Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия



 

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Приоритетное направление: «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы).

Цель: Способствовать обобщению представлений детей о весне как о времени года, об изменениях в живой природе.

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить и закрепить знания детей о приметах весны;

- способствовать расширению представлений о весенних цветах, о цветущих фруктовых деревьях и кустарниках;

- обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными.

2. Развивающие:

- Развивать слуховую и зрительную память, внимание и мышление;

- Развивать связную речь детей;

- Уточнить представления детей о Красной книге.

3. Воспитывающие:

- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Оборудование и материалы: картинки и иллюстрации цветов, фруктовых деревьев, кустарников.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, о приметах, чтение художественной литературы о весне, о первых весенних цветах, наблюдения во время прогулок.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и мне потом скажите: о каком времени года стихотворение?

Весна (Виктор Лунин)
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой
— Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада
— Куст сирени у ограды.

Воспитатель: – Ребята, о чём это стихотворение?

Дети: – Это стихотворение о весне.

Воспитатель: – Правильно! Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы.

Дети: – Весенние месяцы – это март, апрель, май.

I I. Вводная часть.

Воспитатель: – Ребята, а какой сейчас идёт месяц?

Дети: – Сейчас месяц апрель.

Воспитатель: – Правильно! И мы сегодня поговорим о первых весенних цветах, о том, какие деревья и кустарники будут цветы весной.

I I I. Основная часть.
Воспитатель: – Ребята, какие первые весенние цветы вы знаете?

Дети: – Подснежники, мать-и-мачеха.

Воспитатель: – Молодцы! Я предлагаю поиграть в игру «Весенние цветы» - я буду Вам загадывать загадки, а отгадки Вы найдёте среди картинок.

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький…(Подснежник).

2. Золотой цветочек,

Листья изумрудные

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение? Скажите поскорее… (Мать-и-мачеха).

3. Он цветочный принц – поэт

В шляпу жёлтую одет

Про весну сонет на бис

Прочитает нам… (Нарцисс).

4. Белые горошки

На зелёной ножке? (Ландыш).

5. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться вам поможет… (Медуница).

6. Цветы на белых стебельках

Покачиваются даже от слабого ветерка. (Ветреница).

7. Мы растения эти знаем,

Бережём и охраняем.

В книгу Красную они уж давно занесены! (Подснежник, ландыш,

ветреница, медуница).

Воспитатель: – Молодцы! Все загадки правильно отгадали!

– Ребята, давайте подумаем, почему начинают появляться цветы?

Дети: – Становиться теплее, растаял снег, теплее и ярче греет солнышко.

Воспитатель: – Правильно! И это всё…

Дети: – Приметы весны! (хором).

Дидактическая игра «Что такое весна? »

 (воспитатель начинает предложение, ребенок продолжает, называя примету весны)

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – светит ярче солнце.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – тает снег.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – бегут ручьи.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – прилетают птицы.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – день стал длиннее, ночь – короче.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – идёт тёплый дождик.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – можно увидеть радугу.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – появляется зелёная трава.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – мы зимнюю одежду поменяли на весеннюю.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – на деревьях набухают почки.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – А из почек появляются листочки.

Воспитатель: – Молодцы! Правильно назвали весенние приметы.

Воспитатель: – Ребята, назовите, пожалуйста, какие фруктовые деревья вы знаете?

Дети: – Яблоня, груша, слива, вишня, черешня, абрикос, персик…

Воспитатель: – Правильно! И что с ними происходит весной?

Дети: – Эти деревья весной начинают цвести.

Воспитатель: – Да. А где эти деревья растут?

Дети: – Они растут в саду.

Воспитатель: – А что ещё может расти в саду?

Дети: – Могут расти кусты.

Воспитатель: – А чем кусты отличаются от деревьев? А они могут цвести?

Дети: – У дерева один ствол, а у кустов нет мощного ствола, у него несколько веток от корня растёт.

Воспитатель: – А они могут цвести?

Дети: – Да!

Воспитатель: – А вы знаете названия этих кустов?

Дети: – Да! Сирень, малина, чёрная смородина, крыжовник…

- Посмотрите на фотографии цветущих растений и назовите их.

- Молодцы!

 

Цветущие яблони

 

Цветущая вишня

Цветущая черёмуха

 

 

Цветущая слива

 

Подснежники

 

Одуванчики

Сирень

 

Нарцисс

Медуница

 

Ветреница

 

Ландыш

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.