|
|||
1) установление новых видов платежных услуг по: а) инициированию платежа от имени плательщика; б) предоставлению информации о банковском счете плательщика; ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1) установление новых видов платежных услуг по: а) инициированию платежа от имени плательщика; б) предоставлению информации о банковском счете плательщика; 2) урегулирование правового статуса " высокотехнологичных посредников", оказывающих данные услуги (порядок их регистрации, права и обязанности платежных организаций и т. д. ); 3) закрепление нового вида договора о платежных услугах, заключаемого между " высокотехнологичными посредниками" и плательщиками, на основании которых будут оказываться данные услуги; 4) предоставление высокотехнологичным посредникам доступа к банковским счетам плательщиков, ведущимся кредитными организациями при условии авторизации платежной операции (отсутствует необходимость заключения отдельного договора между кредитными организациями и высокотехнологичными посредниками). Система интернет-платежей с предоставлением доступа к банковскому счету плательщика позволяет: - убыстрить платежные транзакции, так как нет необходимости вводить данные кредитной или дебетовой карты при осуществлении интернет-платежей; - обеспечить права плательщиков, так как предусмотрены специальные механизмы защиты прав плательщиков (гражданско-правовую ответственность перед плательщиком несут кредитные организации, являющиеся более финансово устойчивыми субъектами платежных услуг) < 27>; - развить конкуренцию на рынке платежных услуг, поскольку появляются новые субъекты, осуществляющие интернет-платежи; - снизить размер комиссии, уплачиваемой плательщиками при оказании интернет-платежей. -------------------------------- < 27> Кредитные организации, возместившие ущерб плательщикам, вправе обратиться с регрессным требованием к провайдеру платежных услуг.
Итак, создание системы интернет-платежей с применением опыта стран Европейского союза позволит вывести платежные услуги на качественно новый, более высокий уровень. В целях эффективной реализации данной системы платежей представляется необходимым разработать нормативно-правовые основы, устанавливающие порядок оказания указанных платежных услуг, что предполагает внесение определенных изменений в законодательство Российской Федерации.
ЛИТЕРАТУРА
1. Директива 2015/2366/ЕС. Режим доступа: http: //eur-lex. europa. eu/legal-content/EN/ALL/? uri=CELEX%3A52013PC0547/. 2. Достов В. Л., Мамута М. В., Шуст П. М. Новое в регулировании розничных платежных услуг в Европейском союзе / В. Л. Достов, М. В. Мамута, М. П. Шуст // Деньги и кредит. 2016. N 7. С. 25 - 28. 3. Зарубежное банковское право (банковское право Европейского союза, Франции, Швейцарии, Германии, США, КНР, Великобритании): Монография / Отв. ред. Л. Г. Ефимова. М.: Проспект, 2016. С. 352. 4. Лауэ К. Гражданско-правовая ответственность банков в расчетных правоотношениях по законодательству Германии и Российской Федерации (сравнительно-правовой аспект): Дис. ... к. ю. н. М., 2016. С. 49 - 60. 5. Лауэ К. Новое правовое регулирование безналичного оборота в ЕС на примере Германии / К. Лауэ // Банковское право. 2011. N 1. С. 6. 6. Центральный банк Российской Федерации. Платежи, совершаемые с использованием мобильного телефона. Белая книга // Платежные и расчетные системы. Международный опыт. 2013. Вып. 39. 7. Режим доступа: http: //starlingbank. co. uk/explaining-psd2/. 8. Режим доступа: https: //www. ideal. nl/en/payer/what/. 9. Режим доступа: https: //www. sofort. com/eng-GB/buyer/sb/how-sofort-banking-works/. 10. Режим доступа: https: //www. starlingbank. com/explaining-psd2-without-tlas-tough/.
|
|||
|