Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





IV. Закрепление изученного материала.



IV. Закрепление изученного материала.

1. Упр. 433 – комментированное письмо.

 

1) Рассмотрим слова\(устно)

Сделать, сгноить, отдохнуть, сбить, отбить.

· Как называют явление, когда согласный звук уподобляется последующему, меняясь на звонкий? (озвончение)

· Приведите примеры слов из словарного диктанта, где в приставке произошло озвончение. (слова с озвончением выделены жирным шрифтом)

· В каких словах в приставке произошло оглушение? (в подчеркнутых словах)

2) Рифмограмма.

Запомни: З приставки не бывает.

Сбить, сбор, сберечь пиши с приставкой С.

З пишем в тех словах, что корень начинают:

Ни зги, здоровье, здание и здесь!

(О. Кургузова)

3) Распределительный диктант.

Записать слова в два столбика:

1) приставки, не изменяющимися на письме;

2) без приставок.

Наслаждение, роскошный, заменить, работа, отблеск, вьюга, портфель, покрывало, подберезовик, подушка, доставить, доска, облака, обжарить, доклад, кормить, мудрость, мокрый, вымокнуть.

V. Рефлексия

- Как можно проверить гласные и согласные в приставках?

(Надколоть – надорвать, надрубить);

(Промахнуться - пр`омах)

VI. Домашнее задание.

1. П. 82

Упр. 436 (доп. - В какой пословице есть антонимы? К какой части речи они относятся? )



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.