Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Врождённый план лечения он принципиально по-другому решает вообще вот эту всю картину.



 

Наташа:

Пётр Гава является динамическим краниосакральным терапевтом, основателем и ведущим преподавателем Северо-западной Школы Краниосакральной Биодинамики, Интегральной Биодинамики и Контактно-резонансных процессов. Это будет второй курс, который будет представлен в нашей школе. В настоящий момент нас запущен один курс - это именно по Интегральной краниосакральной биодинамике.

Курс, рассчитанный на три года обучения в 12 семинаров в течение этого промежутка времени. Семинары преимущественно проводятся в выездном формате и каждый семинар в течение 4, 5 дней полноценного обучения. Как правило это за городом -полное погружение. Собственно к нам и приглашаем.

Поэтому Пётр, я передаю слово дальше тебе.

 

Пётр:

Спасибо большое.

Всем привет. Я с удивлением отмечаю, что пока не вижу незнакомых мне лиц. Потому что мы пригласили на эту встречу также и людей которые в настоящий момент проходят у нас обучение. Ну в виде некоей полевой поддержки. Какую-то такого практического наполнения своим опытом. Может быть в конце мы даже дадим кому-то позвучать, чтобы создать некую полифонию этого выступления, чтобы оно не было центрировано вокруг только меня.

Сейчас нормально слышно, да?  Вот. Я не знаю, мне вначале хотелось просто оговорится или сказать что в принципе вот это вот идея рассказать про биодинамику в формате даже 1 часа - она является абсолютно, по сути, безумной. Даже если я как бы осознанно в неё вписываюсь и понимаю все риски которые присутствуют при этом.

Но просто потому что биодинамика, как со стороны принимающего, как с клиентской стороны, так и со стороны обучающихся, неважно - кто бы туда не ставил свои стопы, на эту территорию, она представляет собой очень глубинный эксклюзивный внутренний опыт. А про опыт очень сложно говорить.

У меня уже к настоящему моменту довольно большой опыт преподавания на своём курсе и ассистирования на нескольких европейских курсах. И есть одна и та же тенденция, которая повторяется из курсов в курсы, которая ещё более как будто убеждает в том что о биодинамике очень сложно говорить. Она заключается в том что приблизительно первых шести семинарах, которые составляют как правило первые полтора года обучения, ты видишь на каждом семинаре одно и то же. Это начинается с первого семинара, когда студенты вдруг… они уже приходят с каким-то представлением о биодинамике… В конце первого семинара, когда у них возникает уже какой-то практический опыт, обычно это очень эмоциональные высказывания, они говорят о том, что мы думали, когда мы тебя слушали, когда мы читали, что это совершенно что-то другое. И дальше этот лейтмотив идёт из семинара к семинару. На втором семинаре они говорят о том что они только сейчас поняли, о чём биодинамика, вот только этот опыт дал им понимание, что это такое в действительности. Так бывает на третьем, на четвёртом, на пятом… И обычно к седьмому – это полтора года, обучения, личной практики, человек достигает какого-то первичного уровня, в которым эта вот картинка того, чем для меня является биодинамика, перестаёт обновляться, существенно перестаёт пикселиться и возникает некая первичная целостность. Это просто небольшая преамбула для того чтобы контекстуализировать то, что я буду сейчас говорить.

Просто чтобы было понятно, что всё-таки это некие попытки рассказать либо людям, у которых уже есть довольно большой опыт и тогда они как-то более-менее понимают, о чём идёт речь, либо если люди совсем новички то мне бы хотелось чтоб они на каком-то уровне сознания держали вот эту вот преамбулу. 6, 22 Жаль, что знания не передают этого опыта и не передают толком то, о чём мы говорим.

Если вообще начинать уже сейчас говорить про биодинамику сказав это, то я уверен что практически каждый человек, который либо практикует, либо в клиентской позиции, довольно долго пожил и почувствовал, как выглядит терапия биодинамическая, наверное эту терапию больше всего ассоциирует со словом «целостность». Но, опять-таки, а что сейчас в современной парадигме культурной не является целостным? Йога про целостность, тайцзицюань про целостность, юнгианство про целостность и очень мало как будто подходов, которые, презентуя себя, говорят что они не претендуют на целостность.

Я, например, имел довольно большой опыт, 8 лет занимался тайцзицюань практически профессионально. У меня довольно большой клиентский и отчасти терапевтический опыт в психологии. Учился какое-то время в остеопатической школе, пока оттуда не ушёл. В каких-то водах я поплавал.

Я понимаю, что вот этот вкус целостности который есть у биодинамики, он как будто совсем другой. Он принципиально другой. Как будто для того, чтобы описывать биодинамику, нужно создавать какой-то параллельный язык. Какое-то параллельное семантическое поле, в котором её описывать и локализовать.

Биодинамика, поскольку она отчасти является не приемником остеопатии, а как будто неким эволюционным её развитием, то очень большое количество лексики взято оттуда и в преподавании это тоже создаёт скорее больше проблем, чем преимуществ. Потому что очень большое количество людей, которые приходят в биодинамику, они приходят из остеопатии, и когда они слышат уже известные им, как бы забитые, территории понятийные, у них возникает ощущение что они уже это знают. И это является действительно серьёзным таким препятствиям перед созданием вот этого эффекта новизны, эффекта незнания, который несомненно должен присутствовать в обучении и является неким мотором в обучении.

Если начинать описывать биодинамику, всё равно описание это какой-то аналитический подход, то есть аналитика это в какой-то степени разложение на части, Если не в большей своей степени. Как будто что-то должно сейчас выделиться в фигуру, прожектор внимания должен на что-то быть направлен и то что является закольцованным, круглым, должно стать линейным, и мы попробуем как-то выборочно взять какой-то концепт биодинамики которой мне кажется наиболее присущим что ли. Наиболее отражает её, как индивидуальную терапию которая уже не является остеопатией, которая уже не является какой-то телесной психологией, которая уже не является ни тем, ни другим. То, что её определяет, как самостоятельную терапию.

