Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ. Раздел 6. Проектирование научно-исследовательской работы. Задание 9 Экскурсионно-массовая работа



 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

ФЕДЕР АЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт социально-гуманитарных инноваций и массмедиа

 

Кафедра истории

 

 

ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ

 

 

по дисциплине: «Научная и просветительская деятельность музеев»

 

 

Вариант 6

 

Задание 9

 

  Выполнил: ______________________Аминов К. Р. студент группы З-21И(м)ИР «14» декабря 2021 г. Проверил: ________________Приказчикова О. В. канд. ист. н., доцент кафедры истории                                                                                              «14» декабря 2021 г.  

 

Оренбург 2021

 

 

Раздел 6. Проектирование научно-исследовательской работы

Задание 9 Экскурсионно-массовая работа

 

 

Организационно-массовая работа – одно из основных направлений деятельности музея, посредством которого реализуется такая социальная функция музея, как образовательно-воспитательная.

Во первой второй половине XX в. термин просветительная работа стал заменяться на научно-просветительную. Его содержательная сторона означала, что свою образовательно-воспитательную функцию музей осуществляет на основе научных исследований. После постановлений ЦК КПСС 1964, 1982 гг. акцент делался на воспитательную, идейно-воспитательную работу (формирование коммунистического мировоззрения, идеи интернационализма, патриотизма, нравственные качества личности, эстетическая пропаганда и др. В эпоху перестройки из музейной лексики исчезли термины пропаганда, массовая работа, идейное воспитание. Стала завоевывать позиции концепция образовательной роли музея. [1]

Экскурсия — пример одной из традиционных форм, с которой начиналось становление культурно-образовательной деятельности музея. С её помощью осуществляется донесение до аудитории разнообразной музейной информации, предполагающей первичное получение сведений о музее, составе и содержании его коллекций или об отдельных музейных предметах. В большинстве своем экскурсия — это групповая форма, но бывают экскурсии и индивидуальные. Правда, в последние годы в музеях появился новый вариант экскурсионного обслуживания — аудиогид. В этом случае посетитель музея имеет возможность прослушать индивидуальную экскурсию, получив наушники. С середины 1980-х гг. экскурсии становятся не только традиционными обзорными, но и распространяются такие виды экскурсий, как театрализованные, экскурсии-беседы, экскурсии-уроки и др. Подобные виды экскурсий получают широкое распространение во многих российских музеях. И в 1990-х гг. уже не редкостью становятся театрализованные экскурсии. Тогда же появляются и первые циклы театрализованных музейных занятий и праздников. [2]

Внемузейные формы работы предполагают, с одной стороны, всякого рода мероприятия вне стен музея, с другой – такие формы работы в музее, которые непосредственно не связаны с использованием музейных коллекций.

В самом музее это могут быть кружки и клубы по интересам, студии и ателье, игровые комнаты и гостиные, лекции и концерты, читательские конференции и олимпиады школьников. [3]



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.