Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания.Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.



В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-пейзажистов (1) Саврасова (2) Васильева (3) Левитана (4) и многих других. Один из лучших художников этого жанра (5) Шишкин. Русская природа (6) основная тема его творчества. Цветущие поля и сосновые рощи (7) папоротник в лесу и ручей в лесной чаще (8) всё это близко и дорого сердцу художника.

 

4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «говорил с лаской», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

 

5.   Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРОДАВЕЦ — написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором эта гласная находится в ударном слоге.
2) ПОСТЕЛЕШЬ — в окончании глагола II спряжения в форме 2-го лица единственного числа пишется буква Е.
3) УСЛЫШАНА (песня) — в имени прилагательном, образованном от основы глагола с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
4) НАСТЕЖЬ — в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется буква Ь.
5) НЕ СКАЗАВ — частица НЕ с кратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно.

 

6. Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Я стал усердно искать книги, находил их и почти каждый вечер читал. (2)Это были хорошие вечера; в мастерской тихо, как ночью, над столами висят стеклянные шары — белые, холодные звёзды, их лучи освещают лохматые и лысые головы, приникшие к столам; я вижу спокойные, задумчивые лица, иногда раздаётся возглас похвалы автору книги или герою. (3)Люди внимательны и кротки, не похожи на себя; я очень люблю их в эти часы, и они тоже относятся ко мне хорошо, я чувствовал себя на месте.
— (4)С книгами у нас стало как весной, когда зимние рамы выставят и первый раз окна на волю откроют, — сказал однажды Ситанов.
(5)Трудно было доставать книги, но я всё-таки как-то ухитрялся и доставал их, выпрашивая всюду, как милостыню. (6)Однажды брандмейстер (начальник пожарной команды. ) дал мне том Лермонтова, и вот я почувствовал силу поэзии, её могучее влияние на людей.
(7)Помню, уже с первых строк «Демона» Ситанов заглянул в книгу, потом — в лицо мне, положил кисть на стол и, сунув длинные руки в колени, закачался, улыбаясь. (8)Под ним заскрипел стул.
— (9)Тише, братцы, — сказал Ларионыч и, тоже бросив работу, подошёл к столу Ситанова, за которым я читал. (10)Поэма волновала меня мучительно и сладко, у меня срывался голос, я плохо видел строки стихов, слёзы навёртывались на глаза. (11)И ещё более волновало глухое, осторожное движение в мастерской, вся она тяжело ворочалась, и точно магнит тянул людей ко мне. (12)Когда я закончил первую часть, почти все стояли вокруг стола, тесно прислонившись друг к другу, обнявшись, хмурясь и улыбаясь.
— (13)Читай, читай, — сказал Жихарев, наклоняя мою голову над книгой.
(14)Я закончил читать, он взял книгу, посмотрел на титул и, сунув под мышку себе, объявил:
— Это надо ещё раз прочитать! (15)3автра опять прочитаешь. (16)Книгу я спрячу.
(17)Отошёл, запер Лермонтова в ящик своего стола и принялся за работу.
(18)В мастерской было тихо, люди осторожно расходились к своим столам.
(19)Ситанов и Жихарев вышли на двор, и я пошёл с ними. (20)Там, глядя на звёзды, Ситанов сказал:
Кочующие караваны
В пространстве брошенных светил... — этого не выдумаешь!
— (21)Я никаких слов не помню, — заметил Жихарев, вздрагивая на остром холоде. — (22)Ничего не помню, а его — вижу! (23)Удивительно это — человек заставил чёрта пожалеть? (24)Ведь жалко его, а?
— (25)Жалко, — согласился Ситанов.
— (26)Вот что значит — человек! — памятно воскликнул Жихарев.
(По М. Горькому*)
Максим Горький (1868-1936) — выдающийся русский советский писатель и драматург.
6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рассказчик вслух читал книги работникам мастерской.

2) Поэма М. Ю. Лермонтова «Демон» была непонятна необразованным людям.

3) Книги рассказчик начал читать весной, когда были выставлены зимние рамы и открыты окна.

4) В мастерской было тусклое освещение, поэтому рассказчик плохо видел строки стихов.

5) Поэма «Демон» пробудила в душах слушающих сочувствие к главному герою.

7. Прочитайте текст и выполните задание.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.