,
не может быть обращено взыскание по обязательствам участника закупки;

устанавливаются основания для отклонения заказчиком заявки
на участие в закупке в случае представления участником закупки в качестве обеспечения такой заявки банковской гарантии, не соответствующей установленным требованиям.

В целях учета различных особенностей, возникающих при предоставлении обеспечения заявок на участие в закупках участниками закупок, являющихся иностранными лицами, Законопроект предусматривает соответствующее полномочие Правительства Российской Федерации на установление особенностей порядка такого предоставления.

1. 12. Пересматриваются положения о количестве участников закупки,
с которыми осуществляется заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (в настоящее время контракт
может быть заключен либо с победителем, либо при уклонении
такого победителя от заключения контракта с участником, заявке которого присвоен второй номер).

При проведении электронных процедур устанавливается, что, в случае уклонения участника закупки от заключения контракта, заказчик направляет контракт для заключения участнику закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер (каждому следующему участнику до заключения контракта). При этом участники закупки, за исключением первых трех, вправе отозвать заявки и не заключать контракт с заказчиком.

Предлагаемый подход существенно увеличивает возможности заказчика заключить контракт со следующим участником закупки, принявшим участие
в закупке, без повторного осуществления такой закупки.

1. 13. Законопроект предусматривает уточнение случаев закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности:

исключена возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, соответствующие полномочия которого устанавливаются законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации. Указанное изменение обусловлено позицией
ФАС России о случаях принятия законодательных актов субъектами Российской Федерации, предусматривающих необоснованное расширение случаев закупок
у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в условиях отсутствия оснований для наделения конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) соответствующими исключительными полномочиями;

пункт 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе уточнен положениями, предусматривающими возможность заключения контракта
на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению
вне зависимости от наличия установленного тарифа;

уточнены положения пункта 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в части необходимости личного производства товара, выполнения работы, оказания услуги учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы. Указанное изменение обусловлено аргументами
ФАС России о выявлении случаев, при которых такие учреждения и предприятия выполняли посреднические функции, фактически не осуществляя самостоятельное производство, выполнение работ, оказание услуг;

положения пункта 23 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системы уточнены в части возможности его распространения на случай проведения
работ по сохранению объектов культурного наследия;

пункт 30 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системы предлагается изложить по аналогии с пунктом 37 приложения № 3 к Протоколу о порядке регулирования закупок, являющегося приложением № 25 к Договору
о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Закон о контрактной системе дополняется новыми случаями, устанавливающими право заказчика заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем):

при закупке материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва, а также при осуществлении закупки здания, строения, сооружения, нежилого помещения, земельного участка по результатам
торгов, проведение которых является обязательным в соответствии
с земельным законодательством, законодательством Российской Федерации
об исполнительном производстве, Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ " О несостоятельности (банкротстве)". Проведение конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
в рассматриваемых случаях не требуется, поскольку реализация соответствующих товаров, объектов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации путем проведения торгов;

при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Указанное положение включено в Законопроект по предложению ФАС России на основании поручений, содержащихся в пункте 4 Протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. Р. Белоусова от 24 апреля 2020 г. № АБ-П13-72пр,
а также в пункте 8 Протокола совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М. Ш. Хуснуллина от 21 апреля 2020 г.
№ МХ-П16-51пр.

По предложению Казначейства России уточнены положения части 4
статьи 93 Закона о контрактной системе в части установления обязанности определения в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), во всех случаях закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом составление обоснования такой цены потребуется лишь в отдельных случаях.

1. 14. Законопроект предусматривает гармонизацию положений Закона
о контрактной системе с Федеральным законом от 04. 06. 2018 № 127-ФЗ " О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств" в части установления соответствующих оснований для отклонения заявок.

1. 15. Существенно упрощены положения в части порядка отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности, исключена необходимость принятия отдельного решения о такой отмене.

1. 16. Во исполнение поручений, содержащихся в пункте 2 Протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. Р. Белоусова от 24 апреля 2020 г. № АБ-П13-72пр, а также
в пункте 7. 3 Протокола совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М. Ш. Хуснуллина от 21 апреля 2020 г. № МХ-П16-51пр, в связи с изменениями требований к обеспечению исполнения контракта, внесенных Федеральным законом от 24 апреля 2020 г. № 124-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе дополнена требованием к минимальному размеру (не менее 10 процентов от начальной (максимальной) цены контракта) обеспечения исполнения контракта.

