|
|||
27.09.21 ОП.05 «ОКЖД» группа № 2627. 09. 21 ОП. 05 «ОКЖД» группа № 26 Тема занятия 4. 9 «Железнодорожные переезды. Оборудование и порядок работы. » Цель занятия: Изучить назначение, оборудование и порядок работы железнодорожных переездов. Рекомендуемая литература: М. А. Буканов с. 82-84, конспект ПТЭ с. 139-141 Домашнее ЗАДАНИЕ: Написать конспект, выделить основные определения, выучить определения: регулируемый переезд, охраняемые переезды, оборудование охраняемого переезда. Ответить письменно на вопросы.. Результаты (ответы) в виде файлов в форматеWord и скриншота направлять преподавателю на эл. почту khorunzhina@mail. ua или отправить сообщение на страничку Вконтакте https: //vk. com/club194179937 Теоретический материал Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случае устраивают переезды, а во втором — путепроводы. Переезды располагают, как правило, на прямых участках пути и под прямым углом для обеспечения лучшей видимости. На переездах укладывают настил, подъезды к ним ограждают столбиками или перилами, а при интенсивном пешеходном движении устраивают и пешеходные дорожки. В зависимости от интенсивности движения автомобилей и числа пересекаемых железнодорожных путей переезды делятся на четыре категории и могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. К регулируемым относятся переезды, на которых движение автотранспорта регулируется устройствами переездной сигнализации или дежурным работником. Регулируемые переезды подразделяются на охраняемые (рис. 9. 15) и неохраняемые, а охраняемые в свою очередь могут быть со шлагбаумами и без шлагбаумов. Переезды I и II категорий должны быть оборудованы автоматической сигнализацией (светофорной или оповестительной). Переезды III и IV категорий оборудуются сигнализацией в зависимости от интенсивности и скорости движения поездов, транспортных средств и условий видимости в соответствии с инструкцией ОАО «РЖД». На электрифицированных железных дорогах переезды с обеих сторон имеют габаритные ворота высотой проезда не более 4, 5 м Рис. 9. 15. Охраняемый переезд: 1 — переездный пост; 2— перила (ограды); 3 — автоматический шлагбаум; 4 — запасные шлагбаумы (ручные); 5 — габаритные ворота; 6 — предупредительный знак «Берегись поезда»; 7—дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; 8 — водопропускная труба; 9 — столбики; 10 — трубки для установки переносных красных сигналов; 11 — заградительный светофор; 12 — железобетонные плиты настила; 13 — сигнальный знак «Свисток»безопасного прохода нагруженных автомобилей под контактным проводом). Переезды, обслуживаемыедежурным работником, должны иметь прямую телефонную или радиосвязь с ближайшей станцией или постом, а на участках с диспетчерской централизацией — с поездным диспетчером. Категории переездов и порядок оборудования их заградительной сигнализацией, шлагбаумами и освещением устанавливаютсяОАО «РЖД». Ответить на вопросы: 1. Назначение габаритных ворот, их высота, где устанавливаются? 2. Перечислите оборудование охраняемого переезда? 3. Чем должны быть оборудованы переезды 1 и 2 категории?
|
|||
|