|
|||
I. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА. III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.. Соня Зине принесла малину в корзине.. умение угадывать последующий текст.. III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.Стр 1 из 2Следующая ⇒
I. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
1. Упражнения для дыхания:
а) вдох, на выдохе: а, о, у, и, е, я; б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15; в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать». ( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот). Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т. д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный. Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
2. Слоги: он ан ун ын на ня нё ню нан нон нун нен нте нты нтя нту
III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.
на – на – на – во дворе растет сосна; но – но – но – завтра мы пойдем в кино; ан – ан – ан – собери свой чемодан; ин – ин – ин – вы ходили в магазин?
IY. Упражнения для интонации: Соня Зине принесла малину в корзине. Y. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча, умение угадывать последующий текст. Пош__ Му__ на ба__ И купи__ само__: Приходи__ тарака__ Я вас чаем уго__!
II. Речевая разминка 1. Упражнения для дыхания:
а) вдох, на выдохе: а, о, у, и, е, я; б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15; в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать». ( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот). Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т. д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный. Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
2. Слоги:
та то ту тя тё ты от ыт ет ит ут ют тат тнэ тну тны
III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.
та – та – та – у нас дома чистота; ты – ты – ты – сметану съели все коты; ти – ти – ти – съели кашу всю почти: тё – тё – тё – отложили мы шитьё; то – то – то – стали мы играть в лото; ат – ат – ат – берём с собою самокат. IY. Упражнения для интонации:
|
|||
|