Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





САМООБРАЗОВАНИЕ.  «Нравственно-патриотическое воспитание детей во второй младшей группе.. Актуальность. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Апрель



 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Теремок»

 

 

САМООБРАЗОВАНИЕ

 «Нравственно-патриотическое воспитание детей во второй младшей группе".

 

 

Пронюшкина Светлана Юрьевна,

воспитатель старшей группы

стаж: 10 лет

МДОУ д/с №4 «Теремок»

г. Козьмодемьянск

 

 

г. Козьмодемьянск,

 2019 г.

Актуальность

Младший дошкольный возраст - от двух до четырех лет - важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития. Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца. Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием.

 

Цель:

1. Цель: изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

- Разработать перспективный план работы с детьми;

- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

- Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;

- Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «Маленький гражданин»;

- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Патриотизм в саду»

Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по нравственному воспитанию младших дошкольников через сюжетно ролевую и дидактическую игру в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме нравственного воспитания младших дошкольников.

- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

- У родителей вырос уровень знаний по нравственному воспитанию детей. Они научились создавать дома условия для сюжетно – ролевых и дидактических игр, и правильно подбирать их.

 

 

Работа с детьми Работа с родителями Самореализация

Сентябрь

Экскурсия «Мой любимый детский сад». Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к играм по темам: «Детский сад», ряженье «Мамин сундучок». Изучение методической литературы.

Октябрь

Беседа «Я и моё имя». Создать условия для заинтересованного участия в конкурсе семейных игрушек- самоделок. Подготовить информацию об именах детей и пополнить материалом патриотический уголок.

Ноябрь

Нод «Моя семья». Помощь в организации выставки семейных фотографий ко Дню Матери. Проведение круглого стола ко дню матери.

Декабрь

Беседа «Мои друзья». Участие родителей в мероприятиях детского сада. Подготовка картотеки пальчиковых игр.

Январь

Нод  " Пальчиковые игры на основе русских народных потешек". Обратить внимание родителей на выбор игрушек для ребёнка соответственного возраста и пола. Подготовить консультацию для родителей " Приобщение детей к культуре русского народа через устное народное творчество".

Февраль

Презентация «Наши защитники». Привлечь родителей к сбору фотографий для оформления фотоальбома «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет…») Подготовить консультацию для пап «В семье растёт сын».

Март

Беседа «Моя мама». Привлечь родителей к сбору фотографий для оформления фотоальбома «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая») и по видам деятельности – варит, стирает, гладит и т. д. Организовать выставку рисунок " Моя любимая мама".

Апрель

Экскурсия «Моя улица». Помощь в организации экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду. Фотоотчет о прогулках по городу.

Май

Презентация «Мой город». Организовать совместную работу детей и родителей по благоустройству участка группы. Провести мониторинг по кружковой программе " Маленький патриот".

Литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М.: ЦГЛ, 2005

2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005.

3. Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. – М.: АРКТИ, 2003.

4. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М.: ТЦ Сфера, 2005.

5. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. — сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

6. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. - сост. Александрова Е. Ю. и др. - Волгоград: Учитель, 2007.

7. Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждений. –М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.