|
|||
Конспект открытого занятия во второй младшей группеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Ранняя весна» Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны Задачи: Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. Расширять и активизировать словарь по теме. устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце светит, снеговик растаял потому что весна пришла ) Побуждать детей решать проблемную ситуацию, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать и поддерживать детскую инициативу в игре Организационный момент:
Дети входят, здороваются с гостями, замечают «Машу» Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это тут у нас сидит. Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у маши, почему она грустная) М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда когда это случится не написал … только загадку загадал, а я не могу ее отгадать…АААА, может вы мне поможете!? Снег растаял, солнце греет, Всюду травка зеленеет, Улыбается природа, Назовите время года (Весна). Решение проблемной ситуации М: И что такое весна, весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ни чего не знаю. А сейчас уже весна? Ребята, помогите мне расскажите немного о весне, и что же весной происходит. (Смотрим в окно) Вот сейчас весна? Дети рассказывают что происходит весной (ответы детей) …. М: Ну не знаю по мне так это зима. (подхожу к картинкам) А это что у вас за картинки?
показываю картинку – Солнышко на магнитной доске
Что же это такое? Ответы детей -солнышко Какое оно у вас красивое Так ярко светит М: Ребята, а на что похоже солнышко? (На шар, круг, огонь, цветок и т. д. ) А какого цвета, солнышко? Какие вы ребята умные, красивые, веселые, даже солнышко заглянуло к вам, посмотреть на вас и ваши улыбки.. У меня тоже есть солнышко только не такое как у вас веселое. Ребята посмотрите оно почему-то грустное. Почему как вы думаете? Чего ему не хватает? .... ( лучиков) Что же делать? Мы можем как- то помочь Солнышку? Чем мы сможем помочь? Что нужно сделать? Как развеселить солнышко? (ответы детей про лучики). И мое солнышко тоже станет веселым, весенним как у вас? Давайте мы лучики сделаем. Только вот из чего?..... (выбор детей) Дети делают лучики, солнышко улыбается Д/и «Солнышко» а скажите какое же солнышко стало?. Веселое, ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.
Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним. Здорово у вас получилось, Теперь я понимаю какое должно быть солнышко весной.
Ребята а как еще модно поиграть с солнышком?
Пальчиковая игра «Солнышко».
Маленькое солнышко Я держу в ладошках (показываем ручками маленькое солнышко) А большое солнце Вижу из окошка (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)
Маленькое солнышко я беру руками (показываем маленькое солнышко) А большое солнце Высоко над облаками (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)
Маленькое солнышко Мне в ладошки светит (показываем руками маленькое солнышко) А большое солнце Светит всей планете! (поднимаем руки над головой и разводим в стороны)
М: Ой, а что это случилось с вашим снеговиком почему он такой грустный - картинка Снеговик тает (Предположительные ответы детей: (наступила весна , снеговик растаял от тепла, ему жарко и т. д. ) М: Почему он растаял? И что весь снег тоже растает? Нет не верю? У меня вот тоже снег, но он не растаял (показывает детям банку с растаявшим снегом)…ой что это растаял… М: понятно, как мне жалко снеговика, и вообще снег это так здорово и весело с ним играть, а вы умеете играть со снегом?
|
|||
|