Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





5 класс _ГЕОГРАФИЯ. Время работы-40 мин. Тема «Путешественники древности». Требования к оформлению контурных карт



5 класс _ГЕОГРАФИЯ

Дата_10. 11. 20

Время работы-40 мин

Тема «Путешественники древности»

Учебные элементы Содержание учебного материала с указанием заданий Руководство по усвоению

Памятка по подготовке задания по географии.
1. Обязательно приготовь нужную для данной темы карту атласа.
2. Прочитай учебник, отыскивая и показывая по ходу чтения все упомянутые в тексте географические объекты.
3. Ответь на вопросы в конце параграфа, используя при этом нужные карты.
4. Чтобы проверить себя, постарайся с помощью карты вспомнить основные положения изученного параграфа.

 

УЭ-0 Ø Вы узнаете:
  • Кто такие финикийцы.
  • Какое путешествие и зачем совершили финикийцы.
  • Кого называют «отцом географии».
  • Что такое «солнечный камень» и чего испугался Пифей.
 
Приготовьте учебник и атлас, тетрадь  
УЭ-1     5б. Проверка домашнего задания по теме «По следам путешественников каменного века» 1. Практическая работа№5 Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, географических объектов, упомянутых в тексте учбника,. §7.   Сдать работу непосредственно по прибытии в корпус.
УЭ-2 20мин   10б   Цель. Выделить причины и следствия географических путешествий и открытий в древности, учиться  работать с  картами атласа.   Задания:
  1. Представители, какого народа первыми совершили плавание вокруг Африки?
  2. Как в древности называли Африку?
  3. Территорию, какого государства подробно описал Геродот?
  4. С какой целью Пифей совершил плавание из Средиземного моря в Северное море?
  5. Что такое янтарь?
  6. Что Пифей принял за твердых медуз?
  7. В каком направлении двигались финикийцы в начале своего пути, в конце пути?
  8. Почему в Африке урожай созревает быстро?
  9. Почему Геродота можно назвать первым географом?
  10. Почему янтарь называют солнечным камнем?
Контроль: самоконтроль
1. Работа с текстом учебника, стр. 40-42   В тетради записать дату и тему урока.   2. Устно ответить на вопросы   3. При описании путешествия необходимо использовать карты атласа 5-6 класс, «Физическая карта мира», стр. 10-11     Показ всех объектов, упомянутых в тексте учебника.
УЭ-2     10б Цель: Закрепление полученных знаний. Задания:
  1. Посмотрите презентацию.
  2. Выполнить задания:
-Отработка персоналий, терминов, понятий. См. презентация (самоконтроль) -Отработка географической номенклатуры. См. презентация (самоконтроль) - В тетради«Текущий и итоговый контроль»выполнить тест, стр. 17-18 Контроль: тест
Работа с презентацией «Путешественники древности» Тетрадь «Текущий и итоговый контроль», стр. 17-18  
Домашнее задание    §8, от теории к практике, стр. 45, №2.  Практическая работа№5. Подпишите на контурной карте названия всех географических объектов, упомянутых в тексте параграфа. (§8) Все географические объекты данного урока уметь показывать на карте. Сдать работу по прибытии в корпус.

Требования к оформлению контурных карт

1. Все надписи делают четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин, городов, стран – по параллелям.

2. Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

3. Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем подписывают географические названия.

4. В 5-6 классах все работы в контурных картах выполняются карандашами, так как навыки работы с контурными картами ещё не сформированы.

5. Каждая карта должна иметь название.

6. Все, что изображено на карте, должно быть отражено в легенде (условных обозначениях) в т. ч. заливка (цвета), штриховка, значки, сноски и др.

7. Старайтесь делать минимум сносок (все, что влезает - все на карту)

8. В условных знаках должна быть система (если можете, придерживайтесь картографической традиции)

9. На контурную карту надо наносить только объекты, перечисленные в задании (перегруженная карта становиться нечитаемой).

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.