Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА



 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛУЗИНСКИЙ-2»

 

МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

 «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПИРАМИДКИ»

Музыкальный руководитель КОРНЕЙЧУК ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

С. Лузино Омского района Омской области

АВТОРСКАЯ МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПИРАМИДКА»

 

Цель: Закрепить знания детей о всех нотах ( название, последовательность в гамме). Упражнять в чистом пропевании всего звукоряда с названием нот. Упражнять в проигрывании на металлофоне отдельных ступеней звукоряда в заданной последовательности. Упражнять детей в различении полного звукоряда ( семь ступеней), неполного звукоряда( пять ступеней), последовательностей из трех звуков мажорного и минорного трезвучия.

 

Игровой материал.

 

 

Металлофоны по количеству детей, наборы карточек – пирамидок с названием нот. Каждая ступень пирамидки имеет свой цвет и соответствует определенному звуку. Кружочки такого же цвета наклеены на металлофоне.

До1 – красный

Ре    - оранжевый

Ми  - желтый

Фа - зеленый

Соль- голубой

Ля   - синий

Си - фиолетовый

До2 – красный

 

 

На каждой ступеньке пирамидки – название нот.

Ход игры.

В игре участвуют 4-5 детей.

 

1. Ведущий раздает детям наборы пирамидок, предлагает прослушать полный звукоряд( исполняет на металлофоне или фортепиано).

Дети пропевают звукоряд с названием нот и выкладывают на столах пирамидку, начиная снизу вверх(до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до).

Проигрывают последовательность на металлофонах.

2. Ведущий предлагает послушать последовательность звукоряда сверху вниз (до, си, ля, соль, фа, ми, ре, до). Дети пропевают, выкладывают пирамидку сверху вниз, играют на металлофоне.

 

3. Ведущий проигрывает последовательность из пяти звуков, идущих вверх (до, ре, ми, фа, соль).

4. Последовательность соль, фа, ми, ре, до.

 

5. Последовательность их трех звуков мажорного трезвучия

до, ми, соль.

6. Последовательность соль, ми, до.

 

7. Последовательность из трех звуков минорного трезвучия ре, фа, ля.

 

8. Последовательность ля, фа, ре.

 

9. Два звука разной высоты. до1, до2.

 

За правильное выполнения задания ребенок получает поощрительный значок- нотку.

 

Победителем становится тот, кто набрал большее количество ноток.

 

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

 

Фотографии из личного архива.

 

 

Автор разработки музыкальный руководитель Корнейчук Татьяна Викторовна.

МБДОУ «Детский сад «Лузинский-2» с. Лузино Омского района Омской области



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.