|
|||
5. Работа над темой.. Физкультминутка. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 5. Работа над темой. Ой, птица, так низко пролетела? Сова! (Полярная) А почему ее полярной назвали? В лес не можем мы войти. Мы секрет должны найти. Надо выполнить задание совы.
Ø На доске: Снеж…нки, в…юга, ч…десный, ш…роко, снеж…нки, сугро…, с…ва, м…р, ска…ка, п…дарок, прелес…ный.
Проверка. Ученик вставляет буквы. Другой определяет орфограммы. Вешает шарики с названием тех орфограмм, которые есть в задании. Молодцы! Елку нарядили! Красиво! Физкультминутка. Шаг за шагом Как хорошо в зимнем лесу! Мы знаем стихи о зиме.
Ø Послушайте отрывки. Попробуйте вспомнить, чьи это стихотворения? Вьюга, снежная пурга, Под голубыми небесами,
Буря мглою небо кроет Вот ветер, тучи нагоняя
Чародейкою Зимою– Что ты делаешь, зима?
Ø Очень красивые стихи. Но мы тоже можем проявить свою фантазию. Какие зимние слова чаще всего мы слышим зимой? (Перечисляем) Метель, вьюга, пурга, снежинка, снегопад, иней. Есть ли среди них слова с одинаковым значением? Как называются такие слова? (Синонимы) (Метель, пурга, вьюга). Разбор. Метель, вьюга, пурга – сильный ветер со снегом. Подберем прилагательные. Запись трех лучших словосочетаний
Ø Работа с рассказом (устно). Подбор прилагательных. Украшаем рассказ. Красив лес зимой. Деревья стоят в одеждах. Кругом ковер. Ветки сосен и елей нарядились в шубы. Получившийся рассказ. Красив снежный лес зимой. Деревья стоят в белых одеждах. Кругом великолепный ковер. Ветки сосен и елей нарядились в теплые шубы.
Ø Идем дальше по зимнему лесу. Разберем одно из предложений по частям речи и по членам предложения. Устно – связь слов по вопросам – словосочетания. Ветки сосен и елей нарядились в теплые шубы.
Ø Что-то снег гуще пошел. А впереди избушка? Что нас ждет? Ой, кто это? (Иллюстрация – избушка Бабы Яги) Не пускают нас Бабки-Ежки дальше. Придется защищаться от их козней. Их три. Открываем страницу 121 учебника. В № 239 три столбика слов. Работа по вариантам. Находим слова с противоположным значением. Взаимопроверка. В каких словах вместо вопросов необходимо написать непроизносимые согласные? Правильно. Никак нельзя победить Бабок! Продолжают смеяться! Понятно! Это они написали письмо. Вот наше оружие. Исправим ошибки и наши старушки больше нам не страшны! Быстро красным фломастером! Молодцы! Мы победили! Ой, кто это нас догоняет? Отгадаем загадку. В доме вашем я живу. Домовой – в славянской мифологии: дух, хранитель дома, в виде небольшого старика с лицом, заросшим белыми волосами. Родственные слова: домовой, домовитый, домовладелец, домработник. Разбор по составу.
Ø Убежало от наших старушек их счастье, захватив с собой сундук со сказками. А письмо? Вот оно, письмо Деда Мороза. А мы до него уже дошли. Вот его терем. Заканчивается наше путешествие. 6. Итог урока. Мы многое повторили и вспомнили. Устали? Но это ведь приятная усталость. И вот чудесные подарки от Деда Мороза. Оценки. 7. Домашнее задание: стр. 120, № 274.
|
|||
|