|
|||
Как может выглядеть вступление к сочинению? ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Как может выглядеть вступление к сочинению? ВСТУПЛЕНИЕ К СОЧИНЕНИЮ Вступление должно представлять собой примерно 2–4предложения. Постановка проблемы — это первый абзац вашего сочинения. В нём вам необходимо заявить (критерий 1), о которой говорит текста, и, конечно же, назвать его. В этом случае можно обратиться к той информации, которая обычно даётся после текста в экзаменационной работе. НАПРИМЕР Валентин Петрович Ерашов (1927–1999) — русский писатель, автор многочисленных произведений о войне. И тогда часть этой информации можно включить в первый абзац. Именно над этой проблемой предлагает задуматься нам русский писатель, автор многочисленных произведений о войне, …. Вариант из двух предложений: 1. Сформулированный вами вопрос-проблема. 2. «Именно над этим вопросом, проблемой предлагает задуматься автор предложенного текста». (Указать ФИО автора. ) Вариант из трёх предложений: 1. Ряд назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциации в связи с проблематикой текста. (Например: «Доброта, сострадание, милосердие…». ) 2. Сформулированный вами вопрос. (Например, «Насколько нужны (важны) эти нравственные категории для современного человека? ». ) 3. «Именно над этим вопросом, проблемой предлагает задуматься автор предложенного текста». (Указать ФИО автора. ) Вариант из пяти предложений: 1. «Автор предложенного текста ставит перед читателем ряд актуальных (злободневных, острых, важных и т. п. ) проблем». 2. 2–3–4 проблемы, поднятые в тексте в форме вопроса (желательно, чтобы эти проблемы перекликались между собой). Проблема, которая в дальнейшем будет рассматриваться, должна стоять первой. 3. «Именно над этим вопросом, проблемой предлагает задуматься автор предложенного текста». (Указать ФИО автора. ) ▸ В 1 или 2–3 предложениях в форме риторического вопроса или утверждения формулируем основную проблему текста. ( Внимание! Проблема, которую вы дальше будете рассматривать, должна стоять первой. ) ▸ Как правило, проблема актуальна на сегодняшний день. Неактуальных текстов на экзамене не дают: поэтому проблема может быть «актуальной всегда, именно в наше время, во все века» (эту фразу можно включить и в последний абзац) и т. д. ▸ «Действительно ли (проблема чего? какая? )…». («Важно ли? …»), («Можно ли…»), («Нужно ли…»). ▸ «Именно над этой проблемой (вопросом) предлагает задуматься нам автор текста. (Имя, кто он — писатель, критик, философ и т. д. )»
|
|||
|