|
|||
Ход занятия
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Приоритетное направление: «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы). Цель: Способствовать обобщению представлений детей о весне как о времени года, об изменениях в живой природе. Задачи: 1. Образовательные: - уточнить и закрепить знания детей о приметах весны; - способствовать расширению представлений о весенних цветах, о цветущих фруктовых деревьях и кустарниках; - обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными. 2. Развивающие: - Развивать слуховую и зрительную память, внимание и мышление; - Развивать связную речь детей; - Уточнить представления детей о Красной книге. 3. Воспитывающие: - Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; - Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы. Оборудование и материалы: картинки и иллюстрации цветов, фруктовых деревьев, кустарников. Предварительная работа: беседы с детьми о весне, о приметах, чтение художественной литературы о весне, о первых весенних цветах, наблюдения во время прогулок. Ход занятия I. Организационный момент. Воспитатель: - Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и мне потом скажите: о каком времени года стихотворение? Весна (Виктор Лунин) Воспитатель: – Ребята, о чём это стихотворение? Дети: – Это стихотворение о весне. Воспитатель: – Правильно! Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы. Дети: – Весенние месяцы – это март, апрель, май. I I. Вводная часть. Воспитатель: – Ребята, а какой сейчас идёт месяц? Дети: – Сейчас месяц апрель. Воспитатель: – Правильно! И мы сегодня поговорим о первых весенних цветах, о том, какие деревья и кустарники будут цветы весной. I I I. Основная часть. Дети: – Подснежники, мать-и-мачеха. Воспитатель: – Молодцы! Я предлагаю поиграть в игру «Весенние цветы» - я буду Вам загадывать загадки, а отгадки Вы найдёте среди картинок. 1. На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький…(Подснежник). 2. Золотой цветочек, Листья изумрудные С одной стороны нежные, А с другой чуть грубые. Что это за растение? Скажите поскорее… (Мать-и-мачеха). 3. Он цветочный принц – поэт В шляпу жёлтую одет Про весну сонет на бис Прочитает нам… (Нарцисс). 4. Белые горошки На зелёной ножке? (Ландыш). 5. Это прозвище недаром у красивого цветка. Капля сочного нектара и душиста и сладка. От простуды излечиться вам поможет… (Медуница). 6. Цветы на белых стебельках Покачиваются даже от слабого ветерка. (Ветреница). 7. Мы растения эти знаем, Бережём и охраняем. В книгу Красную они уж давно занесены! (Подснежник, ландыш, ветреница, медуница). Воспитатель: – Молодцы! Все загадки правильно отгадали! – Ребята, давайте подумаем, почему начинают появляться цветы? Дети: – Становиться теплее, растаял снег, теплее и ярче греет солнышко. Воспитатель: – Правильно! И это всё… Дети: – Приметы весны! (хором). Дидактическая игра «Что такое весна? » (воспитатель начинает предложение, ребенок продолжает, называя примету весны) Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – светит ярче солнце. Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – тает снег. Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – бегут ручьи. Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – прилетают птицы. Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – день стал длиннее, ночь – короче. Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – идёт тёплый дождик. Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – можно увидеть радугу. Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – появляется зелёная трава. Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – мы зимнюю одежду поменяли на весеннюю. Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – на деревьях набухают почки. Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – А из почек появляются листочки. Воспитатель: – Молодцы! Правильно назвали весенние приметы. Воспитатель: – Ребята, назовите, пожалуйста, какие фруктовые деревья вы знаете? Дети: – Яблоня, груша, слива, вишня, черешня, абрикос, персик… Воспитатель: – Правильно! И что с ними происходит весной? Дети: – Эти деревья весной начинают цвести. Воспитатель: – Да. А где эти деревья растут? Дети: – Они растут в саду. Воспитатель: – А что ещё может расти в саду? Дети: – Могут расти кусты. Воспитатель: – А чем кусты отличаются от деревьев? А они могут цвести? Дети: – У дерева один ствол, а у кустов нет мощного ствола, у него несколько веток от корня растёт. Воспитатель: – А они могут цвести? Дети: – Да! Воспитатель: – А вы знаете названия этих кустов? Дети: – Да! Сирень, малина, чёрная смородина, крыжовник… - Посмотрите на фотографии цветущих растений и назовите их. - Молодцы!
Цветущие яблони
Цветущая вишня Цветущая черёмуха
Цветущая слива
Подснежники
Одуванчики Сирень
Нарцисс Медуница
Ветреница
Ландыш
|
|||
|