|
|||
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Карамельки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №32 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Карамельки» «23 февраля. Праздник мужчин» Воспитатель: Васильева Е. Л.
г. Пушкин 2017 год Конспект занятия в средней группе Тема: «23 февраля. Праздник мужчин»
Цель: Накопление у детей представлений о празднике «День Защитника Отечества».
Задачи: 1. Ознакомить детей с понятием «Отечество», «страна», «Родина» «армия», «войска». 2. Побудить правильно использовать название страны – Российская Федерация, Россия. 3. Закрепить у детей понятие о мужском поле (мужчины, мальчики, дедушки) 5. Вызвать у детей желание поздравить всех важных для них мужчин.
Материалы и оборудование: ü Флаг Российской Федерации ü Картинки с представителями различных родов войск ü Дидактическая игра «Защитники Отечества» ü Заготовки для аппликации «Открытка для защитника» ü Необходимый инвентарь для изготовления открыток ü Картинки с военной техникой + набор картинок для игры «Что лишнее? » ü
Предварительная работа: ü Рассматривание картинок, флага Российской Федерации, беседы по теме, рассматривание игрушек, которые относятся к военной технике.
Ход занятия Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в сад и увидела на стене очень интересный предмет. Вот это. (Флаг России) Что это, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно! Это флаг Российской Федерации, страны, в которой мы живем. Россия – это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. Как вы думаете, зачем стране нужна армия? (Ответы детей). Ну, конечно, чтобы защищать своих граждан. А кто служит в армии? (ответы детей). В армии служат солдаты, моряки, летчики, десантники, пограничники. Их еще называют Защитниками Отечества. Завтра, ребята, 23 февраля – День Защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап, братьев и мальчиков – будущих Солдатов Российской армии.
В армии, ребята, есть различные рода войск. Какие вы знаете?: солдаты, летчики, моряки, десантники, пограничники.
Показ картинок с разъяснением: 1-ый род войск, с которым мы познакомимся – это Сухопутные войска. Кто служит в сухопутных войсках? ( Танкисты, пехотинцы, ракетчики, десантники, артиллеристы, мотострелковые и автомобильные войска )
2-ой род войск: Пограничные войска. Кто такие пограничники? (Это солдаты, которые охраняют нашу границу, которая отделяет нашу страну от других государств). В этих войсках служат и собаки, которые помогают проводнику находить и идти по следу.
3-ий род воск: Военно-морской флот. Кто служит в этих войсках? ( Моряки, подводники ) Как вы думаете, на чем они могут защищать нашу страну? (Военные корабли, подводные лодки, авианосцы, катера). Моряки ходят на этих суднах в открытом море, и эти корабли оснащены пушками, ракетами, бомбами.
4-ый род войск: Воздушно-космические силы. Кто из вас знает, кто может входить в эти войска? (Летчики, Летчики-истребители, вертолетчики). На чем они защищают нашу страну? (Самолеты, истребители, вертолеты, парашюты). Теперь, когда мы с вами обсудили войска, мы сможем заполнить эти пустые квадратики картинками, которые связаны с каждым из воинов. (Дидактическая игра «Подбери картинку»)
Теперь вы знаете рода войск, и сможете отгадать загадки:
Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником – Станешь пограничником.
Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница. На посту и днем, и ночью, Наш солдат – военный (летчик).
Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина, в поле чистом, Управляется танкистом.
Пошел служить мой друг во флот На корабле теперь плывет. И хоть волна идет горой, На палубе стоит герой. На нем морская форма Он не боится шторма (Матрос, моряк)
Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немного отдохнем. Физ. Минутка: Приседаем быстро, ловко, (приседаем) Морякам нужна сноровка (наклоны в стороны) Чтобы мышцы укреплять (имитация гантель) И по палубе шагать (шаг на месте).
Самолеты летят, (расставляют в стороны руки) И на землю хотят, (Машут руками, как крыльями) В небо весело несутся, Но друг с другом не столкнутся (Летят на места)
- А теперь немного поиграем. Дидактическая игра «Что лишнее? » (Выставляются образцы техники или предметов, а дети должны сказать, что из этого лишнее). - Молодцы! Ну, теперь вы знаете, кто такие Защитники Отечества и что же за праздник будет завтра. Какой Праздник? ( День Защитника Отечества) Кого мы будем поздравлять? (Всех мужчин).
- Ну, а раз этот праздник по праву считается мужским, то всем мужчин в этот день принято поздравлять и дарить подарки. И вы можете сделать открытку, которой сможете поздравить с 23 февраля того, кого только захотите.
Аппликация «Нарядная рубашка для Защитника»
|
|||
|