Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общие сведения



 

Лабораторная работа 5. Смазочная система

Цель работы: изучить назначение, классификацию, конструктивные схемы и устройство смазочных систем двигателей лесных машин, принцип работы приборов смазочной системы.

Применяемое оборудование: натурные макеты поршневых двигателей, систем смазки, центрифуги, масляного насоса, приборы смазочной системы, подборка плакатов «Смазочная система».

Подготовка к занятию: уяснить назначение смазочной системы и требования к ней, способы подачи масла к узлам трения (под давлением и разбрызгиванием); назначение приборов, агрегатов и других устройств смазочной системы.

Общие сведения

Система смазки двигателей автомобилей и тракторов должна обеспечивать: бесперебойную подачу масла к трущимся деталям при работе на различных скоростных и нагрузочных режимах и в различных условиях эксплуатации; высокую степень очистки масла от механических примесей; возможность длительной работы двигателя под нагрузкой без перегрева масла.

В зависимости от способа подачи масла к трущимся поверхностям различают системы смазки разбрызгиванием, под давлением и комбинированную.

У большинства автотракторных двигателей применяют системы смазки комбинированные, в которых сочетаются способы подачи масла разбрызгиванием и под давлением. Под давлением масло подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, к осям коромысел и наконечникам штанг, к втулкам распределительных шестерен. В некоторых конструкциях под давлением смазывается сопряжение верхней головки шатуна с поршневым пальцем, а также организуется принудительный впрыск масла на поверхность зеркала цилиндра. Остальные трущиеся детали двигателя смазываются разбрызгиванием.

В основу работы комбинированной системы смазки различных двигателей положена одна и та же принципиальная схема (рис. 36).

Масляный насос предназначен для подачи масла под давлением, гарантирующим его проникновение в зазоры между трущимися деталями и сохранение оптимальной величины масляного слоя. У автотракторных двигателей широко применяются насосы шестеренчатого типа.

Редукционный клапан предохраняет систему от повреждений при чрезмерном повышении давления. Перепускной клапан служит для временного автоматического (полного или частичного) отключения масляных фильтров или масляного радиатора. Для автоматического поддержания температуры масла в определенных, оптимальных границах и для более интенсивного принудительного охлаждения масла применяют воздушно- и водомасляные масляные радиаторы.

Чтобы понизить износ сопряженных деталей, необходимо непрерывно очищать масло в процессе работы двигателя с помощью специальных масляных фильтров. Наиболее распространены на ДВС механические и центробежные фильтры.

Различают фильтры предварительной (грубой) и окончательной (тонкой) очистки масла. Фильтры для грубой очистки обычно включаются последовательно с насосом и пропускают весь поток масла, нагнетаемый в магистраль. Фильтры тонкой очистки подключаются параллельно и очищают только часть масла.

Вентиляция картера служит для непрерывного удаления из внутрикартерного пространства паров жидкого топлива и отработавших газов, а также для охлаждения масла.

Последовательность выполнения работы:

1. Изучить компоновку агрегатов и приборов смазочной системы на рассматриваемых двигателях, используя рис. 36.

2. Изучить назначение и принцип работы агрегатов и приборов смазочной системы.

3. Выяснить, какие узлы и детали изучаемых двигателей смазываются под давлением, а какие разбрызгиванием.

4. Проследить пути смазочного материала к трущимся поверхностям.

5. Выяснить назначение, давления срабатывания и места установки масляных клапанов (редукционного, перепускного, предохранительного и сливного). Определить диаметры защитных клапанов.

Содержание отчета по лабораторной работе:

1. Раскрыть цель, последовательность и методику выполнения лабораторной работы.

2. В соответствии с рис. 36 вычертить принципиальную схему смазочной системы любого из изучаемых двигателей с указанием направления циркуляции смазочного масла и основных агрегатов.

На лабораторную отведено два часа, поэтому сегодня нужно выполнить только первый пункт в отчете.

Контрольные вопросы ( рассмотрите устно, писать в тетради не нужно, так это вопросы для проверочной работы перед экзаменами)

 1. Назначение и типы систем смазки двигателя. 2. Трущиеся узлы и детали двигателя, смазываемые под давлением и разбрызгиванием. 3. Агрегаты смазочной системы, путь смазочного масла к трущимся поверхностям. 4. Назначение и устройство перепускного, предохранительного, сливного и редукционного клапана и давление их срабатывания. 5. Способы очистки масла в фильтре грубой очистки и в масляной центрифуге. 6. Методы контроля загрязненности масляных фильтров. 7. Требования, предъявляемые к смазочным моторным маслам.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.