Первое о чём мне хотелось бы поговорить, это, наверное, о неком базовом состоянии для биодинамического сеанса, который доктор Беккер описал как холистический сдвиг. Если не вдаваться в какие-то, то можно сказать следующее: (я сейчас не буду рассказывать при каких условиях и каким образом это делается, но) при определённых условиях, при определённом типе построения внимания, при определённом типе создания контакта, при определенном количестве ресурсов в системе клиента возникает нечто, что было описано, как холистический сдвиг.

Холистический сдвиг - это сдвиг системы человека от тенденции разговаривать на языке отдельных систем, на языке фрагментов в сторону абсолютно качественно другого выражения, другого информационного уровня выражения. Этот холистический сдвиг имеет очень важное практическое значение. Нечто, по чему происходит как бы водораздел биодинамики от каких-то смежных, эволюционно предшествующих ей терапий. В тот момент, когда система клиента создаёт общее поле с системой терапевта и дальше возникает в этой обобщённой системе то, что мы назвали холистическим сдвигом, после этого начинает разворачиваться нечто, что было названо «Врождённым планом лечения».

Врождённый план лечения, или по-английски он звучит как Inherent treatment plan. То есть «врождённый» - о чём это - это о том, что он врождён, внутренне присущ системе. Это некое состояние системы, при котором её ресурсы, её какая-то внутренняя цельность, связность, её внутренний интеллектуальный индекс резко возрастает. И в этих условиях она способна создавать определенный приоритет и определенную последовательность тех терапевтических событий, которые, именно исходя из логики целостности, именно логики Здоровья с большой буквы, должны происходить в этой системе для того чтобы она кратчайшим способом пришла к более высокому уровню физиологического выражения, психодинамики, неважно, какой бы аспект мы ни брали её.

Вот этот врождённый план лечения, он потрясающий по силе, по энергетическому потенциалу, который в нём заложен. Он действительно потрясает, потому что практически в каждой терапии существует вот эта вот в той или иной степени не решённая проблема. О'кей, я терапевт. Я вижу какие-то очевидные или менее очевидные, явные или скрытые проблемы в системе того человека который пришёл ко мне за помощью. Какие-то части этих проблем, возможно, даны мне в виде запроса, потому, что обычно человек каким-то образом выражает то, за чем он пришёл. Но. Я как будто понимаю куда мне надо идти, но вопрос, каким образом мне составить эту дорожную карту и что должно пойти в терапию вначале, а что потом. Очень большое количество вопросов возникает. И, то что, как правило, классическая остеопатия предлагала - это сила, которая совершает терапевтическое воздействие, она всё-таки происходит от терапевта, от его знания, от его чувствования, от расположение той картины, которая перед ним находится клиентская на территории того, как он вообще видит клиента. Но там как будто очень много субъективного терапевта. Когда я что-то своей силой привожу как будто бы в порядок, всегда есть очень большой вопрос приживаемости моего воздействия. И, как правило, существует определённый разрыв между опытом и модальностью моего внедрения в систему. Какая-то информация приходит ко мне в руки и дальше я должен её обработать на основе каких-то своих знаний и через это создать некий ответ. Очень общая схема, но, в общем, она присутствует в очень большом количестве терапевтических парадигм.

Врождённый план лечения он принципиально по-другому решает вообще вот эту всю картину.

Я ставлю руки на тело человека, с которым я работаю. Какое-то количество времени я провожу определённые внутренние настройки, призванные углубить и создать действительно аутентичный контакт, в котором система клиента перестаёт сопротивляться. Она перестаёт видеть мою систему как чужую. Она создаёт нечто, что называется «объединенным полем функций».

И дальше возникает вот этот холистический сдвиг, возникает определённое движение к целостности. И дальше, изнутри этой целостности, я вижу приоритеты. И в этот же самый моменткак будтомне доступна необходимая энергия. Эта энергия идёт изнутри самой системы которая и создаёт необходимую коррекцию.

Я понимаю, что, когда вы это слушаете, особенно люди, у которых нету какого-то богатого опыта в терапии - пока ещё, может быть, это звучит не столь впечатляющее. Но на самом деле изнутри терапии это выглядит просто как две противоположные полярности.

Если сказать совсем простыми словами, то это как будто Пробуждение. При определённых условиях, при определённых типах взаимодействия это Пробуждение каких-то сил, которые находятся в внутри клиентской системы и которые самостоятельно способны, при определённых условиях, увидеть вот эти белые пятна, какие-то дисфункциональные поля физиологии, которые не работают и не подлежат автоматической коррекции со стороны клиентской системы.

В этот момент, когда возникает соединённость с целостностью, происходит как будто Прозрение системы человека и она начинает видеть эти выпавшие зоны или какие-то следы травматического опыта. И она находит необходимую силу и создаёт эту коррекцию изнутри. 20. 25 Сила, создающая терапию, она приходит изнутри. И, в этом подходе, она обеспечена валютой ресурса поэтому вопрос приживаемости здесь решается вот на таком уровне. Получается, что врождённый план лечения это что-то, что можно метафорически уподобить дирижеру который дирижирует огромным количеством всевозможных событий, которые происходят внутри тела терапии.

Дальше можно чуть-чуть поговорить в качестве вот этой вот презентации биодинамики, о том что запускает в принципе биодинамическую сессию. Говоря про это мне хотелось бы, наверное, таких пару каких-то моментов основных выделить.

Наверное, первое что необходимо чтобы вообще терапевтическая сессия возникла, это нечто что можно назвать определённым типом очень специфической архитектуры построения внимания терапевта. Как правило, в нашей обыденной жизни наше внимания имеет тенденцию сужаться, тенденцию быть захваченным какими-то довольно небольшими объектами. И, соответственно, вся энергия наша вместе с вниманием сосредоточена на каких-то очень узких зонах. Если я делаю, предположим, массаж другому человеку, и оказываю никое давление на его ткани с весом 2-3-4 кг, как работают массажисты, то оказывается, что при вот этом типе взаимодействия системе клиента если не совсем всё равно, то как будто практически всё равно, каким образом выстроено моё внимание.

