Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пояснительная записка



к Порядку накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Томской области

 

Внесение изменений в постановление Администрации Томской области от 23. 10. 2018 № 411а, которым был утвержден действующий Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) предлагается с целью упорядочивания деятельности органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в области создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), а также поэтапного введения раздельного сбора ТКО на территории Томской области.

Проект постановления разработан в соответствии с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренными статьей 6 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в дополнение к действующим федеральным требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, регулирующим правоотношения в сфере накопления ТКО.

Проект постановления не регулирует правоотношения в области обращения с отходами от использования товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств в соответствии со статьей 24. 2 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также - в сфере оборота вторичного сырья.

В настоящее время в Российской Федерации существует проблема однозначного определения лиц, ответственных за создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО. Ряд положений, регламентирующих эту деятельность, закреплен на федеральном уровне в различных отраслях права, тем не менее, на практике определение ответственных лиц вызывает значительное количество споров. Разрешение таких споров в разных регионах РФ даже в судебном порядке осуществляется, зачастую, с противоположными результатами. При этом в ряде случаев такая обязанность необоснованно возлагается на органы местного самоуправления, которые не обладают достаточным финансовыми средствами на исполнение в полном объеме таких полномочий.

По итогам совещания Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации от 11. 04. 2019 высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации было рекомендовано обеспечить принятие нормативных правовых актов, определяющих порядок установления ответственности за обустройство и надлежащее содержание контейнерных площадок и приобретение контейнеров для накопления ТКО.

Установление ответственности хозяйствующих субъектов за создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО необходимо провести до планируемого в перспективном периоде внедрения на территории Томской области раздельного накопления ТКО в соответствии с поручениями Губернатора Томской области по реализации на территории Томской области Послания президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25. 02. 2020 № СЖ-07-354.

В соответствии с пунктом 8 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03. 06. 2016 № 505, пунктом 148(38) Правил оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06. 05. 2011 № 354, при раздельном накоплении отходов плата за оказание услуг по обращению с ТКО будет рассчитываться исходя из фактического количества и объема вывезенных контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Соответственно в подготовительный период необходимо для каждого места (площадки) накопления ТКО установить лицо, ответственное за его обустройство, в том числе оборудование необходимым количеством контейнеров для накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления), а также определить полный перечень потребителей, которым в данном месте предоставляется услуга по обращению с ТКО.

В соответствии с пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31. 08. 2018 № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2, статьей 6 Федерального закона от 24. 06. 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами. Установление порядка накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления) относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Проектом нормативного правового акта предусмотрено возложение обязанностей по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, в первую очередь, на собственников зданий, строений и сооружений, которые обязаны нести бремя содержания принадлежащего им имущества в соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30. 11. 1994 № 51-ФЗ. В то же время, учтены особенности содержания имущества многоквартирных домов, установленные жилищным законодательством, а также цели и задачи создания садоводческих и огороднических товариществ, определенных Федеральным законом от 29. 07. 2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, образующихся в ходе осуществления хозяйственной и иной деятельности, предлагается возложить на следующих субъектов:

 1. Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами.

Согласно частям 1, 1. 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ от 29. 12. 2004 № 188-ФЗ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03. 04. 2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» утвержден минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно пункту 26(1) Перечня одним из видов услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, являются работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО.

В соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановление Правительства РФ от 13. 08. 2006 № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО.

Согласно пункту 3. 7. 1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27. 09. 2003 № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Положениями пунктов 3. 2, 7. 1, 7. 2, 7. 5, 7. 8 ГОСТ Р 56195-2014. «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования», утвержденный и введенный в действие приказом Росстандарта от 27. 10. 2014 № 1447-ст предусмотрено следующее:

3. 2. Исполнитель: лицо, оказывающее услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов.

7. 1. Исполнитель организует и обеспечивает на специально оборудованных местах (контейнерных площадках) сбор и временное хранение твердых бытовых отходов в контейнеры и крупногабаритных отходов в бункеры-накопители.

7. 2. Исполнитель, на основании решения собственников, оборудует места по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в контейнеры и крупногабаритных отходов в контейнеры-накопители или согласовывает с органами местного самоуправления возможность использования иных, близлежащих площадок.