2. Законопроект дополнен положениями, в том числе по предложению Казначейства России, направленными на совершенствование информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок и организацию документооборота в контрактной системе в сфере закупок, в частности:

уточнены положения о порядке размещения информации и документов
в единой информационной системе в сфере закупок и ее на официальном сайте (в том числе в отношении реестра контрактов, заключенных заказчиками
по результатам проведения закрытых электронных процедур и иных случаев, устанавливаемых Правительством Российской Федерации для обеспечения конфиденциальности информации об осуществлении закупок), а также положения о доступе Казначейства России к таким информации и документам;

включены положения о порядке доступа органов и организаций
к информации, не размещенной на вышеуказанном официальном сайте;

установлен порядок прекращения доступа к содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок информации, которая может привести к распространению сведений, составляющих государственную тайну;

установлено, что получение согласия на обработку персональных данных, содержащихся в документах, формируемых участниками контрактной системы в целях осуществления закупок и участия в таких закупках, не требуется;

уточнены положения об информационном взаимодействии единой информационной системе в сфере закупок с региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок в части подписания передаваемых информации и документов;

установлены положения о возможности доступа к информации, содержащейся в информационной системе, предусмотренной частью 13 статьи 4 Закона о контрактной системе, исключительно ФАС России;

в часть 53 статьи 112 Закона о контрактной системе включены положения о поэтапном вводе в эксплуатацию информационной системы, предусмотренной частью 13 статьи 4 Закона о контрактной системе, на основании сроков, представленных Казначейством России;

положения статей 5 и 241 Закона о контрактной системы гармонизированы и обобщены в рамках статьи 5;

предусматривается исключение подзаконного акта и установление непосредственно в Законе о контрактной системе исчерпывающих требований
к порядку формирования и размещения в единой информационной
системе в сфере закупок, на электронной площадке, на специализированной электронной площадке информации и документов, предусмотренных Законом
о контрактной системе.

3. Положения о планировании закупок уточнены в части предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 16 Закона о контрактной системе полномочий Правительства Российской Федерации в связи с переводом закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронную форму и необходимостью регулирования
порядка размещения информации о таких закупках на официальном сайте.

Кроме того, учитывая различный состав информации, включаемой
в план-график закупок и извещение об осуществлении закупки, положения
части 10 статьи 16 Закона о контрактной системе уточнены в целях исключения возникновения споров в применении указанной части.

4. Законопроект предусматривает введение " универсальной стоимостной предквалификации", предусматривающей возможность допуска
к участию в закупках стоимостью свыше 20 млн рублей только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе независимо от предмета закупки в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Реализация предлагаемых изменений направлена на определение заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обладающих квалификацией, выражающейся в опыте участия в государственных
и муниципальных закупках, и исключение участия в закупках недобросовестных участников, фирм-однодневок. При этом Законопроект дополнен предложением ФАС России о возможности учета в составе указанной " универсальной стоимостной предквалификации" опыта исполнения договоров, заключенных
в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ " О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон
о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц)
(то есть, помимо контрактов, заключенных в соответствии с Законом
о контрактной системе).

Также Законопроект по предложению ФАС России дополнен положениями о введении рейтинга деловой репутации участников закупки
с установлением порядка его формирования и применения актом Правительства Российской Федерации.

5. Упрощены требования к порядку создания и осуществления деятельности комиссии заказчика по осуществлению закупок. Так, снижены требования к минимальному числу членов такой комиссии, а также
установлены положения, допускающие возможность дистанционного
участия членов комиссии в ее заседаниях с использованием систем аудиосвязи
и видеосвязи.

6. Положения статьи 46 Закона о контрактной системе, устанавливающей запрет на проведение переговоров с участником закупки, уточнены в части их распространения исключительно на конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

7. Законопроект содержит положения, направленные на учет особенностей заключения и исполнения контрактов жизненного цикла, в части:

положений о возможности осуществления закупки как путем проведения электронного аукциона, так и конкурса в электронной форме в связи с различным составом элементов, составляющих объект закупки, по результатам проведения которой заключается контракт жизненного цикла;

необходимости выделения (по аналогии с положениями части 61
статьи 112 Закона о контрактной системе) в контракте стоимости поставки товара или выполнения работы, а также стоимости последующего обслуживания, эксплуатации (при наличии) в течение срока службы, ремонта
и (или) утилизации поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара;

предоставления обеспечения исполнения контракта в отношении обязательств по поставке товара или выполнения работы раздельно
от обязательств по последующему обслуживанию, эксплуатации (при наличии)
в течение срока службы, ремонта и (или) утилизации поставленного товара
или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара, принимая во внимание наличие существенного временного разрыва между сроками исполнения указанных обязательств
и их различной стоимостью, подлежащей выделению в контракте;

установления особенностей исчисления размера обеспечения
исполнения контракта и в зависимости от вышеуказанной стоимости, выделенной в контракте;

распространения положений проектируемого пункта 13, пунктов 8 и 9,
а также проектируемого пункта 11 части 1, проектируемой части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, устанавливающих случаи изменения существенных условий заключенного контракта, на контракт жизненного цикла, если такой контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.