Если я начинаю ставить руки на тело другого человека так как мы ставим в биодинамике - очень мягко, очень легко, с касанием в 5-10 г, а иногда и вообще рядом с телом, то поразительным образом оказывается, что при такой лёгкости взаимодействия, при такой лёгкости касания, информация о том, в каком состоянии нахожусь я, как терапевт, как будто оказывается гораздо более доступна для системы клиента. И если я нахожусь в каком-то внутренние активированном состоянии, если у меня есть какие-то жёсткие концепты по отношению к тому, что должно случиться в этой сессии, если я каким-то образом определил в своём сознании то, что должно произойти на этой сессии, с чем мы будем сейчас работать, то вот эти вещи, которые в обычном взаимодействии как бы оказываются невидимыми и допустимыми, в биодинамической сессии понимается как тонкая но очень глубокая агрессия. И, не дадут мне соврать коллеги которые сейчас присутствуют в этом чате, система клиента как правило реагирует опять-таки тонким но столь же глубоким закрытием. И на этом вообще какое-либо биодинамическое взаимодействие, в принципе заканчивается.

Потому что терапевт, предположим, находится рядом с клиентом, он каким-то образом пытается взаимодействовать, а клиент (опять-таки, это всё происходит не на очень сознательном уровне. То есть клиент может быть сознательно и не против расслабиться и предоставить какие-то уровни своей физиологии, предоставить себя, исследовать свою систему, помочь, найти ресурсы на эти точки опоры, та-да-да) на бессознательном уровне, он закрывается потому что это триггерит в принципе очень глубокие бессознательные мотивы внедрения другого. Какое-то желание там что-то во мне починить. И система на вот этом уровне - она закрывается.

Дальше возникает такая как-бы пустая сессия, в которой в лучшем случае люди открыто признают, что что-то не происходит. А в худшем - начинают как-бы симулировать что что-то происходит потому что каждому неудобно открыто рассказать, обнажить состояние дел.

Такое, к сожалению, довольно часто встречается потому, что вот это состояние внимания, которое запускает биодинамическую сессию, его, как практика показывает довольно сложно просто сгенерировать. Оно является частью действительно безопасного внимания, действительно вот этого вот качества безопасного присутствия. Оно как будто является продуктом довольно долгого реформирования нейросети. Особенно тех частей которые ответственны за внимание.

И поначалу очень часто у практикующих возникает некая глобальная проблема потому, что мы предлагаем из вот этого узкого внимания начать переходить в какое-то более широкое. Они вроде как бы это делают. Но вот ну в этот момент очень часто начинающий терапевт как будто вообще теряет связь с клиентом. То есть раньше он хотя бы был узок но он его видел, он начинает уходить в широкие поля восприятия, там начинает что-то казаться, как будто что-то происходит. Но в этот момент возникает на самом деле потери клиента. И это составляет второй сценарий неслучающийхся сессий.

Поэтому в процессе обучения как минимум половина времени уходит на обсуждение, работу подстройку, настройку и организацию вот этого типа внимания, который не просто исключает возможность биодинамических сессий, а её запускает или приглашает, он действительно воспринимается клиентом как очень мягкое присутствие в котором можно расположиться, в котором можно отключить избыточный контроль, в котором приятно расположить свою физиологию. Клиенты, которые совсем не обладают вот этим понятийным аппаратом, они просто говорит что вы знаете как-то вот я лёг или легла и мне становится спокойно сначала, а потом начинает что-то происходить. Я как будто даже немножко подзасыпаю на каком-то уровне, а на каком-то уровне сознание продолжает быть и оно чуть ли даже не становится более ясным. Дальше я начинаю чувствовать, что в теле возникают какие-то такие очень странные, доселе не встречавшиеся процессы. Что-то начинает как будто двигаться, что-то начинает реорганизовываться, иногда поднимаются какие-то очень глубокие пласты воспоминаний, что-то допроживается, что-то… Вот этого типа вещи возникают.

На какой-то следующей, ещё большей стадии успокоения, углубления люди говорят о том что они теряют границы, они начинают чувствовать, как будто их тело не совсем заканчивается на поверхности кожи. Как будто какой-то тип их присутствия, их физиологии продолжает распространяться на некое пространство вокруг тела. И там возникают очень значимые для них процессы.

Это, что касается внимания. Совсем буквально несколько зарисовочек, несколько штрихов к нему. 30, 23

Очень хочется сказать, что на самом деле, во всяком случае моя практика показывает, моя клиентская группа такова, что а мне приходит очень большое количество людей, перенёсших какие-то ранние детские травмы, но вот людей у которых система безопасности вследствие их травматического тяжёлого опыта детства, оказывается дезориентирована в том смысле, что очень часто вообще в принципе инстанция другого человека для этих людей, она в принципе окрашена таким уровнем небезопасности что вообще любая постановка рук на их тело, она начинает запускать большой каскадный процесс различных очень тонких защит. На самом деле, с моих слов может показаться что эта ситуация возникает только с какими-то очень сильно травмированными людьми. На самом деле это не так.

Большинство из нас, я уверен, что большинство из тех людей которые присутствуют в этом чате при том что я уверен что, опять-таки, большинство людей являются профессиональными терапевтами и работают в помогающих профессиях, но вот этот вот ранний опыт, я имею в виду и детский опыт довербальный и младенческий опыт довербальный. И, на самом деле, еще в большей степени различные слои пренатального опыта, они практически для каждого из нас представляют нечто, в чём с очень большой вероятностью существуют какие-то слои чего-то совершенно непереносимого, которые очень хорошо маскируется за различными социальными моделями поведения.

