|
|||
«Психологические аспекты управления персоналом»
Задание к семинарскому занятию по теме № 7: «Психологические аспекты управления персоналом» Задания и методические рекомендации по организации занятий 1. Рассмотреть содержание (этимологию) основных ключевых понятий: организация, руководитель, психологический аспект, авторитет, лидер, неформальный лидер, демократия, либерализм, коллегиальность, эталон, бюрократ, менталитет. 2. Заслушать доклады и реферативные сообщения по темам: 1) концепция «Рациональной бюрократии » Макса Вебера; 2) экспертная и эталонная власть: единство и различия.
3. Назначить обучаемых для выполнения тестовых заданий (по отдельному плану). 4. Рассмотреть тематические задания: Задание 1. Проанализируйте управленческие процессы, с которыми вы сталкиваетесь как в повседневной жизни, так и в служебной деятельности. Задание 2. Раскройте суть понятия «эффективность управления» и предложите свое понимание факторов, которые ее обуславливают. Задание 3. Перечислите основные обязанности студентов и попробуйте их проранжировать. Задание 4. Перечислите условия, при которых задачи, стоящие перед вашим курсом, факультетом непрерывного образования будут решаться более эффективно.
5. Вопросы для самоконтроля: - обоснуйте, почему принцип оптимальности управления рассматривается как условие достижения целей управления с минимальными затратами времени и средств; - приведите пример инцидента и объясните, что это такое; - раскройте и обоснуйте влияние стабильности системы управления на морально-психологический климат коллектива; - разъясните взаимосвязь условий труда персонала, его сложность и напряженность – от качества и количества выпускаемой продукции; - разъясните: в чем суть проведения антикризисного управления?
dudin. nikolai@mail. ru
|
|||
|