|
||||||||
урока теоретического обучения №7Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПЛАН урока теоретического обучения №7 по дисциплине ОДБ. 01 Русский язык количество часов 1 Дата: 14. 02. 22. Группа: 5 Специальность: МОС Преподаватель: Демченко Татьяна Тема: Цитата как способ передачи чужой речи; способы цитирования. Пунктуационное оформление цитаты. Цели: познакомить учащихся с понятием «цитата», охарактеризовать основные способы цитирования, формировать навык орфографической и пунктуационной грамотности. Ход урока. 1. Орг. момент. Фронтальный опрос. - Дайте определение косвенной речи. (Чужая речь, переданная в форме придаточного предложения). - Чем отличается косвенная речь от прямой? (Косвенная передаёт только содержание, но не форму и интонацию). - От чего зависит способ присоединения косвенной речи? (От цели высказывания). 2. Сообщение темы, цели урока. - Укажите предложения, где знаки препинания расставлены верно: 1) Полный вперёд!: «Скомандовал капитан. » 2) Я спросил: «Откуда ты? » 3) Он говорил о том: «Что все должны быть очень внимательны. » 4) Он спросил соседа о том, далеко ли до города. 3. Изучение нового материала. Цитата – это дословная выдержка из какого-либо устного или письменного высказывания, приводимая для подтверждения или разъяснения какой-либо мысли. Существует несколько способов оформления цитат. Способы цитирования.
Чаще всего цитаты оформляются с помощью прямой речи. Обратите внимание, что цитата начинается в этом случае с большой буквы. Рассмотрите предложение и обратите внимание, что в этой цитате отсутствует тире между подлежащим и сказуемым. Пунктуационные правила в XIX веке отличались от современных, и при цитировании надо сохранить ту пунктуацию, которой пользовался автор: А. С. Пушкин писал Нащокину в 1834 году: «Говорят, что несчастье хорошая школа, может быть. Но счастие есть лучший университет». Вы заметили, что во всех трёх случаях выдержки из чужих высказываний заключается в кавычки, но если в качестве цитаты приводятся стихотворные строки, то кавычки не ставятся: А. С. Пушкин так характеризует первого русского императора в стихотворении «Стансы»: То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. Если цитата приводится не полностью, то на месте пропуска ставится многоточие. В следующем примере предложение из письма Пушкина приведено не с начала: Пушкин писал Чаадаеву в 1836 году: «… клянусь честью, что ни за что на свете, я не хотел бы переменить отечество, или иметь другую историю, кроме истории наших предков, какой нам бог её дал».
|
||||||||
|