Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ. О признании условия допуска в торговые отделы и приобретение товара по QR-коду недействительным, о признании права потребителя нарушенным, о возложении обязанности на торговые отделы продать товары без QR-кода, о компенсации морально



 

  Торговые отделы ТРК «Столица» info@ukstolica. ru Расположенные по адресу:  г. Пермь, ул. Мира, 41/1: Спортмастер, e-commerce@sportmaster. ru Tele 2, t2info@tele2. ru МТС, corpservice@mts. ru INDEFINI, info@trkq. ru Связной, reception@svyaznoy. ru Билайн, internet@beeline. ru Мегафон, info@megafon. ru Marmalato, sale@marmalato. ru Ostin, support@ostin. ru Vito Ponti, info@vitoponti. ru Zolla, mail@zolla. ru   Торговые отделы ТЦ Новая Столица Расположенные по адресу: г. Пермь, ул. Мира, 37: Yves Rocher, yr@perm. ru ШашлыкоFF, perm_bar2@mail. ru Табакерка, PROЗРЕНИЕ, Бельетаж, orers@beletag. com Familia, info@famil. ru Макдональдс info@ru. mcd. com От ___________________________ ______________________________ ______________________________
   

ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ

О признании условия допуска в торговые отделы и приобретение товара по QR-коду недействительным, о признании права потребителя нарушенным, о возложении обязанности на торговые отделы продать товары без QR-кода, о компенсации морального вреда с каждого отдела по 8000 рублей.

 

20 января 2022 года в 17. 26 часов истец с добровольцами социально-правового эксперимента «QR-код проверка» посетили торговый центр «Столица», расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Мира, 41/1 в прямом эфире вконтакте, видеозапись по ссылке: https: //vk. com//wall188598915_6094 которая набрала 15 914 просмотров.

    При входе в торговый центр «Столица» охранники не требовали предъявления QR-кода, а вот в торговых отделах продавцы не продавали товар без QR-кода, ссылаясь на пункт 5. 6(4) Указа губернатора Пермского края от 22. 10. 2021 года №146 «О внесении изменений в Указ губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (далее – Указ), который гласит, что организации, за исключением организаций, осуществляющих торговлю продовольственными товарами, расположенные в торговых центрах (комплексах), торгово-развлекательных центрах (комплексах), объектах розничной торговли непродовольственными товарами оказывают услуги, реализуют товары, выполняют работы гражданам при условии наличия сертификатов вакцинации от СОVID-19 либо QR-кодов, подтверждающих вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) либо перенесение новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) при условии, что с даты выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев.

В соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации «Публичный договор» публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратиться (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т. п. ). Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не праве оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора. Отказ предоставить потребителю товары не допускается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального Закона от 07. 02. 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

В своем Указе губернатор Пермского края ссылается на следующие нормативно-правовые акты и обстоятельства: в связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19), в соответствии с подпунктом 6 пункта статьи 4. 1 Федерального Закона от 21. 12. 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», пунктом «а» части 9 статьи 27 Устава Пермского края.

Подпункт 6 пункта статьи 4. 1 Федерального Закона от 21. 12. 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» гласит, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме: а) повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, в) чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. Таким образом, данный подпункт 6 пункта статьи 4. 1 Федерального Закона от 21. 12. 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» губернатора Пермского края не обязывал вводить QR-коды.

Далее ссылки без указания пунктов и статей на Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указ Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» также не обязывали губернатора Пермского края водить QR-коды. Указанные Указы Президента касались ограничительных мер путем приостановления работы организаций в первой половине 2020 года, когда коронавирус (СОVID-19)» как заболевание впервые было объявлено, не предусматривали введение QR-кодов.

Пункт «а» части 9 статьи 27 Устава Пермского края от 27. 04. 2007 года №32-ПК гласит, что во взаимоотношениях с Правительством Пермского края и иными органами исполнительной власти Пермского края губернатор Пермского края вправе принять к рассмотрению любой вопрос, отнесенный к полномочиям Правительства Пермского края. То есть, ссылка на данный пункт опять бессмысленная и не имеет никакого отношения к QR-кодам и полномочиям губернатора присваивать штрих-коды жителям Пермского края.

Таким образом, в своем Указе губернатор Пермского края не обоснованно ссылался на указанные выше нормативно-правовые акты, которые не имеют никакого отношения к ограничению права на свободу передвижения, правам потребителя и обработке персональных данных путем формирования штрих-кода для человека с присвоением QR-кода.

