|
|||
а — ВАЗ-2105, -2107; б — «Москвич-21412»; в — ВАЗ-2108 «Спутник», ВАЗ-2109; г — ГАЗ-3110 «Волга»;Стр 1 из 4Следующая ⇒
Ребята, здравствуйте! Прочитайте внимательно текст, оформите конспект в тетради и выполните задание в тексте до 14. 02. 22 (принесите тетради с выполненными заданиями)
Тема урока: Диаграмма фаз газораспределения. Механизм газораспределения с верхним и нижним расположением клапанов Ход урока. Что такое фазы газораспределения? Фаза газораспределения - это период от момента открытия клапанов до момента их закрытия, выраженные в градусах поворота коленчатого вала и отмечаются по отношению к начальным или конечным моментам соответствующих тактов. Задача механизма газораспределения — обеспечить наивысшую эффективность наполнения и очистки цилиндра во время работы двигателя. От того, насколько грамотно подобраны фазы газораспределения, зависит экономичность двигателя, мощность и развиваемый момент тяги. В большинстве двигателей фазы меняться не могут, и работа таких двигателей не отличается высокой эффективностью. Из-за этого скорость и эффективность наполнения цилиндров при различных режимах работы двигателя неодинаковы. Перед рассмотрением фаз газораспределения мы должны вспомнить геометрию, и то что круг имеет 360 градусов, пол круга 180 градусов и четверть круга 90 градусов, а два круга 720 градусов. Прирассмотрении рабочих циклов двигателей условно было принято, что открытие и закрытие клапанов происходит в момент нахождения поршня соответственно в ВМТ или в НМТ. В действительности моменты открытия и закрытия клапанов не совпадают с положением поршней в мертвых точках. Клапаны открываются и закрываются с некоторым, иногда очень значительным, опережением или запаздыванием, что необходимо для улучшения наполнения цилиндров чистым воздухом (дизели) или горючей смесью (карбюраторные двигатели) и лучшей очистки их от отработавших газов. С увеличением частоты вращения коленчатого вала (быстроходные двигатели) фазы газораспределения расширяются, так как поршни перемещаются быстрее и остается меньше времени на наполнение цилиндров чистым воздухом или горючей смесью. Знание порядка работы цилиндров необходимо для правильного подсоединения проводов к свечам зажигания бензиновых двигателей или трубопроводов высокого давления дизельных двигателей, а также при регулировке тепловых зазоров клапанного механизма.
2. Верхнее положение вала в головке цилиндра является самым эффективным и распространенным. Закрытие и открытие клапанов выполняется от распределительного вала за счет рычагов (толкателей) привода. Данное расположение распределительного вала способствует упрощению конструкции двигателя, снижению инерционных сил, а также уменьшению его массы. Двигатели автомобилей могут быть оборудованы ГРМ разных типов, что зависит от компоновки ДВС, и, главным образом, от взаимного расположения колен. вала, выпускных и впускных клапанов и распределительного вала. Количество распределительных валов зависит от типа ДВС. При верхнем расположении распред. вал монтируется в головке цилиндров, где расположены клапаны. Закрытие и открытие клапанов непосредственно производится от распределительного вала через рычаги или толкатели привода клапанов. Привод распред. вала осуществляется от колен. вала с помощью зубчатого ремня или роликовой цепи. Верхнее расположение распред. вала упрощает конструкцию ДВС, уменьшая общую массу и инерционные силы возвратно-поступательно перемещающихся составляющих механизма, обеспечивая бесшумность его работы и высокую надежность по большой частоте вращения колен. вала ДВС. Ременной и цепной приводы распределительного вала также способствуют бесшумной работе ГРМ. При нижнем местоположении распредвал монтируется в блок цилиндров возле коленчатого вала. Закрытие и открытие клапанов происходит от распределительного вала через коромысла и толкатели штанги. Привод распредвала осуществляется за счет шестерен коленчатого вала. Рисунок 4 — Газораспределительные механизмы двигателей с верхним расположением распределительных валов автомобилей: а — ВАЗ-2105, -2107; б — «Москвич-21412»; в — ВАЗ-2108 «Спутник», ВАЗ-2109; г — ГАЗ-3110 «Волга»; При нижнем положении распределительного вала конструкция двигателя и ГРМ несколько усложняется. При этом инерционные силы возвратно-поступательно перемещающихся составляющих ГРМ возрастают. Число распред. валов в ГРМ и количество клапанов на один цилиндр зависит от варианта ДВС. Так, при большом количестве выпускных и впускных клапанов происходит лучшее заполнение цилиндров горючей смесью, а также их очистка от отработанных газов. Благодаря этому силовой агрегат может развивать большие мощностные показатели и показатель крутящего момента. При нечетном количестве клапанов на цилиндр количество впускных клапанов на один клапан больше по сравнению с выпускными. Рисунок — Схема газораспределительного механизма с нижним расположением распред. вала 1 — седло; 2 — стержень клапана; 3 — направляющая втулка; 4 — стопорное кольцо; 5 — головка цилиндров; 6 — пружина; 7 — уплотнительный колпачок; 8 — тарелка; 9 — втулка; 10 — сухарики; 11 — коромысло; 12 — ось; 13 — контргайка; 14 — регулировочный винт; 15 — штанга; 16 — толкатель; 17 — кулачок
Главным составляющим в ГРМ являются не столько впускные и выпускные клапаны, сколько распределительный вал, заставляющий их поочередно работать, который, в свою очередь, полностью зависит от вращения коленчатого вала - иначе процесс получения энергии не выйдет.
|
|||
|