Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основная образовательная программа начального общего образования



 

Вопросы

Ответы авторов – разработчиков ПООП ООО

Основная образовательная программа начального общего образования

1. В ПООП указано, что промежуточная аттестация проводится со 2 класса и является основанием для перевода в следующий класс. Что является основанием для перевода ученика, окончившего 1 класс во 2-ой, если промежуточная аттестация по итогам 1-го класса не предусмотрена? Действующими документами (приказом о порядке организации образовательной деятельности, законом " Об образовании в РФ", ФГОС НОО) такое ограничение на проведение промежуточной аттестации в первом классе не регламентировано. В соответствии с Федеральным законом " Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ (статья 58) промежуточная аттестация проводится в порядке, установленном образовательной организацией. Основания для перевода обучающихся из 1 во 2 класс также устанавливаются образовательной организацией. Целесообразно использовать качественное оценивание достижения результатов обучения в первом классе. Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией Таким образом, промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся, которая начиная со второго класса проводится в конце каждой четверти (или в конце каждого триместра) и в конце учебного года по каждому изучаемому предмету. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в документе об образовании (дневнике).
2. «Итоговая оценка по предмету фиксируется в документе об уровне образования государственного образца». Это текст из ООП. Скажите пожалуйста, это что за документ на уровне НОО государственного образца?

Спасибо за замечание, данный пункт будет скорректирован.

3. На с. 22 программы сказано: " Итоговая оценка по предмету фиксируется в документе об уровне образования государственного образца". Что является таким документом на уровне начального общего образования? Дневник не является таким документом. Аттестат по итогам 4 класса не предусмотрен. Как правило, отметки фиксируются в журнале.
4. На с. 19 указано: " Особенности оценки по отдельному предмету фиксируются в приложении к образовательной программе, которая утверждается педагогическим советом образовательной организации и доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей)". Какая программа имеется ввиду: ООП или рабочая по предмету? Речь идет о локальных актах, принимаемых в образовательной организации и являющихся приложением в ООП.
5. На с. 20 при описании стартовой диагностики в 1 классе указано: " Объектом оценки является сформированность предпосылок учебной деятельности... " Это терминология стандарта ДОО, не все педагоги могут четко определить, какие качества первоклассника являются предпосылками учебной деятельности, тем более провести их диагностику. Стартовая педагогическая диагностикапредставляет собой процедуру оценки готовности к обучению на данном уровне образования. Проводится администрацией образовательной организации в начале 1 класса и выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений. Объектом оценки является сформированность предпосылок учебной деятельности, наиболее важными из которых являются: · умение сосредоточиться на поставленной педагогом задаче; · высокий уровень активности и инициативности, проявление самостоятельности в работе; · позитивное отношение к школе и к учебной работе; · появление специфического отношения к задачам как учебным, понимание того, что смысл их решения состоит не столько в получении результата, сколько в овладении обобщенным способом действия; а также предпосылок овладения грамотой и математикой, наиболее значимыми из которых являются: · пространственное и зрительное восприятия, состояние моторики и зрительно-моторных координаций, соответствующий возрасту уровень развития устной речи; · сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом, овладение представлениями, лежащими в основе счета; умение сравнивать два множества по числу элементов.
6. На с. 22 в разделе итоговой оценки речь идет о характеристике выпускника. Является ли обязательным составление такой характеристики? Кто ее составляет? В каких случаях? Основанием для чего является характеристика выпускника, кому она адресована? Характеристика выпускника призвана помочь педагогам основной школы обоснованно сформировать индивидуальный подход к обучению, воспитанию и развитию обучающихся. Ее составление не является обязательным при условии, если в школе введены иные механизмы обеспечения преемственности начального и основного общего образования. Соответствующее разъяснение внесено в текст раздела.
7. Отсутствует " Особенности оценки личностных результатов, так и должно быть? Оценка личностных результатов учащегося персонально не проводится. При желании школа может оценивать прилежание и поведение обучающихся.
8. Как осуществляется оценивание младших школьников 1 класса? Оценка только словесная, бальная оценка не допускается. Любые символы, рисунки, отражающие негативные отметки, не допускаются.
9. Подходит для ребёнка с поздним развитием оценочная система для обычных детей? Какую систему лучше всего применять для таких детей? Если обучение идет по ФГОС НОО, применяется предлагаемая система оценивания. Если обучение идет по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, используется система оценивания, предложенная в Адаптированной образовательной программе соответствующего вида
10. Программа и КТП литературного чтения на родном языке. Когда поступят учебники по данному предмету? Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27. 09. 2021 г. и размещена на официальных сайтах реестра программ: https: //fgosreestr. ru/oop/primernaia-rabochaia-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovaniia-literaturnoe-chtenie-na-rodnom-russkom-iazyke и портала «Единое содержание общего образования» https: //edsoo. ru/Primernaya_rabochaya_programma_nachalnogo_obschego_obrazovaniya_predmeta_Literaturnoe_chtenie_na_rodnom_russkom_yazike_. htm Учебники в стадии подготовки.
11. Рассматривается ли накопленная оценка как способ фиксации освоения учащимся основных умений, характеризующих достижение каждого планируемого результата на всех этапах его формирования? Да, рассматривается.
12. Хотелось бы подробнее рассмотреть систему оценивания достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования. Система оценивания достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования является составной частью ПООП НОО, с ней можно познакомиться на сайте: https: //edsoo. ru/Primernaya_osnovnaya_obrazovatelnaya_programma_nachalnogo_obschego_obrazovaniya. htm

