|
||||||||||
Обществознание 8-А класс .Тема урока: Отклоняющееся поведение.Обществознание 8-А класс. Тема урока: Отклоняющееся поведение. Цель урока : сформировать у обучающихся понятие «отклоняющееся поведение», познакомить с различными формами отклоняющегося поведения, показать опасность алкоголизма и наркомании для человека и общества, раскрыть причины отклоняющегося поведения, Ход урока Бывают ли в жизни ситуации, когда приходится отступать от существующих норм поведения? Отступление от общепринятых социальных норм, их нарушение проявляется в отклоняющемся поведении. Мы должны разобраться в его проявлениях, чтобы вы могли избежать серьезных ошибок, особенно свойственных молодежи. Пример: Человек перешел улицу на красный свет светофора, развел костер в неположенном месте, публично оскорбил пожилого человека. О чем говорят эти поступки? (о поведении, которое отклоняется от общепринятых норм). Тема урока: Отклоняющееся поведение. 1. Отклоняющееся поведение – поведение, которое не согласуется с социальными нормами (записать определение в тетрадь). Из многообразия форм отклоняющегося поведения социологи выделяют следующие: на уровне личности (например, подросток стал курить), в малых социальных группах (пьющие родители не заботятся о воспитании ребенка), на уровне государства (чиновник берет взятку за предоставление необходимых Какие из этих примеров нарушают правовые нормы и повлекут правовую ответственность? Самые серьезные из них называют преступлениями. Давайте рассмотрим следующие ситуации. Подумайте, будет ли такое поведение отклоняющимся и что различает эти ситуации? : 1 ситуация – Семья разводит диких животных у себя в загородном доме. 2 ситуация – Верующий уходит от людей в скит, лишает себя плотских удовольствий, чтоб быть ближе к Богу. 3 ситуация – Ученый-математик поглощен решением сложной задачи. Он не обращает внимания на свой внешний облик, не замечает приветствия коллег, не подходит к телефону. 4 ситуация – Революционер призывает к акциям протеста, создает нелегальные группы, бросает вызов законам и правилам существующего порядка. 5 ситуация – Отец семейства часто злоупотребляет спиртными напитками, пропивает деньги, буянит, бьет жену и детей. 6 ситуация – Подросток принимает наркотики. Крадет деньги и вещи, чтобы их приобрести. Вывод: В 1-3 ситуациях поведение людей не ведет к негативным последствиям для общества, окружающих людей. В 4-6 ситуациях поведение людей ведет к негативным, нежелательным последствиям для общества. 2. Самые опасные формы отклоняющегося поведения, по мнению социологов, алкоголизм и наркомания. Работа по учебнику:
Как алкоголь и наркотики влияют на беременную женщину и ребенка? Каждый человек ответственен за свои поступки. 3. Причины отклоняющегося поведения. Ответить на вопрос поможет учебник. Прочитать с. 136-137 и записать главнее причины Поэтому государство принимает меры к ограничению отклоняющегося поведения, законодательно ужесточая ответственность.
V. Закрепление полученных знаний ( письменно ответить на вопросы) 1. Какое поведение называют отклоняющимся? 2. Что объединяет слова алкоголь, наркомания, преступление? 3. Что нужно для того, чтобы избежать приобщения к вредным привычкам?
VI. Итог урока Здоровье – самая большая ценность на Земле, берегите его, это в Ваших руках. Соблюдайте правила поведения в обществе. VII. Домашнее задание: параграф 16 читать, отвечать на вопросы(устно)Составить коллаж «Нет наркотикам и алкоголю» (по желанию)
|
||||||||||
|