Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таким образом, на основании вышеуказанных норм законодательства, проведение профилактической прививки невозможно без согласия гражданина.



Таким образом, на основании вышеуказанных норм законодательства, проведение профилактической прививки невозможно без согласия гражданина.

3. Согласно ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 30. 03. 1999 N 52-ФЗ (ред. от 13. 07. 2020) ч. 1 ст. 29 ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

На текущий момент в Российской Федерации не принято санитарных правил и иных нормативно-правовых актов, обязывающих проводить профилактические прививки против новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Отстранить от работы сотрудника из Перечня, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15. 07. 1999 № 825, можно только в случае отказа от вакцинации на фоне объявления  соответствующих эпидемический оснований — только при издании законодательного акта, устанавливающего эпидемию или ее угрозу по всей стране.

Либо на местном уровне, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации и их заместители наделены полномочиями выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям (ст. 51 ФЗ от 30. 03. 1999 N 52-ФЗ " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ). И только при наличии таких постановлений отказ от вакцинации по эпидемическим показаниям может повлечь отстранение от работы. Работодатель ссылается в этом случае на ст 76 ТК.   Напоминаю что, ст. 76 ТК РФ содержит перечень оснований, по которым работник отстраняется от работы. Согласно абз. 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФ помимо ТК РФ, случаи, когда работник должен быть отстранен от выполнения трудовых обязанностей, могут быть предусмотрены другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к которым постановления Главных государственных санврачей субъектов РФ не относятся. Дополнительное основание для отстранения от работы лиц, являющихся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, предусмотрено п. 2 ст. 33, подп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ. Однако 52-ФЗ не может превалировать над Трудовым кодексом, а в ТК нет прямой нормы, разрешающей лишать людей работы за отказ от прививки. Оснований для отстранения работников, отказывающихся от вакцинации, данный закон не содержит. Поэтому считаю, что действия работодателя по отстранению непривитых работников, выполняющих работы, не поименованные в Перечне, будут являться незаконными.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.