Основная образовательная программа основного общего образования

1.

" ГИА включает в себя два обязательных экзамена (по русскому языку и математике). Экзамены по другим учебным предметам обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору. " Вопрос: т. е. для получения аттестата и завершения обучения в основной школе детям достаточно сдать два обязательных экзамена? И дополнительные экзамены не обязательно сдавать (как в настоящее время)? Для получения аттестата по завершению основной школы нужно сдать ОГЭ по четырем предметам. Обязательные — русский язык и математика, и два предмета по выбору.

2.

В 9 классе сдают экзамены по 4 предметам в форме ОГЭ или можно и в форме ГВЭ, то есть на усмотрение администрации школы? https: //fipi. ru/gve Государственный выпускной экзамен — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования (ГВЭ-11) или основного общего образования (ГВЭ-9) для определенных категорий лиц, а именно: • обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; • обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования; • обучающихся с ОВЗ; • экстернов с ОВЗ; • обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов; • экстернов – детей-инвалидов и инвалидов (далее вместе – участники ГВЭ с ОВЗ). ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме с использованием текстов, тем, заданий, билетов. ГВЭ по всем учебным предметам для обучающихся с ОВЗ, экстернов с ОВЗ, обучающихся-детей-инвалидов и инвалидов, экстернов-детей-инвалидов и инвалидов может по их желанию проводиться в устной форме. ГИА в форме ГВЭ проводится по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы). Экзамены по другим учебным предметам – литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору. Результаты ГИА в форме ГВЭ признаются удовлетворительными, если участник экзамена по обязательным учебным предметам при сдаче ГВЭ получил отметки не ниже удовлетворительных. В случае если участник экзамена получил неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в резервные сроки.

3.

Какая связь между оценками учащихся и результатами Оценка достижения планируемых результатов должна отражать качество и уровень образовательных достижений в соответствии с установленной системой критериев.

4.

Какими формами работ, в первую очередь, будет оцениваться достижение планируемых результатов в каждом классе основной школы? Одним из приоритетов оценки достижения планируемых результатов является комплексный подход, который требует использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, командных, исследовательских, творческих работ, самоанализа и самооценки, взаимооценки, наблюдения, испытаний (тестов), динамических показателей освоения навыков и знаний, в том числе формируемых с использованием цифровых технологий.

5.

Нужно ли прописывать, как выставляется итоговая оценка в аттестат? (По каждому предмету, например, по русскому языку так.., а по математике так... ) Особенности оценки по отдельному предмету фиксируются в приложении к образовательной программе, которая утверждается педагогическим советом образовательной организации и доводится до сведения учащихся и их родителей (законных представителей). Описание должно включить:
  • список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки (например, текущая/тематическая);
  • требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости – с учетом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры);
  • график контрольных мероприятий.

6.

Что включает в себя система оценки достижения планируемых результатов? Система оценки достижения планируемых результатов включает в себя:
  • целевые установки, основанные на требованиях ФГОС и системах планируемых результатов (предметных и метапредметных);
  • процедуры внутренней и внешней оценки, включая график проведения диагностических и контрольных мероприятий;
  • инструментарий оценки (тексты проверочных заданий или работ с сопроводительными материалами, критерии оценки);
  • нормы выставления отметок.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.