Напротив, в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Устава Пермского края от 27. 04. 2007 года №32-ПК нормативно – правовое регулирование осуществляется органами государственной власти Пермского края и высшим должностным лицом Пермского края в целях установления гарантий защиты прав и свобод на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и целях создания и роста природного, социального, экономического и инфраструктурного потенциала Пермского края.

В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Устава Пермского края от 27. 04. 2007 года №32-ПК органы государственной власти Пермского края не праве принимать нормативно-правовые акты и совершать действия, ограничивающие права местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации.

В соответствии с пунктом «а» статьи 7 Устава Пермского края от 27. 04. 2007 года №32-ПК законодательное собрание Пермского края вправе выразить недоверие губернатору Пермского края в случае издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, Уставу Пермского края, если такие противоречия установлены судом, а губернатор не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения. Таким образом, губернатору необходимо отменить Указ, противоречащий Конституции Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального Закона Российской Федерации от 17. 07. 2009 года № 152-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов» одним из принципов организации антикоррупционной экспертизы является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов. В соответствии со статьей 3 указанного закона антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов проводится прокуратурой Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, должностными лицами, органами, организациями.

Указ губернатора Пермского края от 04. 06. 2010 года №37 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов губернатора Пермского края, правительство Пермского края, исполнительной государственной власти Пермского края» устанавливает порядок проведения экспертизы.

В соответствии с пунктами 1 и 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29. 11. 2000 года «Об утверждении Положения о порядке введения федерального регистра нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации» ведется федеральный банк нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации (федеральный регистр) в целях обеспечения контроля за соответствием нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным Законам.

Присвоение QR-кода о вакцинации от коронавирусной инфекции COVID-19 последует после фактической вакцинации, который хранящиеся электронном виде в электронной базе данных. В соответствии с Указом губернатора Пермского края от 30. 09. 2021 года №123 «О внесении изменений в Указ губернатора Пермского края от 20. 08. 2020 года №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», Указом губернатора Пермского края от 22. 10. 2021 года №146 «О внесении изменений в Указ губернатора Пермского края от 20. 08. 2020 года №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» для участия в мероприятиях, для допуска зрителей в учреждения культуры, концертные организации, торговые центры, организации общественного питания, гостиницы, хостелы, бизнес-центры, деловые центры, требуется предъявление сертификата о вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19 либо QR-кодов, подтверждающих вакцинацию против COVID-19 либо перенесение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при условии, что с даты выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев.

Вышеперечисленные условия допуска граждан в общественные места принуждают к обязательному оформлению гражданами QR-кодов, то есть к получению государственных услуг в электронной форме, вопреки требованиям пункта 3 статьи 5 Федерального Закона от 27. 07. 2010 года №210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которая предусматривает получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Ни одним федеральным законом не установлена обязанность граждан получать и вносить персональные данные в отношении здоровья в электронные базы данных ЕСИА и получать QR-коды в электронной форме как условие реализации прав.

На добровольность регистрации ЕСИА и электронной формы государственных услуг указывал Верховный суд Российской Федерации в своем решении от 29. 05. 2012 года № АКПИ12-645, которое было оставлено в силе Апелляционной коллегией Верховного суда Российской Федерации, указавшей, что лица, не желающие получать государственные услуги в электронном виде, вправе получать их в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе, предоставляющий услугу, с предоставлением документов на бумажном носителе.

Понятие QR-код упоминается в следующих нормативно-правовых актах и в следующем изложении:

1) В пункте 3. 1 статьи 1. 2 Федерального Закона от 22. 05. 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» впервые упоминается термин QR-код как фискальный признак документа;

2) В абзаце 31 статьи 1. 1 Федерального Закона от 22. 05. 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» дается понятие термину средство идентификации – это код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, или записанный на радиочастотную метку, или представленный с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации (согласно Википедии QR-код – это тип матричных штриховых кодов, считываемая машиной оптическая метка, содержащая информацию об объекте, к которому она привязана, сокращение от Quick Response – быстрый отклик);

3) В абзаце 13 пункта 1 статьи 4 указанного закона в описании требований к контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) указано, что ККТ должна обеспечивать возможность печати на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) двухмерного штрихового кода (QR-код размером не менее 20 x 20 мм), содержащего в кодированном виде реквизиты проверки кассового чека или бланка строгой отчетности (дата и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумма расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа) в отдельной выделенной области кассового чека или бланка строгой отчетности;

