Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Структура проекта. Тема проекта. Название проекта. Тип проекта. Задачи. Участники проекта. Сроки выполнения. План подготовки и реализации проекта



 

 

 

        

 

 

Самообразование  

«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях проектной деятельности ДОУ»

 

Воспитатель: Голубенко Надежда Юрьевна

 Введение

Коренные преобразования в стране конца XX –начале XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально – экономической, политической и духовной сферах общества и сознании граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусство, образования как важнейших факторов патриотизма.

В периоды смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Ситуация в нашей стране не стала исключением. Современная семья серьезно озабочена образованием и развитием детей, формированием их здоровья; особенно важно заложить основы нравственного здоровья.

Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем ценностной личности, подлинно самостоятельной и ответственной.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Встает вопрос - как обеспечить и организовать более плодотворную воспитательную работу в детском саду, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Поэтому моя тема самообразования посвящена вопросу нравственно - патриотического воспитания в условиях проектной деятельности ДОУ.

Понимая важность проблемы я поставила перед собой цель: повысить свою профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях проектной деятельности ДОУ.

Для достижения цели наметила пути решения следующих задач:

• Повысить свой теоретический и научно - методический уровень через подборку и изучения методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников; через посещения занятий, семинаров.

• Провести анкетирование родителей, педагогов, диагностику детей по данной теме «Патриотическое воспитание старших дошкольников».

• Проанализировать условия, созданные в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

• Разработать (подобрать материалы) и применить их на практике:

-методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях проектной деятельности»

-консультация для родителей «Патриотическое воспитание в семье», папка-передвижка «Азбука нравственности»

-проект «Растим патриотов России»                       

-перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников.

-открытое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста для педагогов детского сада.

• Провести самоанализ и подготовить творческий отчет о проделанной работе на итоговом педсовете.

 

 

Структура проекта

Тема проекта

«Нравственно – патриотическое воспитание»

Название проекта

«Воспитываем патриотов России»

Тип проекта

Творческий, долгосрочный, групповой.

Цель

 Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.

Задачи

• Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. • Разработать систему перспективного планирования мероприятий. • Создать предметно-развивающую среду. • Составить конспекты занятий, праздников, бесед, игр. • Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители.

Сроки выполнения

01. 09. 2016 г. – 31. 05. 2017 г.

План подготовки и реализации проекта

Деятельность педагога

• Изучение проблемы «Патриотическое воспитание старших дошкольников»

• Изучение методической литературы

•  Изучение статей из журналов и интернет источников.

• Отбор наиболее эффективных методов и приемов с целью достижения наиболее высоких результатов.

• Изучение уровня знаний детей по патриотическому воспитанию, анкетирование родителей, педагогов (приложение 1, 2, 3).

• Составить план работы по реализации проекта.

• Разработать перспективное планирование

• Пополнить уголок патриотического воспитания, картотекой стихов, пословиц.

• Подобрать беседы (приложение 4).

• Разработать картотеку стихов, о Родине, Ханты-Мансийском округе (приложение 5, 6).

• Подобрать пословицы о Родине (приложение 7).

• Подобрать рассказы для чтения на военную тему (приложение 8).

• Подобрать дидактическое упражнение(приложение 9)

• Составить конспект НОД «Маршал Жуков» (приложение 10).

• Составить конспект НОД «Школа разведки» (приложение 11).

• Составить сценарий спортивно–музыкального праздника «День победы» (приложение 12).

• Составить конспект НОД художественно - эстетическое развитие (аппликация) «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества» (приложение 13).

• Составить конспект НОД художественно – эстетическое развитие (рисование) «Салют – народу победителю» (приложение 14).

• Провести просветительскую работу с родителями по нравственно –патриотическому воспитанию детей.

• Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОБУ.

Создать информационный материал:

Для родителей: консультация(приложение 15), папка-передвижка.

Для детей: слайдовые, мультимедийные презентации,  по теме.

Для педагогов: Разработать методические рекомендации (приложение 16)

Деятельность детей

• Рассматривание иллюстраций.

• Слушание рассказов по данной теме.

• Просмотр презентации «Толерантность»

• Просмотр мультимедийной презентации «Ханты Мансийскому Автономному округу -87 лет»

• Просмотр слайд презентации «Рокоссовский К. К. »

• Просмотр мультимедийной презентации «Чапаев В. И. »

• Просмотр слайдовой презентации «Валентина Терешкова»

• Слушание гимна, разучивание пословиц, стихов, о Родине.

• Выполнение детских творческих работ по теме проекта.

• Участие в Фестивале солдатской песни «И льётся солдатская песня»

• Просмотр видео «Космос и звездное небо»

Деятельность родителей

• Знакомство с содержанием стендовой информации.

• Помощь в подготовке Фестиваля солдатской песни «И льется солдатская песня»

• Помощь в подготовке смотра строя и песни.

• Участие в выставке рисунков и поделок «Салют народу – Победителю! »

Практический результат

Практические разработки материала по теме проекта, пополнение уголка патриотического воспитания.

Материал, оборудование

Дидактический: иллюстрации, аудиозаписи, мультимедийные, слайдовые презентация.

Технический: интерактивная доска, DVD-проигрыватель.

Планируемый результат реализации проекта

• Создана предметно-развивающая среда.

• Составлены конспекты занятий, праздника, бесед, игр.

• Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

     

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.