Конспектирование источников
Конспектирование источников
(Выполняется по: Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. / Сост. А. И. Пискунов. – М.: Просвещение, 1981; Хрестоматия по истории школы и педагогики в России (до Великой Октябрьской социалистической революции). / Сост. С. Ф. Егоров. – М., «Просвещение», 1974)
- Платон «Государство»
- Аристотель «Политика».
- Марк Фабий Квинтилиан «О воспитании оратора».
- Кампанелла Т. «Город Солнца».
- Монтень М. «Опыты».
- Мор Т. «Утопия».
- Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»
- Э. Ротердамский «Похвала глупости».
- Дидро Д. «План университета или школы публичного преподавания всех наук для Российского правительства».
- Коменский Я. А. «Великая дидактика»; подробно главы VI, XXIII, XXVI; кратко – XXVII – XXXI.
- Локк Дж. «Мысли о воспитании»; § 1, 40, 47, 48, 49, 50, 66, 73, 74, 108, 128, 174, 160, 162, 163.
- Руссо Ж. -Ж. «Эмиль, или о воспитании» (краткий конспект).
- Гербарт И. Ф. «Общая педагогика, выведенная из цели воспитания»;
- Дистервег А. В. Ф. «Руководство к образованию немецких учителей»;
- Оуэн Р. «Новый взгляд на общество или Опыты об образовании человеческого характера»;
- Песталоцци И. Г. «Лебединая песня» (теория элементарного обучения);
- Песталоцци И. Г. «Лингард и Гертруда» (идея народной школы);
- Толстой Л. Н. «О народном образовании» (принципы и организация народного образования);
- Ушинский К. Д. «О пользе педагогической литературы» (об учителе);
- Ушинский К. Д. «Человек как предмет воспитания. Педагогическая антропология» (о роли наследственности, общественной среды и воспитания в развитии человека).
|