4) В пункте 2 Приказа Минздрава России от 12. 11. 2021 года №1053н «Об утверждении формы медицинской документации «Справка о проведенных профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или наличии медицинских противопоказаний к вакцинации» медицинский сертификат содержит сведения, предусмотренные в форме медицинского сертификата и двухмерный штриховой код (далее – QR- код), подтверждающий наличие в информационном ресурсе сведений о проведенных прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Электронный сертификат, содержащий QR-код, формируется в автоматическом режиме посредством Единого портала государственных услуг, в частности, после прохождения вакцинации от COVID-19 и доступен в личном кабинете на этом портале;

5) В пункте 4. 8 ГОСТ Р ИСО/МЭК 18000-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Специализация символики штрихового кода QR Code», утвержденном Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 03. 06. 2015 года №544-ст «Об утверждении национального стандарта» говориться, что QR Code: обозначение всех символов QR Code от версии 1 до версии 40 для обеспечения возможности их отличия от символов Mikro QR Code.

 

Таким образом, в связи с тем, что QR-код считывается машиной как оптическая метка (штрих-код) и содержит информацию об объекте, к которому привязана, следовательно, за QR-кодом стоит уникальное цифровое обозначение, которое идентифицирует конкретного человека.

Согласно временным методическим рекомендациям Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБУ «НМИЦ ТМП Минздрава России) «Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19» на 65 страницах от 2021 года получение QR-кода происходит после внесения в регистр сведений о лицах, вакцинированных от COVID-19 на едином портале государственных услуг, автоматически для человека, который подписал добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство на внедрение в организм прививки от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в медицинском учреждении, получить свой QR-код можно в электронной медицинской карте на портале государственных услуг или в приложении «Госуслуги. Стоп коронавирус», регистратуре или в инфомате поликлиники. При этом никакого добровольного информированного согласия на получение или присвоение QR-кода пациенту не предлагается, в согласии на вакцинацию также нет ни слова о QR-коде.

Обязательное оформление QR-кода сопряжено с лишением прав граждан на добровольность согласия на обработку персональных данных, охрану от использования и распространения информации о частной жизни и состоянии здоровья. QR-код предполагает идентификацию граждан, в том числе, с помощью QR-кода как номерного идентификатора, что умаляет человеческое достоинство. QR-коды не имеют отношения к здоровью, они не лечат и не укрепляют здоровье населения, напротив, QR-коды провоцируют болеющих людей, имеющих QR-коды ходить в общественные места и создавать серьезную социальную напряженность в обществе на фоне разделения и противопоставления двух групп людей – тех, кто имеет QR-коды и тех, кто не имеет QR-коды.  

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального Закона от 27. 07. 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе. В связи с тем, что ни одним нормативно-правовым актом Российской Федерации не предусмотрено присвоение QR-кода человеку или процедура его создания в единой информационной системе с обработкой персональных данных, то его создание и присвоение человеку не законно. Также в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального Закона от 27. 07. 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных допускается с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, а так как согласие на обработку персональных данных при вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ни работодатель ни медицинские сотрудники не предлагали подписать пациенту, пациент не подписывал согласие на обработку персональных данных с созданием QR-кода, то обрабатывать персональные данные и создать QR-код человеку не имеют законных оснований.

Согласно пункту 1 статьи 10 от 27. 07. 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» обработка специальных персональных данных, касающихся состояния здоровья не допускается. В соответствии с пунктом статьи 10 указанного закона обработка специальных категорий персональных данных допускается в случае, если субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных.       

В соответствии с пунктом 2 статьи 13. 11 КоАП РФ обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц до ста пятидесяти тысяч рублей.

Истец в соответствии с действующим законодательством не обязан иметь QR-код, не обязан иметь смартфон для хранения QR-кода, не обязан уметь пользоваться государственными услугами и смартфоном, а сотрудники предприятий и организаций не имеют права требовать от истца показать паспорт, смартфон, QR-код и иные документы о состоянии его здоровья.

Таким образом, требование продавцом торговых отделов предъявить сертификат о вакцинации при входе в здание или QR-код нарушает права покупателей.

