Эдвард Григ. (15.6.1843, Берген – 4.9.1907)
Эдвард Григ
( 15. 6. 1843, Берген – 4. 9. 1907)
(по материалам энциклопедических изданий)
выполняется с целью выявить динамику в восприятии и оценке личности и творчества композитора
Название энциклопедии, номер тома, место и год публикации тома энциклопедии, номер страницы
| Большая российская энциклопедия. Том 7. Москва, 2007, стр. 744-745
| Западная энциклопедия (например, Музыкальный словарь Гроува)
| cnki. net
Qilurealmofarts. 2000. стр. 41-44
| Объём статьи (в столбцах или знаках)
|
|
|
| Автор статьи, если указан (имя и кратко — кто он)
|
|
| Ли Ручун
| Область определения — самое первое предложение (например, немецкий композитор, или крупнейший композитор, один из участников группы…)
| ГРИГ (Grieg) Эдвард (Эдвард Хагеруп, Hagerup) (15. 6. 1843, Берген – 4. 9. 1907, там же), норв. композитор, пианист, дирижёр и обществ. деятель.
|
| 对 于 格 里 格 的 研 究 , 许 多 人 往 往 过 分 强 调
了 民 族 性 的 一 面 而 忽 视 了 他 作 为 浪 漫 主 义 音 乐
家 的 一 面 或 是 突 出 了 他 的 浪 漫 主 义 特 征 而 冷 淡
了 音 乐 中 的 民 族 性 。
| Характеристики в тексте - положительные и негативные (например, выдающийся мастер, гениальный, значительный, буржуазный…)
| Положительные
|
| Положительные
| Иерархия жанров в творчестве композитора (какие жанры названы ведущими)
| Представители Национальной музыкальной школы XIX века
|
| Обсуждая музыкальные характеристики Грига, которые объединяют романтизм и национальность и органично сочетаются с индивидуальностью
| Произведения композитора, названные в статье (лучшие и избранные сочинения)
| Симфония c-moll (1864), баллада «В плену гор» для баритона, струнного оркестра и 2 валторн (слова народные, 1878); Симфонич. танцы для оркестра (1898); оркестровые транскрипции собств. песен и фп. пьес; Andante con moto для фп., скрипки и виолончели (1878); для мужского хора и солистов – «Альбом обработок норвежских народных песен» (1878), «Возвращение на родину» (слова Б. Бьёрнсона, 1881); для смешанного хора а капелла – гимн «Ave, maris stella» (1898), 4 псалма на темы старинных норв. церковных песнопений (1906).
|
| Люкс Peer Gynt
| Влияния (кто повлиял на композитора, его учителя)
| Музыке обучался первоначально у матери, пианистки Гесины Хагеруп-Григ
|
| Музыке обучался первоначально у матери, пианистки Гесины Хагеруп-Григ
| Влияние самого композитора на других (на кого)
| Традиции Г. продолжали К. Синдинг, Ю. Хальворсен, Я. Боргстрём, А. Эгген, К. Эллинг, Г. Шельдеруп, Э. Альнес, а также совр. норв. музыканты К. Эгге, X. Северуд, Э. Твейтт и др.
|
|
|
|
|
|
|
Комментарий студента: Есть ли принципиальные отличия между оценкой творчества композитора в западном, российском, китайском музыковедении? В чем эти отличия?
Культурные различия порождают различную эстетику: Китай более тонкий, а страны Запада и Европы более рациональны и объективны.
Год публикации тома энциклопедии
Объём статьи (в столбцах или знаках)
Автор статьи, если указан (имя и кратко — кто он)
Характеристика в определении, в самом первом предложении (например, немецкий композитор, или крупнейший композитор, один из участников группы…)
Эпитеты в тексте - положительные и негативные (например, выдающийся мастер, гениальный, значительный, буржуазный…)
Названные в статье сочинения-шедевры
Фото, иллюстрации (есть или нет)
Иерархия жанров (какие жанры названы ведущими)
Генезис стиля композитора (кто на него повлиял, учителя)
Влияние самого композитора на современников и более поздние поколения (на кого)
Пристатейная библиография
(издания на каких языках, хронологические рамки, насколько свежая литература относительно года издания энциклопедии)
Есть ли отдельный список литературных работ самого композитора
Исторические словари и энциклопедии (старые издания!!! )
- Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
- Энциклопедический словарь Гранат
Советские издания:
Большая советская энциклопедия
1-е издание (1930-е)
2-е издание (1950-е)
Музыкальная энциклопедия (1970-е)
|