Месяц
|
Ведущие линии развития
|
Показатели развития
|
Возраст в месяцах
|
|
|
|
|
|
|
| Зрительный анализатор
| Удерживает в поле зрения и плавно следит за движущейся игрушкой
| •
| | | | | |
Слуховой анализатор
| Прислушивается и реагирует на голос взрослого, изменяет/прекращает плач
| •
| | | | | |
Общие движения
| Кратковременно приподнимает и удерживает голову лежа на животе
| •
| | | | | |
Речь активная
| При общении со взрослым издает тихие короткие гортанные звуки
| •
| | | | | |
Эмоции
| Первая улыбка при общении со взрослым
| •
| | | | | |
| Рефлексы новорожденных
| Все безусловные рефлексы новорожденного вызываются, симметричны, но нерезко выражены и непостоянны
| | •
| | | | |
1Зрительный анализ.
2. Слуховой анализат.
| 1. Длительно удерживает предмет в поле зрения.
2. Ищет источник звука поворотом головы
| | •
| | | | |
Общие
движения
| Хорошо держит голову в вертикальном положении, лежа на животе длительно удерживает голову
| | •
| | | | |
Речь активная
| Крик интонационно выразительный. Начальное гуление
| | •
| | | | |
Эмоции
| Быстро отвечает улыбкой при общении со взрослым
| | •
| | | | |
| Рефлексы новорожденных
| Угасают рефлексы новорожденного
Исчезает реакция выпрямления туловища при опоре па ноги
| | | •
| | | |
Зрительный анализ.
| Плавно следит н длительно сосредоточивает взгляд на неподвижном предмете
| | | •
| | | |
Общие движения
Движения рук
| Опора па предплечья лежа на животе, поворачивается на живот
Первые неправильные движения руки к игрушке, отводит руки до плеча
| | | •
| | | |
Речь активная
| Крик с отчетливой интонацией. Певучее гуление
| | | •
| | | |
Эмоции
| Комплекс «оживления»
| | | •
| | | |
| Зрительный анализ.
| Исчезают рефлексы новорожденного
| | | | •
| | |
1. Слуховой анализат.
2. Зрительный анализ.
| 1. Четко локализует источник звука в пространстве поворотом головы. 2. Рассматривает руку
| | | | •
| | |
Общие движения
Движения рук
| Поворачивается с живота па спину.
Захватывает, ощупывает, рассматривает, перекладывает в руках игрушку
| | | | •
| | |
Речь активная
| Певучее продолжительное гуление. Начинает смеяться в голос
| | | | •
| | |
Социальное поведение
| Комплекс оживления со смехом при эмоциональном общении со взрослым. Узнает мать, радуется при ее виде
| | | | •
| | |
| Рефлексы новорожденных
| Исчезают все физиологические рефлексы новорожденного, кроме сосательного
| | | | | •
| |
Общие движения
| Ровно стоит при поддержке, хорошо переворачивается
Лежа па животе опирается па ладони выпрямленных рук
| | | | | •
| |
Движения рук
| Полный объем движений руки. Берет игрушку из рук взрослого.
Захватывает игрушку двумя руками, тянет ее в рот
| | | | | •
| |
Речь активная
| Продолжительно певуче гулите цепочками звуков.
Выражает свои эмоции смехом, хныканьем н пр.
| | | | | •
| |
Социальное поведение
| Различает близких н чужих, строгий и ласковый тон.
Адекватная реакция оживления или страха
| | | | | •
| |
| 1Зрительный анализ.
| Оптическая реакция опоры па руки — выпрямляет н вытягивает руки
| | | | | | •
|
Общие движения
Движения рук
| При подтягивании за руки изгибает голову, садится
Перекладывает в руках игрушку
| | | | | | •
|
Речь активная
| Появляются короткие цепочки лепета, произносит отдельные слоги
| | | | | | •
|
Навыки
| Ест с ложки, снимая пищу губами, начинает пить из чашки
| | | | | | •
|
Эмоции
Социальное поведение
| По-разному реагирует на свое п чужое имя.
Формируется активное внимание.
| | | | | | •
|