Согласно пункту 2. 11 Временных методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБУ «НМИЦ ТМП Минздрава России) «Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19» от 2021 года в настоящий момент в Российской Федерации зарегистрированы и проходят клинические испытания следующие экспериментальные вакцины от коронавируса (COVID-19): которые могут испытываться на добровольцах: комбинированная векторная вакцина «Гам-КОВИД-Вак», дата регистрации 11. 08. 2020 год; комбинированная векторная вакцина «Гам-КОВИД-Вак-Лио», дата регистрации 25. 08. 2020 год; вакцина на основе пептидных антигенов «ЭпиВакКорона», дата регистрации 13. 10. 2020 год; вакцина коронавирусная инактивированная цельновирионная концентрированная очищенная «КовиВак», дата регистрации 19. 02. 2021 год; вакцина для профилактики СОVID-19 «Спутник Лайт», дата регистрации 06. 05. 2021 года.

Вакцина для профилактики COVID-19 «Спутник Лайт, компонент 1 Гам-ковид-Вак» проходит испытания I-II стадии испытаний из IV стадий, в срок до 02. 03. 2022 года ФГБУ «НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи Минздрава России.

Вакцина для профилактики COVID-19 «Гам-Ковид-Вак-Лио», проходит испытания I-II стадии испытаний из IV стадий, в срок до 31. 12. 2023 года ФГБУ «НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи Минздрава России.

Вакцина для профилактики COVID-19 «Гам-Ковид-Вак», проходит испытания III-IV стадии испытаний из IV стадий, в срок до 31. 12. 2022 года ФГБУ «НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи Минздрава России.

Вакцина для профилактики COVID-19 «ЭпиВакКорона» проходит II – III стадии испытаний из IV стадий, в срок до 30. 12. 2022 года Федеральным бюджетным учреждением науки Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» Федеральной службы по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, согласно сведениям сайта государственного реестра лекарственных средств.

Вакцина для профилактики COVID-19 «КовиВак» проходит испытания III-IV стадии испытаний из IV стадий, в срок до 31. 12. 2022 года ФГБУ «НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи Минздрава России.

Таким образом, прививка по факту не является профилактической, а еще экспериментальной клинической прививкой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Федерального Закона от 12. 04. 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» организация, получившая разрешение на организацию проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения, обязана в качестве страхователя страховать риск причинения вреда жизни, здоровью пациента в результате проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения за свой счет путем заключения договора страхового страхования. В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Федерального Закона от 12. 04. 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» объектом обязательного страхования является имущественный интерес пациента, связанный с причинением вреда его жизни и здоровью в результате проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения. В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Федерального Закона от 12. 04. 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» страховым случаем по договору обязательного медицинского страхования является смерть пациента или ухудшение его здоровья. В соответствии с пунктом 5 статьи 44 размер страховой выплаты по договору обязательного страхования составляет в случае смерти пациента два миллиона рублей на каждого пациента, участвовавшего в клиническом исследовании клинического препарата, при ухудшении здоровья пациента повлекшем установление инвалидности I группы один миллион пятьсот тысяч на каждого пациента, участвовавшего в клиническом исследовании клинического препарата, не повлекшем установление инвалидности, не более триста тысяч рублей на каждого пациента.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального Закона от 17. 09. 1998 года         №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок, получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях, выбор медицинской организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность, бесплатные профилактические прививки, включенные национальный календарь профилактических прививок и по эпидемиологическим показаниям и т. д.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального Закона от 17. 09. 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» граждане при осуществлении иммунопрофилактике обязаны в письменной форме подтверждать отказ от профилактических прививок.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 12. 04. 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты должны пройти клинические испытания в следующих целях: установление безопасности лекарственных препаратов для здоровых добровольцев и (или) переносимости их здоровыми добровольцами, подбор оптимальных дозировок лекарственного препарата и курса лечения для пациентов с определенным заболеванием и здоровых добровольцев; установление безопасности лекарственного препарата и его эффективности для пациентов с определенным заболеванием и для здоровых добровольцев; изучение возможности расширения показаний для медицинского применения и выявления ранее неизвестных побочных действий зарегистрированных препаратов.

Согласно характеристике вакцин в главе 3 временных методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБУ «НМИЦ ТМП Минздрава России) «Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19» имеются противопоказания к применению, в частности обострение хронических заболеваний, беременность и период грудного вскармливания.

