|
||||||
б) по мнению Л.С. Выготского, «значение есть путь от мысли к слову»; ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 б) по мнению Л. С. Выготского, «значение есть путь от мысли к слову»; в) слово является достоянием всего народа; г) в ассоциативном подходе анализируются ассоциативные связи слова и выявляется значение слова; д) ситуативный подход ориентирован на выявление ситуаций говорения; е) новое слово возникает, когда говорящий понимает значение предмета, не имеет готового цельнооформленного синонима к развернутому опи-санию. 6. Укажите, какова взаимосвязь между параметрическими, признаковыми и прототипными подходами к значению слова. Параметрический – акцентирует внимание на том, что для носителя языка значение слова не является монолитным, оно может быть разложено на ряд составляющих, степень выраженности которых поддается количественному измерению, 7. В одном из произведений Станислава Лема описана ситуация, в которой фигурирует придуманное писателем-фантастом слово сепулька. На основании каких психолингвистических механизмов вы можете интерпретировать фразу «Сепульки выращиваются в сепулярии»? На основании механизма осмысления речи, т. к. человек, читая эту фразу, должен понять, что сепульки – важный элемент цивилизации ардритов с планеты Энтеропия, а сепулярий – это устройство для сепуления.
8. Проанализируйтепримерыошибочновоспроизведенныхиспытуемымислов; определите и объясните характер связей между ними и действительно предъявляв-шимися в эксперименте А. А. Залевской словами. Приведите примеры аналогичных «подмен»(«синонимиисмыслов»)изсвоегоопытаилиизречиокружающих.
Идти – шагать, веселье – радость, смелый – храбрый.
9. Что такое, по вашему мнению: Времякопы (по В. Хлебникову) - строители нового времени. Люди мысли и, дела которых устремлены в будущее и влияющие на судьбу страны, человечества, эпохи. Копатка (из словаря ребенка) – соединение слов «лопата» и «копать» Гульвар (из народной этимологии) – бульвар.
10. Приведите свои примеры новообразований. Ко́ уч, фрила́ нс, фэйк.
11*. Объясните, почему исследование восприятия словесных новообра-зований может служить ценным источником сведений о процессах функцио-нирования слова. Появление новообразования - частный результат функционирования слова в обычных условиях его деривационного распространения, поэтому планы создания и функционирования слова взаимно детерминируют друг друга. Природа детерминации в разных ее направлениях неодинакова: в одном случае она генетическая (от создания к функционированию), в другом - синхронно-функциональная (от функционирования к созданию). 12*. Почему слово «черный», записанное красным цветом, будет воспри-ниматься медленнее, чем написанное привычно? Потому что ассоциативно мы воспринимаем черный цвет как нечто темное, а не светлое и яркое как красный. 13*. Многие ученые акцентируют внимание на том, что значения функцио-нируютнепоотдельности, авопределенныхсвязях, которыектомужескладыва-ютсявовсеболееобширныеобъединения: кластеры(группы), поля, сети. Приэтом в качестве единиц, по трактовке разных авторов, выступают ассоциации, фреймы, наборы признаков и т. д. Отразите в схеме особенности данных взаимосвязей.
|
||||||
|