Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:



  Конспект занятия по развитию речи в старшей          группе на тему:

  «Защитники Отечества».

               Образовательная область «Речевое развитие».

 

                           

 

 

          Воспитатель: Пахомова В. И.

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас по теме «Защитники Отечества».

 

Задачи.

Образовательные. Познакомить детей с праздником-День Защитников Отечества, с военными профессиями( летчик, танкист, связист…)..

Познакомить детей с героизмом русских солдат, показать  как увековечена память защитников.

 Формировать умение рассказывать о защитниках Родины.     

При ответе на поставленный вопрос продолжать упражнять отвечать грамматически правильной фразой.

 Активизировать словарь: ракетчик, ракетная установка, связисты, пограничный столб, граница.

 

Развивающие. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.

 

Воспитательные. Воспитывать патриотические чувства,

доброе отношение к военным, а также к своим родным и близким.

Воспитывать у детей чувство обязанности- защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

 

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

Чтение произведений художественной литературы - Рассказ С Баруздина «Шел по улице солдат».

Заучивание стихотворений..

Занятия по изодеятельности, слушание патриотических песен.

 

Оборудование.

Демонстрационный  материал-картинки по данной теме, фотографии родственников.

Раздаточный материал- игрушки на военную тематику

Портрет Г. К. Жукова.

Иллюстрации П. А. Кривоногов  « Защитники Брестской крепости»

               А. А Дейнека «Оборона Севастополя».

 

 

       Ход  образовательной деятельности:

Воспитатель: -Дети, пожалуйста, назовите, какое сейчас время года, месяц.  -Какой приближается праздник?

-Кому посвящается праздник 23 февраля?

 -Как он называется?

 - А как вы думаете, что обозначает слово «защитник»? (За щитом, люди защищены).  

        

В 20 веке 23 февраля праздновался как день рождения Красной армии. Так как наша армия вступила в первое сражение с врагами и одержала победу под Нарвой и Псковом. И в честь этой победы день 23 февраля стал считаться днем рождения нашей армии.

 

Дети, С Я. Маршак посвятил этому дню свое стихотворение «Февраль».

                           Дуют ветры в феврале.

                            Воют в трубах громко.

                            Змейкой мчится по земле

                            Легкая поземка.

 

                             Поднимаясь, мчатся в даль

                             Самолетов звенья.

                             Это праздник февраля-

                              Армии рожденья.

 

 

     А сейчас мы в этот день  именно 23 февраля празднуем -День Защитника Отечества.

-А что значит Отечество? (Отечество,  громко      Отчизна-это Родина.  Родину  можно назвать разными словами, а смысл и значение не изменяются. )

 -А как вы думаете, кто такие защитники Отечества? Кого мы так называем? Что они делают? (Защищают Родину от врагов во время войны).

-А что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны? (Охраняют границы нашей Родины).

 

Наши защитники Родины служат в армии: на границе  , на военных кораблях и охраняют покой мирных жителей.

 

-А наша Армия кака?

 -Почему Армия называется российская?

 -А почему говорят- наша армия родная? (в армии служат наши родные)

 

 Воспитатель.  Ваши папы, дедушки, родственники отслужили  в рядах армии и теперь считаются в запасе, т. е. военные запас. А если потребуется

защищать нашу Родину от врага, то все  снова вернутся в армию. Кто-то будет солдатом, а кто-то офицером российской армии.

 

Наши военные служат в разных войсках.

 

 -Скажите, как называются военные, которые охраняют границы? (Пограничники) (выставляется картинка).

 (Вдоль границы расположены пограничные заставы, а на границе пограничные столбы, которые обозначают границу государства. Вдоль границы пограничники с автоматами и собаками днём и ночью охраняют границу нашей Родины).

Воспитатель: -Как вы думаете, для чего пограничнику нужна собака? (Брать след, чтобы по следу поймать преступника, который незаконно пробрался на территорию нашего государства).

 

-Какой должна быть собака? (Специально обученная, у неё тонкое чутьё, она может по следу, запаху найти человека).

 

Воспитатель: А как называется профессия защитников, которые охраняют границу на море? (Моряк) (Выставляется картинка).

Моряки зорко вглядываются в даль, и если на границе появляется чужак, он будет задержан.

Дети, границы бывают не только морские и сухопутные, но и воздушные.

 

Воспитатель: Как вы думаете, кто охраняет воздушные границы? (Лётчики) (Выставляется картинка).

.

Воспитатель: Как называется профессия человека, который управляет танком? (Танкист). Кто управляет запуском ракет? (Ракетчик).

 

А есть ещё военная профессия, которая позволяет установить связь между различными видами войск. Это связисты. Когда нужно всем войскам вступить в бой, здесь на помощь приходят связисты, чтобы они смогли помочь друг другу. В мирное время проводятся учения, где тоже необходима взаимная поддержка.

 

Дидактическая игра «К какому роду войск относится предмет.

(показ военных игрушек).

Воспитатель:  Дети, а вы хотели бы служить? И в каких войсках?

 

-Как вы думаете, какие войска самые важные, главные и нужные в российской армии? (Правильно. все войска отвечают за безопасность нашей Родины).

-Каким должен быть защитник? (Надёжным, смелым, сильным, здоровым, храбрым, отважным, дисциплинированным).

-А что значит быть дисциплинированным?

-А сможет ли слабый, трусливый, ненадёжный, ленивый защищать Родину? То нужно делать, что бы быть здоровыми?

 

 

Воспитатель:  Сейчас мы с вами сделаем зарядку/                        

 

                     Каждый день по утрам

                     Делаем зарядку(ходьба на месте ).

                      Очень нравится нам

                      Делать по порядку:

Весело шагать(ходьба),

Руки поднимать(руки вверх).

Руки опускать(руки вниз),

Приседать и вставать(4-6 раз).

Прыгать и скакать(10 раз).

    

                            

Воспитатель: Наши мальчики-будущие защитники нашей Родины. Сила, отвага, мужество-эти качества всегда отличали русского воина. Если солдат имеет силу, то он какой?

 -Если солдат проявляет мужество в бою, то он какой?

(Мужество-это храбрость, присутствие силы духа при опасности).

 -Если солдат проявил отвагу, то он какой? (Отвага-это смелость, бесстрашие, храбрость).

 

 -Какие пословицы вы знаете про воинов?

       

     (Пословицы).

 

Люди всех военных профессий стоят на защите нашей Родины. Они охраняют нас всё время, когда мы спим, работаем, учимся.

Русский народ всегда любил и уважал воинов. О них написано много стихотворений, песен, сказок, картин.

(Рассматривание  иллюстраций П. А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости», А. А. Дейнека «Оборона Севастополя». )

 

Чтобы поздравить ваших близких С Днём защитника Отечества мы подготовили фото выставку. Здесь фотографии ваших дедушек, отцов, дядей. А в центре фото главнокомандующего Г. К. Жукова.

 

(Рассказ детей о своем родственнике, который запечатлен на фото)

 

Что за праздник у страны?

Флаги развиваются,

Нашей Родины сыны

Нынче прославляются!

Все кто в армии служил,

Кто с врагами справился

И награды получил,

Нынче прославляются!

 

 

Наши дедушки и папы

Тоже славные солдаты,

Подрастём и мы с тобой

Будем в армии родной.

 

 

Воспитатель: Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками нашей Родины. Для этого они должны быть сильными, смелыми, дисциплинированными. А теперь девочки поздравят мальчиков.

 

Мы хотим сказать вам громко

Важен мир для всех ребят

Поздравляет вас девчонки,

Наших будущих солдат.

 

 

 

Итог о. д.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.