На странице 58-59 временных методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБУ «НМИЦ ТМП Минздрава России) «Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19» имеется бланк «Извещение о нежелательной реакции или отсутствии терапевтического эффекта лекарственного препарата», где предлагается 7 критериев оценки нежелательных реакций на вакцины: 1) смерть, 2) угроза жизни, 3) госпитализация, 4) инвалидность, 5) врожденные аномалии, 6) клинически значимое событие, 7) не применимо. Также на странице 60-61 Акт расследования побочного проявления после вакцинации против COVID-19. На странице 41 расположен бланк добровольного информированного согласия пациента на вакцинацию против новой коронавирусной инфекции или отказ от нее, а бланка согласия на обработку персональных данных при вакцинации против новой коронавирусной инфекции или отказе от нее в документе нет.

Согласно сведениям сайта Всемирной организации здравоохранения (далее – ВОЗ) от вакцинации против COVID-19 имеются побочные эффекты разной степени и длительности, наиболее распространенные из них: боль в месте инъекции, ощущение порезов капилляров, лихорадка, утомляемость, головные боли, боли в мышцах, озноб, диарея, температура. Из тяжелых побочных эффектов самые распространенные: аллергические анафилактические реакции, смерть. Из долгосрочных эффектов еще не все выявлено в связи с недавним стартом проведения эксперимента, но могут иметь место быть загустение/тромбация крови, порезы капилляров, падение иммунитета, инфаркты, бесплодие, смерть. Также ВОЗ предупреждает, что вакцины против COVID-19 обеспечивают защиту только от вируса SARS-CoV-2, а не его мутаций и штаммов, а судя по юридическому названию, так это разные вирусы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Конституции Российской Федерации никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным и иным опытам. В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации можно сделать вывод о том, что в Российской Федерации возможны только общие ограничения для всего населения путем принятия закона, исключаются ограничения в отношении отдельных лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального Закона от 21. 11. 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его представителя на медицинское вмешательство.

В соответствии со статьей 5 Конвенции о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины: Конвенция о прах человека и биомедицине» от 04. 04. 1997 года, медицинское вмешательство может осуществляться лишь после того, как соответствующее лицо даст на это свое добровольное информированное согласие. Это лицо заранее получает соответствующую информацию о цели и характере вмешательства, а также о его последствиях и рисках. Это лицо может в любой момент беспрепятственно отозвать свое согласие.

Согласно официальному заявлению Роспотребнадзора в суде по оспариванию Постановления №206 от 13. 07. 2021 года «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям» (далее - Постановление) - эпидемии по коронавирусу нет, только пандемия, ссылка на заявление в суде: https: //vk. com/wall188598915_5835, также официальному ответу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) от 25. 10. 2021 года №09-23278-2021-40 «На территории Российской Федерации в период с 2020 года и по настоящее время эпидемии чумы, холеры, натуральной оспы и других опасных инфекционных заболеваний не зарегистрированы». Также в Письме министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10. 08. 2021 года № 14-2/ООГ-7691 отмечено, что указанные Постановлении разъяснения носят рекомендательный характер, не являются нормативно-правовым актом и не формирует новых обязательств, носят рекомендательный характер.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального Закона от 17. 09. 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» осуществление иммунопрофилактики обеспечивают министерство здравоохранения Российской Федерации, Роспотребнадзор и органы исполнительной власти субъектов сфере здравоохранения, а не губернатор.

Истец считает, что в отношении него продавцы произвели дискриминацию по признаку наличия QR-кодов или их отсутствия, наличия убеждения не вакцинироваться, прививаться или нет экспериментальной вакциной - право гражданина. Понятие дискриминации в сфере труда и занятий в пункте b) статьи 1 Конвенции Международной организации труда №111 от 25. 06. 1958 года «О дискриминации в области труда и занятий», озвучено как всякое различие и недопущение, приводящее к уничтожению возможностей в области труда и занятий. В соответствии со статьей 19 Всемирной декларации прав человека Генеральной Ассамблеи ООН от 10. 12. 1948 года, каждый человек имеет право на свободу убеждений и свободное выражение их, в соответствии с пунктом 1 статьи 23 каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы. В соответствии с пунктами 7. 3. 1, 7. 3. 2 Резолюции Парламенской Ассамблеи Совета Европы от 27. 01. 2021 года №2361, членом которого Российская Федерация является с 26. 02. 1996 года, установлен прямой запрет на всякого рода дискриминацию по мотивам отказа от вакцинации. Ограничение в трудовых правах по основаниям не подтверждения прохождения вакцинации нормами российского и международного законодательства не предусмотрено, следовательно, ответчик произвел в отношении истца дискриминацию.

