Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Читаем и обсуждаем рассказ А.В. Митяева «Серьги для ослика»



Перед чтением:

Для того, чтобы заинтересовать ребенка чтением рассказа покажите ему иллюстрацию (1 слайд в презентации), обсудите ее.

Примерные вопросы:

- Кого ты видишь на этой картинке?

- Как ты думаешь, куда ослик отправился?

- Что он несет на спине?

- Что могло произойти с осликом?

- Кого он мог встретить?

- Эта иллюстрация к рассказу «Серьги для ослика». Как ты думаешь, почему автор так назвал рассказ?

- Хочешь узнать, что на самом деле произошло с осликом?

 

Во время чтения:

Не торопясь, с выражением прочитайте произведение. По ходу чтения объясните и уточните незнакомые слова. Если Вы прервались, для объяснения, в середине предложения, после того, как объясните ребенку значение слова, прочитайте предложение снова. Также во время чтения важно делать небольшие пауз (их места в тексте обозначены) для того, чтобы прокомментировать прочитанное или просто привлечь внимание к прочитанному фрагменту.

 

После чтения:

Сразу после чтения стоит рассказать ребенку об авторе, чтобы усилить его впечатление о прочитанном. Затем поговорите о самом произведении. С помощью вопросов, важно помочь ребенку понять истинный смысл рассказа (мораль). Рассмотрите иллюстрации к произведению.

После разговора можно предложить ребенку творческое задание (нарисовать рисунок к фрагменту рассказа, который больше запомнился или придумать продолжение рассказа).

1. Рассказ о писателе (2 слайд):

Этот рассказ написал Анатолий Васильевич Митяев. В годы Великой Отечественной войны он записался добровольцем на фронт и прошел всю войну. В мирное время работал в детском журнале «Мурзилка», написал много книг и рассказов для детей. За героические подвиги на войне награжден медалью «За отвагу» и орденом Отечественной войны 2 степени.

2. Примерные вопросы детям после чтения:

- Про кого этот рассказ?

- Бойцам тяжело было воевать в горах? Почему? (Хороша была позиция. Одно было там плохо — ни ручейка, ни родничка. А знойным летом, когда солнце раскаляет скалы так, что камень жжётся, пить ох, как хочется! Воду бойцы ценили на вес золота. Да что золото! Если человек не жаден, он прекрасно живёт без золота. А вот без воды прожить нельзя).

- Как помогал ослик бойцам?

- Как боец Шалва Давижба научил ослика носить воду?

- Что произошло с осликом?

- Как относились бойцы к ослику? (Моряки полюбили ослика. Назвали его Яша).

- Почему автор назвал рассказ «Серьги для ослика»?

- Считаешь ты ослика Яшу героем? Почему? (Ослик под прицелом врагов носил бойцам воду, которая была им необходима, чтобы выжить).

- О каких еще животных – героях войны мы читали? (Этот вопрос задается, если ранее читали рассказы А. В. Митяева «Мешок овсянки», С. М. Георгиевской «Галина мама» или другие).

На войне людям часто помогали животные: лошади, ослы, собаки. Им, как и людям, тоже было очень тяжело, они часто погибали от выстрелов врагов. В рассказе говорится о том, что солдаты ценили помощь ослика Яши, были благодарны ему, защищали его.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.