Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. 1. Анализ произведения



Ход урока

1. Организационный момент. Мотивационный настрой (включите успокаивающую музыку)

- Здравствуйте, ребята!

Сядьте удобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте себе добро.

У всех оно разное.

Нарисуйте его мысленно, используйте только яркие краски. Оно как солнышко нам светит.

А теперь поднимите руки вверх и потянитесь к добру.

Но что это? На вашем пути вдруг выросли густые заросли, колючие кустарники.

Вам необходимо преодолеть все препятствия и прикоснуться к добру.

Вот оно. Такое нежное, ласковое, теплое, как руки мамы. Все дотянулись? Возьмите его в руки. Приятно держать добро в руках?

А теперь медленно опустите руки, прижмите их к сердцу и откройте глаза.

 

-Пусть добро навсегда поселится в вашем сердце и никогда не охладится. Не бойтесь совершать добрые дела!

1. Введение в тему. Вступительные вопросы:

- Какие ассоциации возникают у вас со словом МЕЧТА? Вслушайтесь в него. Подберите к нему синонимы.

(Грезы, видение, фантазия).

-Дайте толкование этим словам. Оно одинаково? (Работа с “Толковым словарем” Ожегова).

Мечта – 1 – нечто, созданное воображением; 2 – предмет желаний, стремлений.

Грезы – мечта; первоначально “призрачное видение, сон”.

Видение – призрак, привидение, что-нибудь, возникшее в воображении.

Фантазия – 1 – способность к творческому воображению; 2 – мечта, продукт воображения.

- Какое прилагательное вы употребили бы со словом “мечта”?

(Голубая, розовая, хрустальная).

- Можно употребить в словосочетании со словом “мечта” прилагательные “серая”, “черная”, “тяжелая”? Почему?

(Мечта – это что-то светлое, доброе. Прилагательные “серый, черный, тяжелый” можно употребить со словом “думы”, но не “мечта”).

- Вспомните фольклор. О чем мечтали люди? Исполнились ли их мечты?

(Мечтали летать – летают. Мечтали попасть в подводное царство – попали. Мечтали о сапогах-скороходах – имеем автомобили, поезда, сверхзвуковые самолеты).

- Возможно ли было это без мечты?

- У каждого в жизни есть мечта, тайна, к которой он стремится, о которой он может рассказать только самому близкому человеку. Это ваше восприятие слова “мечта”. Сегодня на уроке мы попытаемся понять, что вкладывает в это слово А. Грин в феерии “Алые паруса”. (Запись темы урока в тетрадь)

1. Анализ произведения

1. Работа с определением «феерия»

- Что такое феерия? Как вы думаете, от какого слова оно происходит?

Название “феерия” происходит от слова “фея”, это драматическое произведение, в котором противоборствуют волшебные силы и, как в сказках, всегда побеждает добро, красота. При постановке на сцене в феериях используются особые впечатляющие эффекты.

Запись определения в тетрадь:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.