|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
САМООБРАЗОВАНИЕ. «Нравственно-патриотическое воспитание детей во второй младшей группе.. Актуальность. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Апрель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Теремок»
САМООБРАЗОВАНИЕ «Нравственно-патриотическое воспитание детей во второй младшей группе".
Пронюшкина Светлана Юрьевна, воспитатель старшей группы стаж: 10 лет МДОУ д/с №4 «Теремок» г. Козьмодемьянск
г. Козьмодемьянск, 2019 г. Актуальность Младший дошкольный возраст - от двух до четырех лет - важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития. Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца. Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием.
Цель: 1. Цель: изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: - Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы; - Разработать перспективный план работы с детьми; - Подготовить диагностику на начало и конец учебного года; - Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу; - Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «Маленький гражданин»; - Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Патриотизм в саду» Ожидаемые результаты: - Систематизация материала по нравственному воспитанию младших дошкольников через сюжетно ролевую и дидактическую игру в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. - Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них. - Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме нравственного воспитания младших дошкольников. - Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей. - У родителей вырос уровень знаний по нравственному воспитанию детей. Они научились создавать дома условия для сюжетно – ролевых и дидактических игр, и правильно подбирать их.
Литература: 1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М.: ЦГЛ, 2005 2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005. 3. Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. – М.: АРКТИ, 2003. 4. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М.: ТЦ Сфера, 2005. 5. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. — сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. 6. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. - сост. Александрова Е. Ю. и др. - Волгоград: Учитель, 2007. 7. Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждений. –М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006. 8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|