|
||||||||||||||||||
Тема: «Гидроксиды. Основания».Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: «Гидроксиды. Основания». Цель: углубить знания о важнейших классах неорганической химии. Ход урока: 1. Изучение нового материала. Прослушав четверостишье, вспомните, о каком классе в нем говорится. «На суку сидит сова, выдыхает це – о - 2»; «Сапоги мои того, пропускают аш -2-о». Это оксиды. Гидроксиды также как и оксиды используются человеком. Ca(OH)2– гидроксид кальция или гашенная известь используют в строительстве; NaOH - используют для получения различных химических соединений, а также в производстве бумаги, мыла, в текстильной и пищевой промышленности, гидроксид натрия необходим для приготовления некоторых блюд. Например, традиционного немецкого кренделя - брецеля. Перед выпечкой его опускают на несколько секунд в раствор гидроксида натрия, который при выпечки способствует образованию уникальной хрустящей корочки. Чтобы приготовить скандинавское блюдо из рыбы – лютефиск - также необходим гидроксид натрия. Сушеную рыбу вымачивают 5 – 6 дней в едкой щелочи и рыба приобретает мягкую желеобразную конституцию. NaOH зарегистрирован в качестве пищевой добавки: Е-524. KOH и LiOH - используют в аккумуляторах . Прочитай пункт «Состав и название гидроксидов» в §41, на стр. 137 учебника и ответьте на вопросы: - К какому классу они относятся? - Каково определение гидроксидов? -На какие группы можно разделить гидроксиды? - По какому признаку? Основания - это сложные вещества, состоящие из атома металла, связанного с одной или несколькими гидроксильными группами - ОН. Общая формула: По номенклатуре основания называют гидроксидами. Если валентность химического элемента переменная, то указывается римской цифрой, заключённой в круглые скобки, после названия химического элемента:
|
||||||||||||||||||
|