|
|||
Ход урока. 1. Анализ произведенияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Ход урока 1. Организационный момент. Мотивационный настрой (включите успокаивающую музыку) - Здравствуйте, ребята! Сядьте удобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте себе добро. У всех оно разное. Нарисуйте его мысленно, используйте только яркие краски. Оно как солнышко нам светит. А теперь поднимите руки вверх и потянитесь к добру. Но что это? На вашем пути вдруг выросли густые заросли, колючие кустарники. Вам необходимо преодолеть все препятствия и прикоснуться к добру. Вот оно. Такое нежное, ласковое, теплое, как руки мамы. Все дотянулись? Возьмите его в руки. Приятно держать добро в руках? А теперь медленно опустите руки, прижмите их к сердцу и откройте глаза.
-Пусть добро навсегда поселится в вашем сердце и никогда не охладится. Не бойтесь совершать добрые дела! 1. Введение в тему. Вступительные вопросы: - Какие ассоциации возникают у вас со словом МЕЧТА? Вслушайтесь в него. Подберите к нему синонимы. (Грезы, видение, фантазия). -Дайте толкование этим словам. Оно одинаково? (Работа с “Толковым словарем” Ожегова). Мечта – 1 – нечто, созданное воображением; 2 – предмет желаний, стремлений. Грезы – мечта; первоначально “призрачное видение, сон”. Видение – призрак, привидение, что-нибудь, возникшее в воображении. Фантазия – 1 – способность к творческому воображению; 2 – мечта, продукт воображения. - Какое прилагательное вы употребили бы со словом “мечта”? (Голубая, розовая, хрустальная). - Можно употребить в словосочетании со словом “мечта” прилагательные “серая”, “черная”, “тяжелая”? Почему? (Мечта – это что-то светлое, доброе. Прилагательные “серый, черный, тяжелый” можно употребить со словом “думы”, но не “мечта”). - Вспомните фольклор. О чем мечтали люди? Исполнились ли их мечты? (Мечтали летать – летают. Мечтали попасть в подводное царство – попали. Мечтали о сапогах-скороходах – имеем автомобили, поезда, сверхзвуковые самолеты). - Возможно ли было это без мечты? - У каждого в жизни есть мечта, тайна, к которой он стремится, о которой он может рассказать только самому близкому человеку. Это ваше восприятие слова “мечта”. Сегодня на уроке мы попытаемся понять, что вкладывает в это слово А. Грин в феерии “Алые паруса”. (Запись темы урока в тетрадь) 1. Анализ произведения 1. Работа с определением «феерия» - Что такое феерия? Как вы думаете, от какого слова оно происходит? Название “феерия” происходит от слова “фея”, это драматическое произведение, в котором противоборствуют волшебные силы и, как в сказках, всегда побеждает добро, красота. При постановке на сцене в феериях используются особые впечатляющие эффекты. Запись определения в тетрадь:
|
|||
|