Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теория речевой деятельности: темы контрольных работ и вопросы к зачету



  1. Основные этапы развития детской речи.
  2. Как ребенок овладевает произношением и осваивает грамматику.
  3. Смешные детские слова и причины их появления.
  4. Звукоподражательные слова в детской речи.
  5. Речь людей, общающихся с животными.
  6. Идеи В. Гумбольта и психолингвистика.
  7. Идеи И. Бодуэна де Куртене и психолингвистика.
  8. Идеи А. Потебни и психолингвистика.
  9. Неогумбольдианство в лингвистике и философии.
  10. Время и причины появления психолингвистики. Отличия между лингвистикой и психолингвистикой.
  11. Язык и мышление.
  12. Речевая деятельность: структура и компоненты.
  13. Объект и предмет психолингвистики.
  14. Гипотезы о происхождении речи в филогенезе.
  15. Модели и механизмы производства речи.
  16. Трансформативно-генеративная грамматика Н. Хомского
  17. Модель производства речи Левелта.
  18. Внутренняя речь как инструмент мышления.
  19. Автокоммуникация в личном дневнике как тип внутренней речи.
  20. Классификация и объяснение причин опечаток в тексте. Ослышки при восприятии речи.
  21. Как человек понимает речь.
  22. Вероятностное прогнозирование при восприятии речи.
  23. Методики обучения скорочтению.
  24. Психолингвистические особенности восприятия двусмысленных фраз.
  25. Психолингвистические особенности восприятия парадоксов.
  26. Восприятие текстов с абстрактным содержанием.
  27. Текст как высшая единица речемыслительной деятельности.
  28. Пресуппозиции и прецедентность в тексте.
  29. Фреймовый подход к анализу текста.
  30. Психолингвистические особенности рекламных текстов.
  31. Психолингвистические особенности политических текстов.
  32. Эксперимент в психолингвистике.
  33. Методика семантического дифференциала
  34. Психосемантика.
  35. Закономерности восстановления разрушенного текста.
  36. Понятие языковой картины мира.
  37. Гипотеза лингвистической относительности Сепира-Уорфа.
  38. Билингвизм и его типы.
  39. Способы создания речевой ситуации при обучении иностранному языку.
  40. Подъязык субкультур (хиппи, панки, новые русские и др. )
  41. Перевод как вид речевой деятельности.
  42. Ошибки в речи иностранцев.
  43. Лингвистические анекдоты на русском языке и их толкование и перевод.
  44. Физиологические центры речи.
  45. Нарушения и дефекты речи.
  46. Речь в состоянии эмоционального напряжения.
  47. Психиатрическая лингвистика.
  48. Язык глухонемых.
  49. Моторная и сенсорная афазия.
  50. Речь при маниакальной акцентуации.
  51. Речь при депрессиях.
  52. Речь и мышление при шизофрении.
  53. Речь при истероидной акцентуации.
  54. Психолингвистические признаки агрессивной речи.
  55. Мужской и женский язык в разговорной речи.
  56. Мужской и женский язык в художественных текстах.
  57. Когнитивные стили и речь человека.
  58. Ложь в речи и способы ее распознания.
  59. Язык религиозных текстов.
  60. Способы речевого воздействия и манипуляции.
  61. Психолингвистические основы нейролингвистического программирования (НЛП)


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.