То есть пока нас не приглашают на действительно какой-то глубокую открытую совместность, контакт, в принципе, эти вот вещи практически не проявляются. Но биодинамика, к счастью, является, по сути своей, терапией которая работает на определённом уровне контакта.

Это может возникнуть, как материал первой сессии. А может возникнуть и как материал десятой сессии – неважно. Но что однозначно можно сказать, что рано или поздно но вот этот вот весь материал начинает распаковывается, начинает подниматься, начинает становится. Он попадает в фокус терапии, становится основным материалом на котором, собственно говоря, и работает биодинамика. Вот и когда мы поработали в этой биодинамической профессии, терапевтической профессии некоторое количество лет, становится (и это не просто какое-то концептуальное кредо, это то что каждый из нас видит на собственном опыте, то что ему приходит просто от клиентов и от самого себя от собственного процесса) ясно, что большинство проблем, если не сказать что практически все проблемы, они начинаются именно в этом раннем периоде как определённый тип травматического опыта, который будучи впитан в тело и в нервную систему, начинает сдвигать основные оси, на которых работает человеческая физиология.

Это как раз и есть эти оси опасности и безопасности. Телесной безопасности находиться с инстанцией другого. 35, 00 Мы все живём в социуме, мы общаемся с огромным количеством людей. Если на висцеральном или каком-то очень глубоком невральном уровне мы переживаем контакт с другим человеком и вообще переживаем инстанцию другого человека как небезопасную, то вот это вот состояние дела, оно постоянно сдвигает работу всей нашей физиологии в сторону тонкой защитности, меняет тотальным образом наш гормональный фон, наш невральный фон, наш телесный тонус, мышечный тонус и так далее. То есть это как упавший в воду камень. Из этого события начинает расходиться бесконечное количество кругов по огромному количеству различных физиологических уровней.

В конце концов вот эти вот смещения различных физиологических балансов приводят к тому, что умноженные на большое количество времени, создают те или иные недуги. Наш опорно-двигательный аппарат начинает работать не так, как он задуман. Наша гормональная система начинает работать не так, иммунная система начинает работать не так, как она задумана.

И мы начинаем терять в способности адаптироваться к тем или иным условиям внешней жизни, социальной жизни. Мы теряем в степенях свободы, в адаптационных способностях. В моём понимании, если моя терапия принципиально не видит уровня, который представляет собой некую амальгаму, смесь того что можно назвать какой-то протопсихологии контакта, протопсиходинамикой, то как в моём теле запечатлелись и до сих пор существуют, даже если мне уже почти 50 лет, определённые типы взаимодействия с другим, с окружающим миром, которые родились на самой-самой заре моей жизни, если моя терапия не видит вот этих отпечатков непосредственно находящихся в данный момент в моём теле, взрослом теле, то в моём ощущении моя терапия обладает определённым типом близорукости и она навряд ли может претендовать на то чтобы действительно работать с местами зарождения проблемы, а не просто с какими-то там компенсациями, следствиями, которые они вызвали за долгую жизнь.

Я абсолютно ни в коем случае не хочу критиковать какие-то другие подходы. Красота заключается в том, что всё существует одновременно и каждый из нас на том или ином уровне своего жизненного процесса пользуется большим количеством разных инструментов. Иногда нам нужно просто немножко подправить какую-то провалившуюся компенсацию, что-то такое вот сделать локальное. Иногда приходит время когда мы хотим разобраться со своей психодинамикой. Иногда приходит время когда мы хотим разобраться с тем, как, в каком месте сплавлена психодинамика и тело.

И если говорить про биодинамику, то у неё есть все необходимые механизмы для того, чтобы идти в исследование чрезвычайно глубоких слоёв нашего опыта и в местах его самого-самого зарождения.

Если дальше немножко ещё порассуждать про биодинамику, хочется сказать это, конечно, резонансная терапия. То есть опять-таки, через вот эти специфические механизмы организации внимания терапевта, через уникальное качество построения контактов сессии, через предоставление собственной системы, как инструмента, через который я чувствую другого, я могу попасть на территорию, которую условно можно назвать резонансом. 40. 27 Вот именно в резонансе, через резонансные события мне открывается информация об огромном количестве различных событий происходящих в теле.

Давайте просто зададим вопрос - если мы говорим про какие-то участки опыта которые хронологические находятся на удалении в три-четыре десятка лет от настоящего момента, если мы говорим о том что биодинамика, в отличие от остеопатии, которая была выстроена на знании анатомии и физиологии, которые были организующими знаниями для развития остеопатии, то для биодинамики таким знанием является эмбриология.

Потому что сейчас я не готов рассказывать, каким образом, но, опять-таки, наличие здесь в этом чате очень большого количества людей которые практикуют биодинамику, не даст мне соврать что рано или поздно, обычно, приблизительно, на третьем-четвертом году практики биодинамический терапевт начинает сталкиваться с тем что тело взрослого человека, который пришел к нему за помощью после некоторого количества, там, трёх-четырёх сессий, когда уже холистический сдвиг начинает быть, если не совсем стартовой точкой сессии, то хотя бы событием первых 10-15 минут сессии, вот каким-то образом тело взрослого человека вот в этом холистическом, краниально-биодинамические терапевты бы назвали – жидкостном, виде начинает показывать, предоставлять информацию о каких-то очень-очень ранних физиологических структурах. Руками буквально можно почувствовать внутри взрослой нервной системы движение, которое повторяет траекторию эмбриологических закладок нервной ткани, например, в головном мозге или, там, в кишечнике, или в костях черепа, или где угодно.