7. 5. Количество площадок, контейнеров и бункеров-накопителей на них, места размещения и тип ограждения определяются санитарно-эпидемиологическими требованиями и архитектурно-планировочным решением. Утверждается заказчиком и согласовывается надлежащим образом в порядке, установленном органами местного самоуправления, на территории которого находится такой многоквартирный дом.

7. 8. Исполнитель обеспечивает постоянную очистку контейнерных площадок от бытового и крупногабаритного мусора, содержит их в чистоте и порядке.

Таким образом, создание (организация) мест накопления ТКО для многоквартирных домов возлагается на организацию, осуществляющую управление многоквартирными домами.

Подобный вывод также подтвержден рядом судебных решений. Например, постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12. 09. 2017 № Ф01-3653/2017 по делу № А82-14624/2016, постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 30. 03. 2018 № Ф09-1222/18 по делу № А60-32384/2017, постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 28. 01. 2019 № Ф06-42509/2018 по делу № А06-576/2018, апелляционном определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 07. 08. 2019 № 58-АПА19-9, постановлением Верховного Суда РФ от 02. 07. 2019 № 25-АД19-4.

Подобным образом на организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, возложена ответственность за приобретение контейнеров, обустройство и надлежащее содержание площадок для накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления) и специальных площадок для накопления крупногабаритных отходов постановлением Правительства Республики Бурятия от 22. 08. 2016 № 393 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Бурятия».

Правилами организации деятельности по накоплению ТКО (в том числе их раздельному накоплению) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, установления ответственности за обустройство и надлежащее содержание площадок для накопления твердых коммунальных отходов, приобретения, содержания контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства ХМАО - Югры от 11. 07. 2019 № 229-п, установлено, что ответственность за обустройство и надлежащее содержание контейнерных площадок, сохранность контейнеров для накопления ТКО несет собственник контейнерной площадки: глава муниципального образования автономного округа; управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме, в зависимости от способа управления многоквартирным домом, на придомовой территории или предоставленном муниципальным образованием земельном участке для целей создания контейнерной площадки для многоквартирного дома на общих условиях гражданского и земельного законодательства.

2. Собственники помещений в многоквартирных домах, осуществляющих непосредственное управление такими домами, в случае, если места (площадки) накопления ТКО входят в состав общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29. 12. 2004 № 188-ФЗ собственники помещений в многоквартирном доме могут осуществлять непосредственное управление многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет не более тридцати.

На территории муниципальных районов Томской области находится значительное количество жилых домов, относящихся к категории многоквартирных, но имеющих небольшое количество квартир («на два хозяина», например). При непосредственном управлении таким домом собственникам помещений предлагается возможность самостоятельного принятия решения о возможности самостоятельного создания и содержания места (площадки) накопления ТКО путем включения его в состав общего имущества многоквартирного дома. В противном случае, такая обязанность проектом нормативного правового акта будет возлагаться на органы местного самоуправления.

3. Садоводческие и огороднические товарищества.

Статьями 7, 14 Федерального закона от 29. 07. 2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что садоводческое или огородническое товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также, в числе прочего для целей обращения с ТКО.

В состав имущества общего пользования могут входить расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых осуществляется исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество, в том числе сбор ТКО, а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также - товарищество);

Членские взносы могут быть использованы на расходы, связанные с осуществлением расчетов с оператором по обращению с ТКО, региональным оператором по обращению с ТКО на основании договоров, заключенных товариществом с этими организациями.

К полномочиям правления товарищества относится, в числе прочего, принятие решений о заключении договоров с оператором по обращению с ТКО, региональным оператором по обращению с ТКО.

Таким образом, возложение обязанности по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО на садоводческие и огороднические товарищества соответствует действующему законодательству, а также освобождает от необоснованных расходов органы местного самоуправления.

4. Юридические и физические лица, владеющие на законных основаниях зданиями, строениями, сооружениями и иными объектами, не относящимися к жилищному фонду.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30. 11. 1994 № 51-ФЗ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 10. 01. 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

 Положениями пунктов 1. 3, 2. 4, 3. 2 Санитарных правил «СанПиН 2. 1. 7. 1322-03. 2. 1. 7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30. 04. 2003 № 80, установлено, что для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией объектов, допускается временное складирование отходов производства и потребления, которые на современном уровне развития научно-технического прогресса не могут быть утилизированы на предприятиях. Временное складирование отходов производства и потребления допускается на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

Возложение же ответственности за создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО для объектов коммерческой и иной недвижимости, не входящей в состав жилищного фонда, на органы местного самоуправления является необоснованным.