В соответствии со статьей 5. 62 КоАП РФ дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его убеждений, социального и должностного положения, пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, возраста, места жительства, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. То же самое совершенное лицом с использованием своего служебного положения, образует состав преступления по статье 136 Уголовного Кодекса Российской Федерации и наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на то же срок.

Истец считает, что действиями продавцов, а именно принуждением показать QR-код, который является единственным условием для реализации товаров, причинен моральный вред нарушениями прав:

1) право потребителя,

2) право на свободу передвижения,

3) право на обработку персональных данных о здоровье без письменного согласия;

4) право на добровольное согласие на участие в медицинском эксперименте,

5) другие смежные права.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый кто, законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. В соответствии со статьей 1 Федерального Закона Российской Федерации от 25. 06. 193 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения в пределах Российской Федерации. Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

В соответствии со статьей 15 Федерального Закона от 07. 02. 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненного потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Компенсация морального вреда является одним из способов защиты гражданином его нарушенных прав. Статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

 Нематериальные блага – это блага неимущественного характера, не имеющие стоимостного выражения, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, не отчуждаемые и не передаваемые иным способом. К ним относятся: имя, жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, право свободного передвижения и другие права.

 Нравственные страдания представляют собой чувство внутреннего психологического дискомфорта, переживания, которое может проявляться в виде страха, волнения, тревоги, раздражительности, стыда, подавленности. Физические страдания – чувство физического дискомфорта, негативные изменения в организме человека: боль, головокружения, лихорадка, стресса и депрессии.

Моральным вредом за стресс и вред своему здоровью считаю сумму 8, 000 тысяч рублей, рассчитанную по формуле МВ= БВК x КСС x ИОО x ФЗ x ВП x ОПВ. Формула рекомендована методикой Ассоциации юристов России от 03. 03. 2020 года в Методических рекомендациях по определению размера морального вреда при посягательствах на жизнь, здоровье и физическую неприкосновенность человека.

Моральный вред, согласно расчетам по данной формуле, где МВ= 1000 x 2 x 1 x 2 x 1 x 2 = 8000 рублей. МВ – моральный вред, БВК – базовая вменяемая компенсация за подобный деликт, КСС – коэффициент степени страданий, уникальные обстоятельства причинения вреда (0≤ ОПВ≤ 2), ИОО – индивидуальные особенности ответчика и иные связанные с ним обстоятельства (0≤ ИОО≤ 2), ФЗ – форма вины ответчика (0≤ ФВ≤ 1), ВП – вина потерпевшей (0≤ ВП≤ 1), ОПВ – обстоятельства подтверждающие вину, фактические обстоятельства дела (0≤ ОПВ≤ 2).

 Коэффициент степени страданий (КСС), уникальные обстоятельства причинения вреда равны 2 баллам (0≤ КСС≤ 5): поскольку права нарушаются с лишением возможности приобретать товары без дискриминации, поэтому из 5 баллов 2 балла. Индивидуальные особенности ответчика и иные связанные с ним обстоятельства (ИОО) оцениваются 1 баллом (0≤ ИОО≤ 2). Форма вины ответчика (ФВ) оценивается в 2 балла из 2, (0≤ ФВ≤ 2) так как нарушение прав истца происходило сознательно. Вина потерпевшего (ВП) отсутствует – 1 балл (0≤ ВП≤ 1). Иные обстоятельства, подтверждающие вину ответчика, фактические обстоятельства дела (ОПВ), 2 балла (0≤ ОПВ≤ 2) поскольку ответчик причинил дискриминацию в сфере прав потребителя. Таким образом, моральный вред истцу рассчитанный по формуле МВ= БВК x КСС x ИОО x ФЗ x ВП x ОПВ равен МВ= 1000 x 2 x 1 x 2 x 1 x 2 = 8000 рублей (Восемь тысяч рублей 00 копеек).

      В судебном порядке условия допуска в торговые отделы и приобретение товара по QR-коду будут признаны недействительным, право потребителя нарушенным, возложена обязанность на торговые отделы продать товары без QR-кода, компенсировать моральный вред с каждого отдела.

Прошу: отменить условие реализации товаров и оказание услуг при наличии QR-кода.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.