|
|||
Тема 2.3, вопрос № 2. Виды профилактики речевых нарушений.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема 2. 3, вопрос № 2. Виды профилактики речевых нарушений. 1) Первичная профилактика. А. Профилактика до рождения ребенка. Создание для будущей матери в период беременности максимально благоприятных условий: -Благоприятная экологическая обстановка. Загрязнение окружающей среды влечет за собой рост острых и хронических заболеваний. -Отсутствие стрессовых психологических воздействий, что в свою очередь ухудшает нервно-психологическое здоровье и иммунитет у детей. -Качество всех сторон здоровья родителей. При отягощенной наследственности дети чаще страдают тем же недугом, что и их родители. -Своевременное генетическое консультирование будущих родителей, предполагает выяснение последствий, к которым приведет возникновение генетических заболеваний в семье. Б. Профилактика после рождения ребенка Что касается профилактики непосредственно речевых нарушений, то она складывается в основном из таких двух моментов: 1) заботы о физическом и нервно-психическом здоровье ребенка и о сохранности его речевых органов; 2) заботы о правильном речевом развитии ребенка, включая и создание необходимых для этого социально-бытовых условий.
Решение первой из названных задач конкретно выражается в следующем: · предупреждение ушибов в области головы; · предупреждение различных заболеваний и детских инфекций, протекающих с высокой температурой (соблюдение сроков профилактических прививок, исключение непосредственных контактов с больными и пр. ); · охрана органов слуха от простудных заболеваний, от попадания инородных тел, от излишнего шума (даже во время сна), а также своевременное лечение и обязательное долечивание ушных заболеваний; охрана артикуляторных органов, состоящая в следующем: – предупреждение (и лечение) рахита и возможного появления аномалий костных частей речевого аппарата; – исключение случаев сосания пальца или постоянного подкладывания руки под одну и ту же щеку во время сна; – раннее протезирование зубов в случае их преждевременной потери, поскольку потеря зубов у детей вызывает значительную деформацию соседних зубов и челюстей; – своевременное оперирование расщелин верхней губы и нёба, если они имеются у ребенка; – своевременное подрезание короткой уздечки; - охрана голосового аппарата от простуды, попадания пыли, голосовой перегрузки; - охрана нервной системы ребенка (исключение громких окриков, страшных рассказов и разного рода запугиваний; Вторичная профилактика. Известно, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения (вторичные расстройства). Необходимо создать -благоприятные социально-бытовые условия для дальнейшего развития ребенка. -своевременное принятие лечебно-профилактических мер, рекомендуемых по линии детской консультации при поликлинике. В настоящее время существует много медикаментозных средств, способствующих более быстрому созреванию определенных мозговых структур и нормализации их функций. В подавляющем большинстве случаев все это вместе взятое позволяет полностью преодолеть или значительно смягчить негативное влияние имевшихся вредных воздействий на весь ход дальнейшего речевого развития ребенка -Иногда с детьми, у которых имеются нарушения речи, родители стараются меньше разговаривать и начинают общаться жестами, желая облегчить взаимопонимание. Этим они наносят вред речевому и психическому развитию ребенка. Если ребенок не говорит, то окружающие его близкие люди должны как можно больше разговаривать с ним. Постепенно у ребенка накапливается словарный запас, необходимый для его дальнейшего развития речи.
|
|||
|