На самом деле это как раз вот та стенка, где мы имеем некую общую территорию между остеопатией и биодинамикой. Вопрос в том что они немножко по-разному с этим материалом обращаются, но и в остеопатии и в биодинамике есть такое понятие как мотильность, которое представляет собой возможность пальпировать некое внутреннее движение органов. И когда стали изучать вот эти вот траектории движения органов стало понятно что они являются неким энергетическим следом, как будто они повторяют траекторию того, как формировалась ткань в этом процессе эмбриогенеза. На самой-самой заре своего зарождения. И когда мы работаем на этом уровне контакта, когда мы работаем через целостность, когда мы работаем с континуумом ткани и того, что в биодинамике называется жидкостями, вот эти вот такие как бы погружения, в хорошем смысле провалы на уровень ранней-ранней физиологии - они являются очень-очень частыми.

Но если мы начинаем думать вообще и рассуждать, каким образом это всё возможно, как можно почувствовать через твёрдые кости черепа структуру нервной ткани Да ещё и в её вот этой физиологической раннести, в момент когда она только закладывалась. Более того, не просто почувствовать, а иметь очень конкретные и очень яркие клинические ответы и клинические результаты в клиентской системе. Если мы начинаем об этом рассуждать, то ясно что мы имеем дело с каким-то информационным резонансом, который существует внутри всей вот этой вот матрицы. И доступ к этому резонансу является функцией построения, линией построения контакта, построения поля, построения внимания, которые практикуются в биодинамической сессии. Мне очень бы хотелось подчеркнуть, что вот эти все процессы, давайте их назовём реалиями биодинамики, процессы и вещи про которые мы здесь говорим, они не являются в каком-то смысле вещами. Нет ничего более далекого от истины, если представлять себе эту вот систему как какую-то такую абсолютно объективную матрёшку, тело клиента. Вот эта вот матрёшка - мы открываем её каким-то образом, предположим через хитроумные настройки своего внимания, открываем эту матрешку и внутри неё мы видим, не знаю, следы эмбриологического движения или, там, мы видим какие-то феномены которые мозг воспринимает, как вещи. Не знаю, там, в биодинамике много говорится про поля средней линии или там про то, про сё, неважно.

Как будто в биодинамике смещается вот эта вот традиционная архитектура субъекта и объекта совершенно иную плоскость. То есть я перестаю чувствовать то что я нахожу в клиентской системе, как внешние процессы или как какие-то вещи а начинаю их в основном переживать именно за счёт вот этой вот специфической организации внимания, за счёт того что наши системы имеют, при определённых условиях, свойства объединяться. Я как будто могу начать переживать то, что происходит внутри нашей объединённой системы, как резонансные события, как практически внутренние объекты. И это не вещи. Это не какие-то объективные события. Хотя работа с ними дает совершенно объективный конкретный результат. В этом существует определённый, может быть, концептуальный парадокс, но никакого практического парадокса в этом точно нету. На уровне практики это всё вообще не представляет собой никакого противоречия, никакой парадоксальности.

Это немножко про вот эту вот архитектуру того, что я считаю собой, то есть что является моими я-объектами, что является не-я-объектами. Как я строю взаимодействие с другим, как я мыслю вообще себе инстанцию резонанса. Могу ли я вообще допустить, потому что это очень как будто смелое предложение, открыть свою систему настолько чтобы она была доступна вхождению в резонанс с определёнными событиями опыта и какой-то физиологии другого человека. 49, 54

Это было бы совершенно безумное предложение, если бы в биодинамике не было продумано очень глубинной системы безопасности терапевта, которая обычно преподаётся как система якорей внимания, определённого типа работы с сознанием. Потому что здесь не звучит предложения просто смешаться, попасть в какое-то такое амальгамированное состояние с системой клиента и дальше там начинают какие-то рандомные события происходить. Совершенно нет.

Терапевт через отстройку, через работу с собственным сознанием как будто предоставляет определённую часть своей физиологии как инструмент, через который будет происходить резонанс, приходить информация. Но часть его сознания занята тем что она держит очень широкое поле восприятия. Она держит присутствие, держит очень эмпатическую сердечную настроенность на процессы клиента. И дальше по отношению к вот этим вот якорям, вот этим вот осям внимания, оказывается что эти вот события сессия не являются больше опасными. Они никак не подвергают терапевта риску выгорания или, не знаю, что-то там подцепить.

Но это такие обычные разговоры когда только-только начинается преподавания вот этих вот вещей. Очень часто студенты спрашивают «А что же будет, если мы вот это?! …» Это «Что же будет, если мы» очень зависит от того, как мы внутри отстроены, как мы внутри организованы. Вот. И часть этой организации, она, опять-таки как и в случае с вниманием, приходит из непосредственно происходящих в этот момент настроек сознания. А часть является продуктом постепенного, постепенного реформирования нейросети через каждодневную практику. И как раз определяет общий статус терапевта который, на самом деле, создаёт разница между терапевтом, который практикует три года, которые практикуют 10 лет и терапевтом, который практикует 20 и 30 лет.

Когда общаешься с людьми, которые практикуют 30 лет просто вот это вот попадание в их поле, попадание в их тип присутствия, в их тип внимания - он уже оказывает какое-то совершенно потрясающее внутреннее воздействие и очень большое количество вещей начинают как будто, даже если мы не находимся в сессии, просто находимся в каком-то, не знаю, более светском контакте, уже очень многие вещи начинают меняться. И если мы внимательны к тому что внутри нас происходит, мы не можем это не заметить.

И это как раз является функцией наработки и перетрансформации нейросети, проведённые в три-четыре десятка лет.

Я понимаю что довольно может быть всё выглядит сумбурно, но, отчасти все это является функцией того что мне нужно за 30-40 минут рассказать про нерассказываемое.

Я ещё наверное буквально две минутки бы хотел позвучать на тему здоровья и его функции. Вообще что такое здоровье и как оно понимается в биодинамике. И почему в биодинамике такое количество смыслов и энергий вращается вокруг этой темы.

