|
|||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. по дисциплине: «История зарубежной литературы (Первая треть 19 в. ») ». Мой романтизм.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего образования «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» _______________________________________________________________________
Факультет гуманитарного образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «История зарубежной литературы (Первая треть 19 в. ») » На тему: « Мой романтизм » Выполнил(а): Проверил: Студент (ка) гр. Ф-03 Боярский Вячеслав Анатольвич Протазюк Диана Анатольевна « 24 » декабря 2021г. «__» ______ 20__ г. _________________ _________________ (подпись) (подпись)
Мой романтизм. Человеческий ум так причудлив, что он умеет создавать из того, что он видит, и несмотря на то, что он видит, сотни причин для страдания. Право же, его мозг напоминает тюрьмы времен инквизиции; стены в них покрыты столькими орудиями пыток, что вы не можете понять ни назначения их, ни формы и невольно задаете себе вопрос, что это - клещи или игрушки? История возникновения направления романтизма связывают с 1790-ми годами. Родиной первых романтиков была Германия, после возникновения в немецкой культуре романтизм распространился по территории Европы. В эпоху просвещения в Европейской культуре господствовало такое философское направление как рационализм, однако события французской революции продемонстрировали иллюзорность прежних идеалов. Движение за свободу во время революции не оправдало усилий жертв участников этих событий. После свержения монархии последовали военные действия и борьба за власть. Предпосылками становления романтизма, как яркого явления стало разочарование в буржуазной цивилизации и прогрессе, которые привели к опустошению личности. Поэтому мой романтизм — это революционный романтизм. Концепцию революционного романтизма я понимаю не только как политическое движение, но и романтическую духовную революцию. Появление “нового человека”. Это бунтарь, который отрицает установленные рамки из-за отверженности социумом. Чаще всего он появляется, как герой, который несет в себе какую-то идею и мысль. Возьму, к примеру такого писателя как Альфреда де Мюссе и его известное произведение «Исповедь сына века» Ещё одним интересным и скандальным произведением у Мюссе, в котором я уловила нотки творчества Маркиза де сада, является «Гамиани, или две ночи сладострастия» Революция произошла в видении человека, в его мироощущении. Многие писатели стали обращаться к теме молодого поколения. И как итог это стало даже социально-историческим явлением. В противовес позиции Мюссе, по любимой стратегии Гюго - антитеза, я возьму его произведение «Отверженные». “До тех пор пока силою законов и нравов будет существовать социальное проклятие, которое среди расцвета цивилизации искусственно создает ад и отягчает судьбу, зависящую от бога, роковым предопределением человеческим; до тех пор пока не будут разрешены три основные проблемы нашего века – принижение мужчины вследствие принадлежности его к классу пролетариата, падение женщины вследствие голода, увядание ребенка вследствие мрака невежества; до тех пор пока в некоторых слоях общества будет существовать социальное удушие; иными словами и с точки зрения еще более широкой – до тех пор, пока будут царить на земле нужда и невежество, книги, подобные этой, окажутся, быть может, не бесполезными. ” Гюго видел трагедию человека в том, что он несет на себе печать своего времени, века и это является частью того поколения. Вершиной европейского романтизма стал Джордж Гордон Байрон. Он раскрыл новую картину видения человека. Герой Байрона — это личность, которая постоянно борется и потому не может стоять на месте, он ищет свободу, его отягощает разочарование и одиночество. Его герой становится голосом всего поколения. Это проявляется в таких его произведениях, как “Поломничество Чайльд - Гарольд”, “Корсар”, “Каин”. Байроновская революция была в поэзии развития, а для того, чтобы его получить нужно страдать и именно страдания, некий пессимизм ярко проявляется в творчестве писателя. Революционных писателей еще большое множество, но я перечислила тех, кто ярко отражает эпоху времени и остается у всех на устах. Такие писатели как Гюго и Жорж Санд легко могли встать на защиту простого труженика и тем заслужили признание общества. Мюссе был тем, кто показал нам душевное состояние человека, его терзания и к чему это может привести. Романтики- революционеры раскрыли два типа личности того времени. Первые, герои-одиночки, которые яро сражаются за идею, за ними стремится масса, но чаще всего их путь против общества становится просто бесперспективным. Вторые, герои, которые так стремятся к идеалам, но в результате разочаровываются и обретают тоску.
Список литературы: 1. Альфред де Мюссе «Исповедь сына века» 2. Альфред де Мюссе «Гамиани, или две ночи сладострастия» 3. Виктор Гюго «Отверженные» 4. Джордж Гордон Байрон “Поломничество Чайльд - Гарольд”, “Корсар”, “Каин”
|
|||
|