Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема сегодняшнего урока «Грамматические конструкции со степенями сравнения имён прилагательных»



  Тема сегодняшнего урока «Грамматические конструкции со степенями сравнения имён прилагательных»

Просмотрите ролик и вспомните материал предыдущего урока об образовании степеней сравнения прилагательных.

https: //www. youtube. com/watch? v=NvW8EnyBUvQ

Просмотрите ролик о грам. конструкциях as…as –такой же …. как и, not so … as – не такой … как. Кратко законспектируйте материал.

https: //www. youtube. com/watch? v=sCAqjdrwipw

Таким образом мы видим, что при сравнении объектов или людей друг с другом мы можем использовать следующие грам. конструкции:

1. Объект №1 + сравнительная степень прилагат. + than (чем) + объект №2. Например:

 Pete is taller than Nick. Пит выше, чем Ник. Exercise №2 is more difficult than exercise №1. Упражнение №2 труднее, чем упражнение №1.

2. Объект №1 + the + превосходная степень прилагат. + of the group (college, city, country, world …)

Например:

Pete is the tallest in the family. Пит – самый высокий в семье.

Exercise №3  is the most difficult of all. – Упражнение №3 – самое трудное из всех.

3. Объект №1 + as + положительная степень прилагат. + as + объект №2.

Например:

Pete is as tall as his father. Пит – такой же высокий, как и его отец.

4. Объект №1 + not so + положительная степень прилагат. + as + объект №2.

Kate is not so beautiful as her mother. Кейт – не такая красивая, как её мама.

Поэтому, чтобы выбрать нужную степень прилагательного в конкретном предложении, мы должны учитывать следующие сигналы:

Союз than – чем – сигнал сравнительной степени прилагательного.

Артикль the перед прилагательным – сигнал   превосходной степени прилагательного.

Союзы as…as или not so …as – сигналы положительной степени прилагательного.

И наконец в предложении может не быть сигналов вообще, тогда руководствуемся смыслом предложения и выбираем ту степень прилагательного, которая больше подходит по смыслу.

Кратко запишите в тетрадь эти конструкции и применяйте их при выполнении следующего задания.

Выполните задание по вариантам: 1 вариант – 1ая подгруппа, 2-ой вариант – 2ая подгруппа. Раскройте скобки, употребляя необходимую форму прилагательного. Подчеркните прилагательное. Переведите предложение на русский язык.

1 вариант.

1 Nick`s English is not so (good) as his friend`s.

2. Moscow is the (large) city in Russia.

3. This garden is the (beautiful) in our town.

4. (Good) late than never.

5. She was not so (attractive) as her mother.

6. He was (careful) than I.

7. This student is the (attentive) in our group.

8. It is (easy) to swim in the sea than in the river.

9. The Volga is (short) than the Mississippi.

10. My sister speaks English (bad) than I do.

11. Which is the (hot) month of the year?

12. As he went on, the box became (heavy) and (heavy).

2 вариант.

1. St. Petersburg is one of the (beautiful) cities in the world.

2. What is the name of the (high) mountain in Asia?

3.  This woman is as (good) as that one.

4. She speaks Italian (bad) than English.

5. His work is not so (difficult) as mine.

6. Please be (careful) next time and don`t spill the milk again.

7. This book is the (interesting) of all I have read this year.

8. Exercise №2 is (easy) than exercise №3.

9. The Arctic Ocean is (cold) than the Indian Ocean.

10. This nice-looking girl is the (good) student in our group.

11. He was the (fat) man in the village.

12. He did not like the explanation, and as he listened to it, he became (angry) and (angry).

Критерии оценки: задание выполнить всем, оценивается отдельно грамматика и перевод. «5»- нет ошибок; «4» - 1-3 ошибки; «3» – 4- 6 ошибок; «2» – более 6 ошибок.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.