![]()
|
||||||||||||||
Ход урока. Ребята! Внимание!. Работаем по учебнику русского языка – ЧАСТЬ 2 !!!. Смотрите в группе прикрепленный файл (дата прикрепления файла - 03.02.2022 г.). 2. Запишите в тетради число и тему урока.. 3. Работа над темой урока.. https://www.youtube.com
Урок русского языка в 5 классе. Тема: « Значимые части слова. Корень. Окончание. Основа – особая часть слова». Ход урока Ребята! Внимание! Работаем по учебнику русского языка – ЧАСТЬ 2!!! Смотрите в группе прикрепленный файл (дата прикрепления файла - 03. 02. 2022 г. )
1. Ребята, давайте вспомним!.
Выберите строку, в которой все слова однокоренные. 1. снег, снежный, снежок, подснежник 2. снег, снега, снегом, снежок 3. снег, снежинка, снегом, снега 4. снег, снегу, снегом, снеге Правильный ответ: 1. снег, снежный, снежок, подснежник 2. Запишите в тетради число и тему урока.
3. Работа над темой урока. Ø Прочитайте теоретический материал. Ø Просмотрите видеоурок и дайте письменные ответы на вопросы. https: //www. youtube. com/watch? v=3O2U8Nx8ljY& t=183s Вопросы: 1. Какая часть слова является носителем лексического значения слова? 2. Что такое корень? 3. Как называют слова с одним и тем же корнем? 4. Могут ли быть разными частями речи однокоренные слова? 5. Что нужно сделать, чтобы найти в слове корень? 6. Есть ли слова с двумя корнями? 7. Как называются такие слова? Ø Наблюдение (устно). Ребята, подумайте: будут ли слова ЛЕТО и ЛЕТЕТЬ родственными?
Нет! Хотя эти два слова имеют один корень -лет-, но не являются однокоренными, потому что имеют совершенно разное лексическое значение. Родственные (однокоренные) слова: ЛЕТО – летний, по-летнему, летопись. ЛЕТЕТЬ – летчик, полет, летающий. Ø Из данных слов записать только однокоренные слова. Гора, горный, горка, горевать.
Ø Выпишите слова с нулевым окончанием.
Ø Составьте из данных слов три предложения.
Ø Выполните письменно упр. 392 (с. 13).
Домашнее задание. Упр. 393.
Выполненные работы сфотографировать или сделать сканкопию и выслать личным сообщение в ВК.
|
||||||||||||||
|