Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект открытого занятия во второй младшей группе



Конспект открытого занятия во второй младшей группе

на тему «Ранняя весна»

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны

Задачи:

 Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.

 Расширять и активизировать словарь по теме. устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце светит, снеговик растаял потому что весна пришла )

Побуждать детей решать проблемную ситуацию, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать и поддерживать детскую инициативу в игре

Организационный момент:

 

Дети входят, здороваются с гостями, замечают «Машу»

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это тут у нас сидит. Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у маши, почему она грустная)

М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда когда это случится не написал … только загадку загадал, а я не могу ее отгадать…АААА, может вы мне поможете!?

Снег растаял, солнце греет,

Всюду травка зеленеет,

Улыбается природа,

Назовите время года (Весна).

Решение проблемной ситуации

М: И что такое весна,  весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ни чего не знаю. А сейчас уже весна?

Ребята, помогите мне расскажите немного о весне, и что же весной происходит.

(Смотрим в окно) Вот сейчас весна? Дети рассказывают что происходит весной (ответы детей) ….

М: Ну не знаю по мне так это зима. (подхожу к картинкам) А это что у вас за картинки?

 

показываю картинку – Солнышко на магнитной доске

 

Что же это такое? Ответы детей -солнышко

Какое оно у вас красивое  Так ярко светит

М: Ребята, а на что похоже солнышко? (На шар, круг, огонь, цветок и т. д. ) А какого цвета, солнышко?

Какие вы ребята умные, красивые, веселые, даже солнышко заглянуло к вам, посмотреть на вас и ваши улыбки..

У меня тоже есть солнышко только не такое как у вас веселое.  Ребята посмотрите оно почему-то грустное. Почему как вы думаете? Чего ему не хватает? .... ( лучиков)  

Что же делать? Мы можем как- то помочь Солнышку? Чем мы сможем помочь? Что нужно сделать? Как развеселить солнышко? (ответы детей про лучики).

И мое солнышко тоже станет веселым, весенним как у вас?

Давайте мы лучики сделаем. Только вот из чего?..... (выбор детей)

Дети делают лучики, солнышко улыбается

Д/и «Солнышко»

а скажите какое же солнышко стало?. Веселое, ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.

 

Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.

Здорово у вас получилось, Теперь я понимаю какое должно быть солнышко весной.

 

Ребята а как еще модно поиграть с солнышком?

 

Пальчиковая игра «Солнышко».

 

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках (показываем ручками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)

 

Маленькое солнышко я беру руками (показываем маленькое солнышко)

А большое солнце

Высоко над облаками (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)

 

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит (показываем руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете! (поднимаем руки над головой и разводим в стороны)

 

М: Ой, а что это случилось с вашим снеговиком почему он такой грустный - картинка Снеговик тает

(Предположительные ответы детей: (наступила весна , снеговик растаял от тепла, ему жарко и т. д. )

М: Почему он растаял? И что весь снег тоже растает? Нет не верю? У меня вот тоже снег, но он не растаял (показывает детям банку с растаявшим снегом)…ой что это растаял…

М: понятно, как мне жалко снеговика, и вообще снег это так здорово и весело с ним играть, а вы умеете играть со снегом?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.