|
||||||||
ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ. Раздел 6. Проектирование научно-исследовательской работы. Задание 9 Экскурсионно-массовая работаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Раздел 6. Проектирование научно-исследовательской работы Задание 9 Экскурсионно-массовая работа
Организационно-массовая работа – одно из основных направлений деятельности музея, посредством которого реализуется такая социальная функция музея, как образовательно-воспитательная. Во первой второй половине XX в. термин просветительная работа стал заменяться на научно-просветительную. Его содержательная сторона означала, что свою образовательно-воспитательную функцию музей осуществляет на основе научных исследований. После постановлений ЦК КПСС 1964, 1982 гг. акцент делался на воспитательную, идейно-воспитательную работу (формирование коммунистического мировоззрения, идеи интернационализма, патриотизма, нравственные качества личности, эстетическая пропаганда и др. В эпоху перестройки из музейной лексики исчезли термины пропаганда, массовая работа, идейное воспитание. Стала завоевывать позиции концепция образовательной роли музея. [1] Экскурсия — пример одной из традиционных форм, с которой начиналось становление культурно-образовательной деятельности музея. С её помощью осуществляется донесение до аудитории разнообразной музейной информации, предполагающей первичное получение сведений о музее, составе и содержании его коллекций или об отдельных музейных предметах. В большинстве своем экскурсия — это групповая форма, но бывают экскурсии и индивидуальные. Правда, в последние годы в музеях появился новый вариант экскурсионного обслуживания — аудиогид. В этом случае посетитель музея имеет возможность прослушать индивидуальную экскурсию, получив наушники. С середины 1980-х гг. экскурсии становятся не только традиционными обзорными, но и распространяются такие виды экскурсий, как театрализованные, экскурсии-беседы, экскурсии-уроки и др. Подобные виды экскурсий получают широкое распространение во многих российских музеях. И в 1990-х гг. уже не редкостью становятся театрализованные экскурсии. Тогда же появляются и первые циклы театрализованных музейных занятий и праздников. [2] Внемузейные формы работы предполагают, с одной стороны, всякого рода мероприятия вне стен музея, с другой – такие формы работы в музее, которые непосредственно не связаны с использованием музейных коллекций. В самом музее это могут быть кружки и клубы по интересам, студии и ателье, игровые комнаты и гостиные, лекции и концерты, читательские конференции и олимпиады школьников. [3]
|
||||||||
|