8. Законопроект предусматривает совершенствование предоставления независимых гарантий в качестве обеспечения заявок на участие в закупках, обеспечение исполнения контракта, гарантийных обязательств:

вводится возможность предоставления банковских гарантий, выданных государственной корпорацией развития " ВЭБ. РФ", а также во исполнение
поручения, содержащегося в пункте 5 Протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации
А. Р. Белоусова от 27 апреля 2020 г. № АБ-П13-70пр, региональными гарантийными организациями, предусмотренными Федеральным законом
от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ " О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в связи с чем термин " банковская гарантия" по тексту Закона о контрактной системе заменен термином " независимая гарантия";

уточнены положения, обеспечивающие возможность заказчику воспользоваться своим правом на бесспорное списание денежных средств
со счета гаранта;

положения части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе гармонизированы с иными положениями Закона о контрактной системе в части информирования участника закупки о причинах несоответствия независимой гарантии установленным требованиям путем указания таких причин непосредственно в протоколах, составляемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

9. Законопроект предусматривает совершенствование порядка исполнения контракта, в частности:

вводится определение понятия этапа исполнения контракта;

в целях гармонизации положений Закона о контрактной системе
с бюджетным законодательством Российской Федерации, учитывая, что оплата контракта является исполнением бюджета по расходам, пункт 2 части 1
статьи 94 Закона о контрактной системе дополняется положением
об осуществлении оплаты по контракту непосредственно поставщику (подрядчику, исполнителю);

часть 7 статьи 94 Закона о контрактной системе дополнена положениями об учете результатов экспертизы не только приемочной комиссией,
но и заказчиком (в случае отсутствия приемочной комиссии);

предусматривается формирование и подписание документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в электронной форме с использованием единой информационной системы
в сфере закупок;

предусматривается перевод документооборота при применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта в электронную форму с использованием единой информационной системы;

случаи изменения существенных условий контракта, предусмотренные подпунктами " а" – " в" пункта 1, пунктом 7 части 1 статьи 95 Закона
о контрактной системе, уточнены в части их применения заказчиками
вне зависимости от включения информации о возможности применения таких случаев в документацию о закупке, контракт;

часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе дополняется новым случаем изменения существенных условий контрактов, предусмотренных частями 16 и 161 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае если
сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, определенная по результатам проверки на предмет достоверности
ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, превышает цену такого контракта. При этом такое
изменение допускается по решению, принимаемому в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 8 указанной части, и при условии,
что такое изменение не приведет к увеличению цены контракта более чем
на тридцать процентов;

одновременно статья 95 Закона о контрактной системе дополняется новым случаем изменения существенных условий контрактов, предусмотренных частями 16 и 161 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае если цена таких контрактов превышает сметную стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, определенную по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. Так, устанавливается требование к обязательному снижению цены таких контрактов;

вводятся положения, регулирующие порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в случае изменения условий заключенного контракта. Указанные положения основаны на положениях части 65 статьи 112 Закона
о контрактной системе;

расторжение контрактов, заключенных по результатам проведения электронных процедур, предлагается осуществлять с использованием электронного документооборота в единой информационной системе в сфере закупок, что позволит существенно сократить срок такой процедуры
и обеспечить фиксацию поступления одной стороне контракта решения
о его расторжении, принятого другой стороной контракта;

по предложению ФАС России установлено право поставщика (подрядчика, исполнителя) обжаловать решение заказчика об одностороннем отказе
от исполнения контракта в ФАС России без необходимости последующего обязательного учета заказчиком решения, принятого ФАС России по итогам рассмотрения такой жалобы. В целях реализации указанной процедуры срок, предусмотренный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе
для вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе
от исполнения контракта, увеличен с десяти до пятнадцати дней.

10. Законопроектом предусмотрено совершенствование контроля
в сфере закупок, процедуры обжалования в сфере закупок:

состав субъектов контроля расширен банками, государственной корпорацией " ВЭБ. РФ", региональными гарантийными организациями
при осуществлении ими действий, предусмотренных Законом
о контрактной системе;

в целях систематизации проводимых в соответствии с Законом
о контрактной системе контрольных мероприятий часть 15 статьи 99 Закона
о контрактной системе дополнена основанием для проведения внеплановой проверки при получении обращения о включении информации об участнике закупке, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

устанавливается электронная форма подачи жалобы в контрольный
орган в сфере закупок с использованием единой информационной системы
в сфере закупок;

предусмотрено требование о соответствии участника закупки, обжалующего положения документации о закупке до окончания срока подачи заявок, вышеизложенному требованию об " универсальной стоимостной предквалификации". Так, в случае обжалования закупки с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 20 млн рублей участник закупки обязан иметь опыт хотя бы одного исполненного контракта (договора), заключенного
в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, независимо от предмета такого контракта, не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта по закупке, на которую подается жалоба в контрольный орган
в сфере закупок.

Реализация данного положения Законопроекта исключит злоупотребления правом на обжалование закупок. При этом из Законопроекта по предложению ФАС России исключен запрет одному участнику закупки обжаловать результаты рассмотрения заявки другого участника закупки.

11. Документооборот между заказчиком и ФАС России
при рассмотрении вопроса о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) переводится в электронную форму
с использованием единой информационной системы в сфере закупок, уточняются требования к составу информации, размещаемой в таком реестре.

Особый порядок вступления в силу Законопроекта и наличие соответствующих переходных положений обусловлены графиком доработки единой информационной системы в сфере закупок, представленным Казначейством России.

В Законопроекте отсутствуют положения об обязательных требованиях, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел
об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, в связи с чем отсутствует информация о соответствующем виде государственного контроля (надзора), о виде разрешительной деятельности
и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований
или последствиях их несоблюдения.

Реализация Законопроекта не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета, не повлечет социально-экономические, финансовые
и иные последствия, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.