Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





5. Работа над темой.. Физкультминутка.



5. Работа над темой.

Ой, птица, так низко пролетела? Сова! (Полярная) А почему ее полярной назвали?

В лес не можем мы войти. Мы секрет должны найти. Надо выполнить задание совы.

 

Ø На доске:

Снеж…нки, в…юга, ч…десный, ш…роко, снеж…нки, сугро…, с…ва, м…р, ска…ка, п…дарок, прелес…ный.

 

Проверка. Ученик вставляет буквы. Другой определяет орфограммы. Вешает шарики с названием тех орфограмм, которые есть в задании. Молодцы! Елку нарядили! Красиво!

Физкультминутка.

Шаг за шагом
Дружно, вместе
В чащу леса
Мы идем.
Чудеса под веткой встретим,
Волшебство в снегу найдем!

Как хорошо в зимнем лесу! Мы знаем стихи о зиме.

 

Ø Послушайте отрывки. Попробуйте вспомнить, чьи это стихотворения?

Вьюга, снежная пурга,                     Под голубыми небесами,
Напряди нам пряжи,                             Великолепными коврами
Взбей пушистые снега                          Блестя на солнце, снег лежит.
Словно пух лебяжий.                            (А. Пушкин)
(С. Маршак)

 

Буря мглою небо кроет                         Вот ветер, тучи нагоняя
Вихри снежные крутя,                          Дохнул, завыл – и вот сама
То как зверь она завоет,                        Идет волшебница – зима.
То заплачет как дитя.                            (А. Пушкин)
(А. Пушкин)

 

Чародейкою Зимою–                               Что ты делаешь, зима?
Околдован, лес стоит,                          – Строю чудо-терема!
И под снежной бахромою,                      Сыплю снежным серебром,
Неподвижною, немою,                            Украшаю все кругом.
Чудной жизнью он блестит.                    (Р. Фархади)
(А. Пушкин)

 

Ø Очень красивые стихи. Но мы тоже можем проявить свою фантазию. Какие зимние слова чаще всего мы слышим зимой? (Перечисляем)

Метель, вьюга, пурга, снежинка, снегопад, иней.

Есть ли среди них слова с одинаковым значением? Как называются такие слова? (Синонимы) (Метель, пурга, вьюга). Разбор.

Метель, вьюга, пурга – сильный ветер со снегом. Подберем прилагательные.

Запись трех лучших словосочетаний

 

Ø Работа с рассказом (устно). Подбор прилагательных. Украшаем рассказ.

Красив лес зимой. Деревья стоят в одеждах. Кругом ковер. Ветки сосен и елей нарядились в шубы.

Получившийся рассказ.

Красив снежный лес зимой. Деревья стоят в белых одеждах. Кругом великолепный ковер. Ветки сосен и елей нарядились в теплые шубы.

 

Ø Идем дальше по зимнему лесу. Разберем одно из предложений по частям речи и по членам предложения. Устно – связь слов по вопросам – словосочетания.

Ветки сосен и елей нарядились в теплые шубы.

 

Ø Что-то снег гуще пошел. А впереди избушка? Что нас ждет? Ой, кто это? (Иллюстрация – избушка Бабы Яги)

Не пускают нас Бабки-Ежки дальше. Придется защищаться от их козней. Их три. Открываем страницу 121 учебника. В № 239 три столбика слов.

Работа по вариантам. Находим слова с противоположным значением.

Взаимопроверка.

В каких словах вместо вопросов необходимо написать непроизносимые согласные? Правильно.

Никак нельзя победить Бабок! Продолжают смеяться! Понятно! Это они написали письмо. Вот наше оружие. Исправим ошибки и наши старушки больше нам не страшны! Быстро красным фломастером!

Молодцы! Мы победили!

Ой, кто это нас догоняет? Отгадаем загадку.

В доме вашем я живу.
Ваш покой я берегу.
Дом и вой соедини,
На меня ты посмотри.
(Домовой)

Домовой – в славянской мифологии: дух, хранитель дома, в виде небольшого старика с лицом, заросшим белыми волосами.

Родственные слова: домовой, домовитый, домовладелец, домработник. Разбор по составу.

 

Ø Убежало от наших старушек их счастье, захватив с собой сундук со сказками. А письмо?

Вот оно, письмо Деда Мороза.

А мы до него уже дошли. Вот его терем.

Заканчивается наше путешествие.

6. Итог урока. Мы многое повторили и вспомнили. Устали? Но это ведь приятная усталость. И вот чудесные подарки от Деда Мороза. Оценки.

7. Домашнее задание:  стр. 120,  № 274.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.