|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура проекта. Тема проекта. Название проекта. Тип проекта. Задачи. Участники проекта. Сроки выполнения. План подготовки и реализации проектаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях проектной деятельности ДОУ»
Воспитатель: Голубенко Надежда Юрьевна Введение Коренные преобразования в стране конца XX –начале XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально – экономической, политической и духовной сферах общества и сознании граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусство, образования как важнейших факторов патриотизма. В периоды смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Ситуация в нашей стране не стала исключением. Современная семья серьезно озабочена образованием и развитием детей, формированием их здоровья; особенно важно заложить основы нравственного здоровья. Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем ценностной личности, подлинно самостоятельной и ответственной. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Встает вопрос - как обеспечить и организовать более плодотворную воспитательную работу в детском саду, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Поэтому моя тема самообразования посвящена вопросу нравственно - патриотического воспитания в условиях проектной деятельности ДОУ. Понимая важность проблемы я поставила перед собой цель: повысить свою профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях проектной деятельности ДОУ. Для достижения цели наметила пути решения следующих задач: • Повысить свой теоретический и научно - методический уровень через подборку и изучения методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников; через посещения занятий, семинаров. • Провести анкетирование родителей, педагогов, диагностику детей по данной теме «Патриотическое воспитание старших дошкольников». • Проанализировать условия, созданные в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию детей. • Разработать (подобрать материалы) и применить их на практике: -методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях проектной деятельности» -консультация для родителей «Патриотическое воспитание в семье», папка-передвижка «Азбука нравственности» -проект «Растим патриотов России» -перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников. -открытое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста для педагогов детского сада. • Провести самоанализ и подготовить творческий отчет о проделанной работе на итоговом педсовете.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|