Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА.   III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.. Соня Зине принесла малину в корзине..   умение угадывать последующий текст.. III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.



 

 


I. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

 

1. Упражнения для дыхания:

 

а) вдох, на выдохе: а, о, у, и, е, я;

б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;

в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».

( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).

Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.

 

II. Упражнения для дикции:

 

  1. И – Э – А – О – У – Ы

 

Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т. д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.

Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.

 

   2. Слоги:

он ан  ун ын

на  ня  нё ню

нан нон нун нен

нте нты нтя нту

 

  III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.

 

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

 

  IY. Упражнения для интонации:

Соня Зине принесла малину в корзине.

   Y. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,

        умение угадывать последующий текст.

Пош__ Му__ на ба__

И купи__ само__:

Приходи__ тарака__

Я вас чаем уго__!

 

 II. Речевая   разминка

1. Упражнения для дыхания:

 

а) вдох, на выдохе: а, о, у, и, е, я;

б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;

в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».

( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).

Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.

 

 

II. Упражнения для дикции:

 

  1. И – Э – А – О – У – Ы

 

Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т. д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.

Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.

 

   2. Слоги:

 

та то  ту  тя

тё ты от  ыт

ет ит  ут  ют

тат тнэ тну тны

 

III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.

 

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат. IY. Упражнения для интонации:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.