В биодинамике есть, по-моему это тоже одно из крылатых выражений и каких-то слоганов, которые от доктора Беккера, известного американского остеопата и практика биодинамики, который был учеником Сазерленда и в какой-то степени оказался вот тем вот невысохшим руслом которое от Сазерленда донесло эту традицию до, так скажем, конца семидесятых годов, когда вдруг общий интерес остеопатов и околоостеопатического сообщества резко повернулся к биодинамике и произошла некая экспансия, я не хочу сказать что победоносное шествие, но нечто такое.

Потому что сам основатель и создатель этого направления, Сазерленд, к сожалению, в своей жизни не был воспринят остеопатическим сообществом, в той части как раз, которая касалась биодинамики. А это касается его последних, там, 15 лет жизни. Потому что до этого он практиковал довольно механистические подходы к работе с черепом, к работе с кранио-сакральной системой. Он, собственно говоря, первый, кто описал все эти явления. Человек, у которого было больше 50 лет терапевтического опыта за плечами. И вот эта последняя именно такая, как бы, биодинамическая глава его жизни, она была в общем-то не сильно воспринята тогдашним сообществом. Считалось что он был хорош в начале в середине своего пути, а потом как-то вот он начал странные вещи говорить. Стал говорить про какую-то Разумность с большой буквы. Про Длинный прилив, про флюид во флюиде. Вот эти все вещи. И, в принципе, если бы не было такого узкого кружка его учеников последних вот этих десятилетий, то вполне возможно, эта биодинамическая традиция просто бы заросла не превратилась бы действительно в направление. Этот ручей как бы высох и иссяк.

Но доктор Беккер, американец, он был одним из тех, кто написал две совершенно замечательные книги по биодинамике и как-то продвинул, как-то развернул их в этой нашей культурной парадигме.

Так вот это, по-моему, ему принадлежит такая ёмкая фраза, которая по-английски звучит Health can never been lost. Здоровье никогда не может быть потеряно.

И, обычно, ум, наш интеллект с большой радостью воспринимает эту фразу. Он её как бы подхватывает, она ему очень нравится. Но дальше начинает возникать довольно глубокая рефлексия по поводу того: OK, фраза красивая, действительно в ней очень много энергии, она что-то начинает поднимать в душе. Но что в конце концов я имею в виду, когда я говорю себе внутри и другим, что Здоровье не может быть потеряно? И как мне быть со случаями, когда я вижу какую-то увядающее физиологию, людей которые больны какими-то неизлечимыми болезнями. И как перед лицом вот этих фактов мне произносить подобные вещи?

В биодинамике как раз вот это вот Здоровье, которое пишется обычно с большой буквы и имеет такое некое символическое значение, как системоорганизующая единица всей практики, оно очень  тесно связано с вот этой вот идеей целостности. И даже не просто с концептом целостности, а с проживанием целостности как возможности для любой системы, в каком она состоянии ни была, пережить холистический сдвиг. То есть сдвиг от уровня энергии при котором она говорит на языке фрагментов, на котором она выражает себя на языке фрагментов. Это уровень на котором она себя представляет, как отдельные системы, как вещи, как застывшие агрегаты чего-то. То есть в этом состоянии очень просто говорить отдельно там про такую-то систему, про систему пищеварения, там… Это вот  нечто одно, а это нечто другое. 1. 00. 21

Если вы в этом в этом состоянии ставите руки на клиента, вы очень чётко чувствуете, там, фасциальные какие-то тяги, вы чувствуете отдельно печень, вы чувствуете отдельно, не знаю, довольно поджатую диафрагму, чувствуете какие-то напряжения в костях. Вот это вот кость, вот это вот печень, вот это вот то, вот это вот сё. Вот.

Но дальше, при определённых условиях, это вот как раз и есть событие холистического сдвига, если мы не начинаем сами, как терапевты подпевать ей и продолжать вести с ней разговоры на вот этом вот фрагментарном уровне отдельных частей, а учитываем это. То есть мы не говорим, что этого уровня нету. Он есть. Однозначно он есть. И это один из языков, на которых система может разговаривать. И очень важно понять - система клиента, она спонтанно на каком языке начинает со мной разговаривать? То есть я из ней могу разговаривать на разных – и на языке фрагментов, и на языке целостности. В моём репертуаре есть, как бы, все эти языки. На каком где она начинает со мной разговаривать?

Притом, что как будто я её, через определенные типы взаимодействия и каких-то посланий невербальных, я ей как будто всё время подсказываю, что на самом деле я готов с тобой поговорить на этом языке целостности. И система, если у неё достаточно ресурсов, довольно быстро это понимает и выходит вот на этот уровень. Это не значит, что если система ушла в холистический сдвиг или целый каскад определенных сдвигов во всё большую и большую глубину, всё большую и большую целостность, у неё нету никаких проблем со здоровьем. Это вообще не про это. Внутри системы которая находится в холистическом сдвиге может быть онкологическое заболевание. Там может быть терминальная стадия. Но там есть Здоровье!  И если мы Здоровье понимаем в именно в этом контексте целостности, если мы его понимаем как функцию целостности, вот тогда становится понятно то, о чём говорил доктор Беккер. Что целостность доступна для любого человека.

И дальше исцеления, вполне возможно, нет. Потому что, не знаю, физиология, возможно, уже зашла слишком далеко и какие-то вещи стали, всё, уже морфологическими изменениями. Их уже не изменить. Но если этот человек не терминальный больной, то в момент контакта с целостностью его физиология сможет сделать максимальное для себя возможнее. То есть проект Здоровья будет реализован в максимально доступном виде. Если это терминальный больной, да мы не можем его, как будто, излечить, но есть очень большая разница, в каком состоянии человек подходит к этому последнему рубежу. Он подходит к нему на языке фрагментов, подходит к этому моменту в состоянии какой-то гипертревоги, его сознание фрагментировано, наполненные страхом и какими-то недозавершёнными вещами? Или оно соединяется, то есть в этот момент соединяется психо- сомато- и энерго- динамика? Вот это всё становится единым и человек совершенно из другой точки, из другого места, из другого внутреннего прочувственного переживания может сделать этот шаг вперёд.