Предлагается также возможность установления правилами благоустройства муниципальных образований дополнительного перечня лиц, обязанных организовывать места (площадки) накопления ТКО на территориях общего пользования, прилегающих территориях и иных объектах благоустройства, по следующим причинам.

Статьей 45. 1 Федерального закона от 06. 10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы (в числе прочего):

содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;

проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;

организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;

участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;

порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22. 05. 2017 № 242 в состав отходов коммунальных, подобных коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению, в числе прочих, входят отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам:

- мусор и смет уличный;

- мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства;

- отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев;

- отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог;

- отходы от зимней уборки улиц;

- прочие отходы от уборки территории городских и сельских поселений.

       В соответствии со статьей 2 Закона Томской области от 15. 08. 2002 № 61-ОЗ «О вопросах, регулируемых правилами благоустройства территорий муниципальных образований Томской области, и порядке определения границ прилегающих территорий» Охране от загрязнения, порчи, повреждения, разрушения, нарушения внешнего вида в пределах городской, поселковой черты и черты сельских населенных пунктов подлежат:

- участки территорий общего пользования, занятые улицами, дорогами, площадями, набережными, инженерными коммуникациями, парками, скверами, бульварами, водоемами, пляжами, иными землями, предназначенными для удовлетворения нужд населения;

- участки территорий, используемые под застройку жилыми, культурно-бытовыми и иными строениями и сооружениями, в том числе временными, внешний вид этих строений и сооружений, фасады зданий и сооружений, элементы художественного оформления зданий и сооружений, отнесенных к объектам культурного наследия федерального, регионального и местного значения либо являющихся результатом реализации авторского оригинального проекта (в том числе элементы архитектурно-художественной подсветки), витрины, места размещения рекламы и иной информации;

- участки территорий, используемые для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения, - парки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи;

- участки особо охраняемых природных территорий, в том числе природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

- участки территорий промышленной и коммунально-складской застройки, используемые или предназначенные для размещения промышленных, коммунально-складских и иных производственных объектов;

- участки территорий, используемые в качестве полигонов для захоронения неутилизированных производственных отходов, полигонов бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий;

- участки территорий, используемые под размещение кладбищ, сооружений инженерной защиты;

- участки территорий, занятые лесами, а в городах - городскими лесами.

       В соответствии санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию территорий муниципальных образований, в том числе требованиями к содержанию территорий объектов рекреационного назначения, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05. 12. 2019 № 20, места (площадки) накопления ТКО должны предусматриваться также на территориях пляжей, парков, торговых объектов.

Соответственно при организации деятельности по благоустройству ответственность за создание контейнерных площадок для накопления ТКО может возлагаться органами местного самоуправления на лиц, не являющихся владельцами объектов благоустройства, но выполняющие работы по содержанию таких объектов (парков, скверов, пляжей и др. ) в рамках муниципальных контрактов.

       В связи с вышеизложенным, установление лиц, ответственных за создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО при осуществлении деятельности по благоустройству территорий населенных пунктов целесообразно делегировать органам местного самоуправления, обладающих полномочиями по регулированию деятельности по благоустройству.

       Подобные нормы, например, содержатся в разделе 10 Правил благоустройства города Архангельска, утвержденных решением Архангельской городской Думы от 25. 10. 2017 № 581, статье 3 Правил благоустройства территории города Нижний Тагил, утвержденных решением Нижнетагильской городской Думы от 20. 12. 2018 № 77, разделах 4, 5 Правил благоустройства территории Мариинского городского поселения, утвержденных решением Совета народных депутатов Мариинского городского поселения от 11. 10. 2017 № 33/2, разделом 10 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Томск», утвержденных решением Думы Города Томска от 01. 03. 2016 № 161.

       Пунктами 9, 10 проекта нормативного правового акта предлагается установить обязанность по распределению ответственности за текущее содержание при совместном использовании мест накопления ТКО несколькими лицами, а также при предоставлении собственникам контейнерных площадок контейнеров, бункеров органами местного самоуправления или региональными операторами. В противном случае в соответствии со статьей 210 ГК РФ вся ответственность за содержание переданного коммунального оборудования в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, требованиями правил благоустройства, будет возлагаться не на лицо, непосредственно его использующее, а на собственника такого оборудования.

