Выполни задания.. Водоём - дом из воды
Выполни задания.
Водоём - дом из воды
Какую роль в водоёме играют растения? 1) Они служат пищей животным 2) Выделяют в воду кислород, необходимый для дыхания организмов 3) Подводные заросли растений служат убежищем для животных
Знаешь ли ты растения водоёма? 
С помощью рисунка учебника приведи примеры животных, обитающих: а) у воды - выдра, бобр, цапля б) на поверхности воды - клоп-водомер, лягушка, утка-кряква в) в толще воды - щука, карась, головастики, катушка, тритон, жук-плавунец, водолюб большой, прудовик г) на дне водоёма - речной рак, двустворчатые моллюски, пиявка, бактерии
Пользуясь рисунками и текстом в таблице сравни двух жуков и сделай вывод.
Признаки для сравнения
| Плавунец окаймлённый
| Водолюб большой
| Место обитания
| Плавунец обитает в неглубоких водоемах со стоячей или слабо текущей водой.
| Водолюб обитает тоже в таких же условиях - неглубокие водоемы со стоячей теплой водой.
| Форма тела
| Плавунец имеет вытянутую форму туловища.
| Водолюб имеет вытянутую и выпуклую форму тела.
| Длина тела
| Плавунец имеет длину примерно 25-35 мм.
| Водолюб имеет длину примерно 30-48 мм.
| Окраска
| Плавунец имеет темно-коричневую окраску с оранжевой окантовкой по всему телу.
| Водолюб имеет черную окраску с темно-зеленым отливом.
| Питание
| Плавунец питается мелкими водными насекомыми, мелкой рыбкой.
| Водолюб тоже питается мелкими насекомыми, а еще водорослями и частями растений.
|
Самостоятельно или с помощью рисунка составьте схемы цепей питания в сообществе водоёма. а) лягушка - жук-плавунец - окунь б) водоросли - дафния - личинка стрекозы в) пиявка ложноконская - щука - цапля
Нарисуй схему круговорота веществ в сообществе водоёма.

Запиши названия организмов, живущих в водоёмах твоего края (не менее трёх в каждом пункте). Растения: камыш, рогоз, ряска, кувшинка Животные: рак, уж, лягушка, лебедь, водомерка, щука
|