|
|||
Русский язык 5- А, Б классы 11 февраля 2022 гСтр 1 из 2Следующая ⇒ Русский язык 5- А, Б классы 11 февраля 2022 г Тема урока «Буквы А-О в корне -раст- - -ращ- -рос-» Цели нашего урока: вы должны научиться правильно вычленять корень –-раст- - -ращ- -рос, применять правило написания вариантов корня; строить рассуждение. 1. Записали дату и тему урока Напоминаю, что дату пишем словами. Слово ТЕМА не пишем. С красной строки записываем формулировку темы с большой буквы и без кавычек Ход урока 1) Каков алгоритм работы с орфограммой, изученной нами на прошлом уроке «Буквы А-О в корне –лаг- - -лож-»? 2) Сегодня мы должны будем выяснить, когда в корне –раст- -ращ- -рос- пишется буква А, а когда О Предлагаю теперь перейти к теме сегодняшнего урока и начать с просмотра видеоурока https: //www. youtube. com/watch? v=IVb85tHxlLY& t=154s ( 4, 00 мин) Первая часть видео- материал прошлого урока. ПосмотрИте и вспомните еще раз! А с 1, 40 минуты начинается изложение материала сегодняшнего урока.
Для закрепления теоретического материала прочитайте материал параграфа 85 Обратите внимание на слова –исключения: росток, Ростов, Ростислав, отрасль.
Давайте сделаем вывод . Пишем букву А в корне –раст- - -ращ- перед буквенным сочетанием СТ и буквой Щ. Перед буквой С пишем –О. Не забываем о словах-исключениях! 3. Чтобы легче запомнить правило, предлагаю вам следующую последовательность рассуждения. 1. Произнеси слово 2. Поставь ударение. 3. Выдели корень. 4 Уточни значение слова. 5. Посмотри, какие буквы есть в корне: перед СТ и Щ пишем А, а перед С пишем О. 5. Подчеркни орфограмму – букву о или а.
4. Закрепим полученные знания Выполните упр. 451. Вам надо списать, вставить буквы, обозначить условия выбора орфограммы( выделить корень; подчеркнуть соответствующие согласные; подчеркнуть гласную в корне)
5 Выполните упр. 456, 1-й абзац Задание: вставить гласные в корнях, обозначить условия выбора орфограммы.
Это задание выполняют ВСЕ. Присылают на проверку 5-А -Матвиенко М., Пехов Т., Романчук А., Тестов М., Тестова А. 5-Б -Алексанов А., Клименко А., Лесная В., Мазуров К., Мазур Д., Хитрых Ю.
|
|||
|