|
|||
с группой обучающихся с суицидальными проявлениямиСтр 1 из 3Следующая ⇒
с группой обучающихся с суицидальными проявлениями МОУ «УНООШ с коррекционными классами» на тему: «Я ушел в свою обиду» Педагога-психолога Паскал Виктории Викторовны
2009 уч. г Цели: - обучение приемам совладания с обидой; -развитие эмпатии и способности оказывать поддержку другим в трудной ситуации.
На прошлом занятии мы говорили с вами о том, как можно справляться с гневом. Сегодня мы будем учиться справляться с обидами.
Упражнение «Копилка обид». Детям раздается лист, на котором нарисован мешок - копилка для обид. Предлагается детям вспомнить ситуации, когда каждый из них испытывал чувство обиды и разочарования. Что это были за ситуации? Кто был рядом с вами? Обиделись ли вы на взрослых или на сверстников? Вспомните все ваши обиды (или одну, самую главную) и поместите ее в копилку для обид. Вы можете записать свои обиды или нарисовать их.
Обсуждение. Дети по кругу проговаривают то, что у них получилось по формуле: - Я почувствовал(а) обиду, когда... Кто еще чувствует то же, что и... (называет имя)? Скажите ему (ей), что вы чувствуете. Кто-нибудь чувствует что-нибудь подобное? Можете рассказать это всем? Кто сталкивался с такой же ситуацией, что и... (называет имя)? Скажите ему (ей).
Ребята, как вам кажется, уменьшились ваши копилки, когда вы рассказали о своих обидах? До каких размеров? Покажите. Чтобы чувство обиды уменьшилось, можно: -рассказать кому-нибудь (другу) о своей обиде; написать, нарисовать, «выплакать» обиду; сказать самому обидчику о своих чувствах и своей позиции; попросить поддержки и оказать поддержку товарищу.
|
|||
|