Я думаю что именно про это и Сазерленд, и Беккер и многие последователи говорили, когда имели в виду, что Здоровье не может быть потеряно. 1. 04. 56

Я недавно тут написал небольшой текст, в котором я постарался, как бы, демаркировать границы биодинамики. И мне очень хотелось сказать что, биодинамика, с одной стороны, это очень точная наука. Она подразумевает развитие очень глубоких перцептивных навыков. Человек который действительно называется краниосакральным терапевтом, биодинамическим терапевтом, обладает способностью поставить руки и считать огромное количество информации с тела. Настраиваться на все типы тканей, настраиваться на то что происходит вокруг тела в виде полевой активности, чувствовать работу, не знаю, разных отделов нервной системы, чувствовать как выглядит в поле эмоциональный фон, понимать как выглядит ранняя психо- и сомато- динамика. Как встретить клиента в том, другом, третьем, и пятом-десятом их выражении. Биодинамика - она очень-очень точная. С одной стороны.

А с другой стороны именно из-за того что она - терапия целостности, она является чем-то, что можно назвать экзистенциальной терапией. Она апеллирует к целостности, к системе человека во всех его проявлениях. И соединяет формат того, что мы можем назвать определенностью внутри моей системы и пластами неопределённости. … У биодинамики существует не просто концептуальный уровень освоения этих реалий, но у неё есть и прочувствованное восприятие этого.

В английской литературе очень много говорят, я не знаю, может быть это самое сердце биодинамики, в ней говорят про стиллнес. Это состояние, которое, с одной стороны, присущие и пальпируемо практически во всех типах тканевого поля. То есть мы можем почувствовать определённый стиллнес или, по-русски это переводится как «неподвижность» или «покой». Это вот качество можно почувствовать внутри нервной системы, его можно почувствовать, при определённом уровне углубления, внутри сердца, его можно почувствовать внутри средней линии. И это какие-то, опять-таки, немножко парадоксом пахнущие утверждения. Это как будто определённые уровни локального покоя, локального стиллнеса внутри моей системы.

Но в то же время, параллельно с этим, биодинамика говорит о чём-то что она называет dynamics stillness, динамический покой, динамический стиллнес. И это вообще явление, которое, грубо говоря, не относится к человеческой системе, это как раз и есть та подложка реальности, подложка мира, подложка вот этого бытия. Это переживание, которое очень часто приходит и к терапевтам, и, на самом деле, очень часто приходит к клиентам на сеансах биодинамики. Когда вдруг всё становится каким-то образом, как не было до этого момента. Тихо. И, как будто, это Тишина это не просто отсутствие звуков, это не просто сейчас стало тихо, потому что нету звуков, неважно, звуки могут быть разные. Но, как будто, в этот момент сознание начинает чувствовать тот фон, на котором разворачиваются звуки, то абсолютно не линейное, не концептуальное, не дуальное пространство, в котором вообще возникает в принципе всё взаимодействие, все мы, как чувствующие, как существующие модальности, модусы.

И опять таки, в биодинамике это не является просто красивым концептом. Это является одним из самых клинический действующих и эффективных механизмов и диагностики, потому что если я ставлю руки на нервную систему, я чувствую что там нету точек или линий, или векторов опоры, там превалирует какого-то типа хаос, там превалирует какого-то типа фрагментарность, амбивалентность, то я могу очень точно понять что, о'кей, и как со всем этим быть. И, оказывается, что наиболее простой, наиболее быстрый способ вообще со всем с этим взаимодействовать - это подключить внутренний опыт терапевта - этих вот stillness-like состояний, стиллнесоподобных состояний. 1. 11. 03

Оказывается, что в биодинамическом поле, в биодинамическом пространстве, в биодинамическом мире наши, казалось бы, абсолютно изолированные и несоединённые системы начинают очень чётко и очень быстро, практически моментально, реагировать каскадным процессом различных физиологических реакций успокоения, нормализации соединённости, обжидкивствления, офлюидивания. И так далее.

Я думаю что будет совершенно непростительно вообще ничего не сказать про ритмы. Но я постараюсь ровно минуту про них поговорить, потому что мне, на самом деле… Я понимаю что ритмическая основа тела и ритмика - это сейчас очень модная тема и как будто она тоже является сердцем или душой биодинамики.

Но в моей практике это всё-таки чистый инструментарий. Это не суть, это не душа биодинамики. Хотя он имеет колоссальное прикладное значение. Упомянутый мною Сазерленд, остеопат, который родился еще задолго до того момента как наступил 20 век. Он, как раз, работая со структурами черепа, вдруг обнаружил что кости черепа при определённом, опять-таки, типе настройки на них создают ощущение какого-то движения. И, дальше, он описывал это движение. Он назвал это движение первичным краниальным ритмом. И дальше он понял что этот ритм находится не только в костях, в структурах черепа, его можно пальпировать в любой точке тела. Через какое-то время после обнаружения этого ритма он обнаружил ещё один ритм, который в настоящий момент называется средним приливом. Он разворачивается на неком субстрате который мы называем жидкостями или флюидом в теле. Хотя он и затрагивает, точно так же как краниальный ритм, все ткани тела и всё тканевое поле. Оно как водоросли в океане, оно проводит этот ритм. Как раз именно в этом ритме возникает явление мотильности, то есть воспроизведение каких-то эмбриональных контуров движения.

И дальше существует уже такой, как бы очень большой, глубинный и не сильно связанный с телом ритм, который называют длинным приливом, длинной волной. Кстати, вот это вот явление очень сильно резонирует уже с феноменом стиллнеса, с феноменом неподвижности, потому что как будто внутри вот этого всеобъемлющего, такого огромного движения, которое вообще воспринимается, как движение в пространстве чего-то вокруг системы клиента, там очень много качества вот этой внутренней тишины. Оно как будто пропитано этой тишиной. И это нечто, что связует вот эту динамическую неподвижность с первым выражением движения. Это как будто первая самая большая шестерёнка, которая передаёт из вот этой вот неподвижности первичный импульс энергии вообще в этот материальный ритм. Потом она начинает фокусироваться на определённых структурах тела, создает движение в тканях, создает еще более частый ритм, который как раз мы назвали краниальным. В конце концов сердцебиение и дыхание в каком-то смысле - это производные этой ритмической основы, потому что они тоже ритмичны.

