Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности учащегося



1. Общие данные:

· фамилия, имя, дата рождения, класс;

· принадлежность к детско-юношеской организации;

· общее физическое развитие, состояние здоровья;

· условия жизни в семье;

· направленность основной линии семейного воспитания.

2. Учебная деятельность:

Успеваемость (преобладающие отметки, уровень знаний по различным предметам).

Общее умственное развитие (кругозор, начитанность).

Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность речи, умение выразить свою мысль письменно и устно).

Способности к учению:

· особенности внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению;

· особенности восприятия учебного материала;

· уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти;

· развитие мышления (отличает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень освоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, обобщать делать самостоятельные выводы, быстро ли находит пути решения);

· развитие воображения.

Старательность в учебной работе.

Интерес к занятиям и отношение к учебе.

Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать над книгой, контролировать себя, составлять планы, конспекты и т. д. ).

3. Труд (уроки труда, общественно-полезный труд в школе и дома):

Отношение к труду (уважает ли труд или относится к нему пренебрежительно, заинтересован ли в общественной пользе своего труда, любит ли трудиться и что именно его привлекает – процесс работы, сделанная вещь или овладение навыками работы).

Имеет ли трудовые навыки и умения, легко их приобретает. Организованность и дисциплинированность в труде. Есть ли привычка к длительным трудовым усилиям. Какие виды труда предпочитает.

4. Общественная деятельность и активность: Отношение к общественной жизни страны.

Интерес к общественной жизни коллектива. Какие общественные поручения имеет (постоянные, эпизодические, как их выполняет) или не имеет.

5. Направленность личности учащегося и ею способности:

Интересы (перечислить все, чем интересуется учащийся, отметить характер интересов, с точки зрения их глубины и активности, подробно осветить интерес к чтению, любит ли читать, что читает: художественную, научно-популярную иди преимущественно развлекательную литературу).

Отметить, есть ли особая склонность к какой-либо деятельности (музыке, рисованию; артистические способности и т. д. ), в чем они проявляются.

О чем мечтает и что намеревается сделать в будущем.

6. Дисциплинированность:

Общая характеристика поведения (ведет спокойно, сдержанно, проявляет излишнюю подвижность, непоседливость).

Выполнение школьного режима.

Выполнение требований взрослых (отметить наиболее типичные нарушения дисциплины).

7. Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе:

Положение в коллективе (пользуется ли уважением в коллективе, авторитетом, любовью, чем определяется это отношение).

Отношение к товарищам по классу.

Доволен ли своим положением в коллективе, какое положение хотел бы занять.

Дорожит ли пребыванием в школе, что особенно ценит в ней.

Отношение к воспитателям и ученикам (есть ли контакт, любит ли их, уважает ли их).

8. Особенности темперамента и характера:

Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера:

· черты направленности личности (отношение к людям, учебе, труду, самому себе);

· волевые черты характера.

Особенности темперамента (в эмоциональной сфере, работоспособность, общительность, подвижность).

Преобладающее настроение (его устойчивость, чем вызывается смена настроения).

9. Общие психолого-педагогические выводы:

Основные достоинства и недостатки формирующейся личности учащегося, причины (внутренние и внешние) имеющихся недостатков.

Определение важнейших психолого-педагогических задач, стоящих перед воспитателем, пути дальнейшей воспитательной работы с учащимися.

Характеристика должна быть подписана классным руководителем.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.