Цели деятельности учителя
| Формировать представления о распространенных декоративных растениях клумбы
|
Тип урока
| Решение частных задач (видео-экскурсия)
|
Планируемые образовательные результаты
| Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя; получат возможность научитьсяузнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
|
Методы и формы обучения
| Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
|
|
|
Этапы урока
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Универсальные учебные действия
|
|
|
|
|
|
I. Организационный момент
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
| Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучиваеттему и цель урока, создает эмоциональный настрой.
– Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками и ароматом.
Почти каждый дворик, будь он в городе или деревне, радует нас своими клумбами, заботливо созданными руками жителей.
Сегодня мы отправимся на видео-экскурсию и посетим цветник, познакомимся с декоративными растениями.
| Слушают и обсуждают тему урока
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
|
II. Актуализация знаний
| Отгадатьзагадки
(Приложение )
| Загадывает загадки и сопровождает ответы учеников вопросами:
– Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадки о цветах, растущих на школьной клумбе, но без вашей помощи он не справится. Помогите ему разгадать загадки и назвать цветы, которые растут возле школы
| Отгадывают загадки
| Познавательные: учебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)
|
III. Изучение
нового материала
| Презентация на тему «Что растет на клумбе».
Практическая работа по материалам учебника (с. 26–27).
| Показывает и комментирует слайды презентации.
Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:
– Какие цветы растут возле вашего дома? Какие цветы растут на школьной клумбе?
| Просматривают презентацию.
Выполняют задания, отвечают на вопросы.
| Познавательные: учебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний о цветущих растениях.
Познавательные: учебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
|
| |
|
| |
| Выполнитьзадание 1 в рабочей тетради
(с. 15).
| Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
| Выполняют задания в рабочей тетради.
| Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения
|
IV. Первичное осмысление и закрепление
| Выполнитьзадание 2 в рабочей тетради
(с. 15).
| Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
| Выполняют задания в рабочей тетради
| Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя
|
V. Итоги урока. Рефлексия
| Обобщитьполученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке
| Проводит беседу по вопросам:
– Назовите несколько растений клумбы, цветника. Что растет на клумбе возле школы?
| Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
|