Вот как-то так.

На самом деле, наверное можно было бы разговаривать так бесконечно потому, что я некоторое количество тем выписал здесь, на которые можно было бы поговорить. И я вижу, что даже половину не затронул, но что-то мы записали. Небольшие рассуждения в формате небольших видеороликов по 20 по 25 минут, по 30 минут с моими коллегами записывали и они есть в ютубе и на странице нашей школы. Каждый раз когда начинаешь про это говорить, что-то там становится более актуальным и это как будто та точка из которой создаётся ракурс, который создаёт возможность в настоящий момент как-то об этом рассказать. Если вас заинтересует посмотреть эти видео, потому что каждый раз ракурс меняется. Что-то больше попадает в рассказ, что-то меньше.

Но если Вас совсем заинтересовало, то я вам советую, сходите на следующую какому-нибудь к краниальному биодинамическому терапевту. Почувствуете, как ваша система отзывается на это, что вообще рождается внутри вас. Как ваша физиология откликается на вот этот подход.

Если вы почувствуете что это ваше, то тогда, мне кажется, что следующий шаг - это уже как раз попробовать поучится этому, попробовать себя в качестве терапевта, попробовать на практике освоить то о чём мы сегодня говорили в теории.

Если сейчас позволяет время то я с удовольствием отвечу на вопросы, если таковые имеются. Если вам будет интересно, можно дать возможность кому-то из коллег позвучать, чтобы вы почувствовали послушали разные взгляды, разные ракурсы на это.

 

 

Если действительно здесь есть люди, которые не исключают своего присутствия на семинаре, ну вот на этом коротеньком Московском семинаре, то я бы хотел буквально два слова сказать о том, чтобы мне хотелось чтобы там произошло. С одной стороны 2 дня - это не час и, конечно, есть возможность несравненно глубже шагнуть, чем вот в этот вечерний формат вебинара. И шагнуть, в основном, не с точки зрения экспансии в теорию, сколько попробовать какие-то самые-самые азовые, что ли, вещи, но на практике. На уровне приращения опыта. Потому что в конце концов это самое важное у людей - после двух дней вот этого семинара должно сложиться приращение опыта.

Пускай и вопросов возникнет больше чем была на входе в этот семинар, но это нормально. Это скорее всего так и будет. Пока человек совсем ничего не знает у него вопросов нету. Как только он начинает что-то узнавать вопросы сразу же начинают плодиться с большой скоростью. И мне бы хотелось на этом семинаре попробовать чуть-чуть попрактиковать, пообщаться, порассуждать, побыть в нескольких, двух или трёх самых-самых базовых темах. Попробовать, на собственном опыте почувствовать, что такое биодинамический контакт, чуть-чуть пообщаться на тему - из чего вообще он состоит - и попрактиковать его.

Второе, и это даже не сильно второе, это как бы суть его, это поработать с матрицей внимания. И третье – это, наверное, попробовать почувствовать вот эту вот ритмику, на собственном опыте почувствовать как тело переходит от фрагментов, что мы называем фрагментарностью тела, что мы называем языком фрагментов, как перейти от этого типа коммуникации, от этого типа говорения к языку целостности. Может быть попробовать почувствовать как выглядит вот эта флюидная матрица и какой типы информации приходит вместе с ней, когда она становится доступна.

И, может быть, если уж совсем как-то хорошо звёзды встанут, попробовать посмотреть, как вот в этой флюидной матрице расположено то, что мы называем неразрешенным опытом. Как пойманная энергия травмы, неважно какого бы возраста она ни была, перинатальная, довербальная, детская или это бамперная травма 25 лет и или вчерашняя, неважно. Посмотреть как это расположено в этом континууме жидкостей, тканей и того что в биодинамике называется potency, энергией.

Посмотрим. Это сложно обещать, потому что это всё очень зависит от того какая группа наберётся, с каким уровнем какой-то такой общей первоначальной подготовки. И с каким-то внутренним запросом. Что коллективному мозгу этой группы будет интересно поисследовать в эти два дня. И, соответственно, приоритеты могут быть расставлены совершенно по-разному. В принципе, мне очень нравится преподавать и работать в контакте с группой, отвечать на её запросы.

Даже преподавание в нашей школе, естественнее там каждый семинар имеет какую-то тему, какую-то центральную тематику, линию, изучаем там, то то, то то и то то. У нас есть программы того, что мы должны изучить за семинар, но практика показывает, что именно вот это вот взаимодействие в этой диаде, преподавателей, поскольку у нас преподаватель не один, а мы работаем целой командой - вот эта преподающая инстанция и студенческая среда. У каждой группы существует свой очень специфический тип и восприятия, и запроса, и того через что она эту тему может эффективно взять. И если я, мы, как преподающая команда, слышим это, мы ориентируемся на студенческую группу, то семинар становиться, как правило, очень вкусным, очень красивым, очень интересным. И у людей есть ощущение на выходе, что их действительно услышали, что им действительно ответили и на осознанные вопросы, и, может быть, на те вопросы которые они даже не сильно осознавали, находились чуть-чуть глубже, ниже уровня сознания, в каком-то подсознательном уровне.

В общем вот как-то так. Поэтому, мне, с одной стороны, хочется показать вот этот тип преподавания, от группы, с другой стороны поместить в тело семинара несколько тем. Про контакт, про внимания и дальше про ритмику можно так немножко, как мы удерживаем опыт, вот эту тему. Что-то такое.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.