|
|||
Урок №9 Принципы классификации. Классификация растений. Водоросли – низшие растения. Многообразие водорослей. Л/р. №1 «Изучение строения водорослей».Стр 1 из 2Следующая ⇒
7 класс Урок №9 Принципы классификации. Классификация растений. Водоросли – низшие растения. Многообразие водорослей. Л/р. №1 «Изучение строения водорослей». Цель: изучить строение и среду обитания водорослей.
Ход урока. 1. Мобилизующее начало. Здравствуйте, ребята. Отгадайте ребус.
Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? 2. Посмотрите видеофайл. https: //www. youtube. com/watch? v=6-m7aGzYaQM& feature=emb_logo 3. Прочитайте учебник на стр. 40-49. 4. Пройдите тест https: //onlinetestpad. com/ru/test/80797-vodorosli-ikh-otdely-stroenie-i-mnogoobrazie 5. Выполните в тетради лабораторную работу №1 Запишите число (на полях), шапку(номер и название лабораторной работы), цель, оборудование, слова ХОД РАБОТЫ, далее сразу задание №5 и №6 Лабораторная работа №1 «Изучение внешнего строения водорослей». Цель работы: изучить строение водоросли. Оборудование: микроскопы, пипетки, аквариумная вода, предметные и покровные стёкла, фильтровальная бумага. Ход работы 1. Поместите на предметное стекло каплю «цветущей воды», накройте её покровным стеклом и рассмотрите под микроскопом при малом увеличении. 2. Рассмотрите одноклеточные водоросли. Найдите среди них хламидомонаду (тело эллипсовидной формы с заострённым концом) или хлореллу (тело шаровидной формы). 3. С помощью фильтровальной бумаги оттяните часть воды из-под покровного стекла и рассмотрите клетку водоросли при большом увеличении микроскопа. 4. Найдите в клетке водоросли оболочку, цитоплазму, ядро, хроматофор. Обратите внимание на форму и окраску хроматофора. 5. Зарисуйте в тетради строение клетки и подпишите на рисунке названия её частей. Правильность выполнения рисунка проверьте по рисунку учебника. 6. Сделайте вывод: что общего у одноклеточных водорослей с зелёными цветковыми растениями и каково их самое главное отличие.
|
|||
|