То же касается и совместного использования контейнерных площадок. В перечне документов, прилагаемых к заявке потребителя на заключение договора по обращению с ТКО, установленном пунктом 8(7) Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12. 11. 2016 № 1156, отсутствует требование о предоставлении документов, подтверждающих право собственности или иного законного права потребителя на использование места (площадки) накопления ТКО. Фактически при заключении договора такое место определяется потребителем произвольно. В то же время на практике нередко встречаются случаи, когда на контейнерных площадках многоквартирных домов размещаются ТКО от объектов коммерческой недвижимости, не входящих в состав многоквартирных домов, без надлежащего согласования с управляющими компаниями, что влечет за собой появление спорных ситуаций. При этом планируемый в ближайшее время переход на раздельное накопление ТКО и на коммерческий учет ТКО исходя из объема и количества вывезенных контейнеров требует более точного определения круга лиц, осуществляющих накопление ТКО на конкретных контейнерных площадках, с целью осуществления контроля за соблюдения ими порядка накопления ТКО (в том числе со стороны собственников контейнерных площадок), а также корректного определения величины платы за оказание услуг по обращению с ТКО для полного круга лиц, являющихся потребителями таких услуг в местах накопления ТКО.

Пунктом 11 проекта постановления устанавливается обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заключать договор с органами местного самоуправления при использовании площадок для накопления ТКО, находящихся в муниципальной собственности. В ряде случаев для микропредприятий, образующих минимальный объем ТКО, нецелесообразно создавать собственные площадки для накопления ТКО. В таком случае им предоставляется возможность использования площадок для накопления ТКО, созданными органами местного самоуправления.

Пунктом 14 проекта постановления предусматривается установление полномочия Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области по утверждению перечня видов отходов, которые могут быть направлены на обработку и утилизацию на территории каждого городского округа, муниципального района Томской области.

Такая необходимость вызвана тем, что в составе ТКО находится значительное количество отходов, имеющие сходные признаки, но различающиеся по классам опасности, технологиям переработки, качествам вторичного сырья и пр. Разделение сортированного ТКО только по общим признакам (пластик, стекло, металл, бумага) может привести к тому, что значительная часть сортированных отходов будет непригодна для дальнейшей утилизации и будет подлежать захоронению вместе с несортированными отходами. Перечень также может изменяться в зависимости от конъюнктуры рынка вторичного сырья.

Также пунктом 15 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12. 11. 2016 № 1156, установлен запрет на складирование потребителями ТКО в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов. За нарушение требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 8. 2. КоАП РФ. Для доказательства нарушения такого запрета органам государственного надзора необходимо будет установить вид складированного отхода и его отсутствие в установленном перечне.

Внесение видов отходов в перечень предполагается производить на основании предложение региональных операторов по обращению ТКО, операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по обработке и утилизации ТКО, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), исходя из реальных экономических потребностей рынка вторичного сырья.

 В пунктах 15, 16 проекта постановления конкретизирована процедура согласования с региональным оператором установки контейнеров для раздельного накопления ТКО. Однозначно определены случаи, при которых может быть дан отказ на установку таких контейнеров, и срок рассмотрения заявки потребителей. Положения пункта 7 коррелируются с положениями пункта 21 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12. 11. 2016 № 1156.

В пунктах 18, 19 проекта постановления реализованы полномочия органов государственной власти субъектов РФ, предусмотренные пунктом 19 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12. 11. 2016 № 1156. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области предлагается наделить полномочиями по установлению случаев, когда раздельное накопление ТКО является обязательным, а также правила установления таких случаев.

Необходимость установления основания для определения потребителям размера платы за услугу по обращению с ТКО, исходя из количества и объема вывезенных контейнеров, вызвана тем, что действующим законодательством не предусмотрен расчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО при совместном использовании одной контейнерной площадкой потребителями в жилых и нежилых помещениях многоквартирных домов, а также потребителями в нескольких нежилых помещениях. Соответственно в случае установления контейнеров для раздельного накопления ТКО, потребители, использующие контейнерную площадку для складирования ТКО, могут необоснованно претендовать на изменение способа определения размера платы за услугу по обращению с ТКО, что вызовет значительные затруднения в работе регионального оператора и недоверие потребителей к проводимой реформе.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.