|
|||
Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности учащегося1. Общие данные: · фамилия, имя, дата рождения, класс; · принадлежность к детско-юношеской организации; · общее физическое развитие, состояние здоровья; · условия жизни в семье; · направленность основной линии семейного воспитания. 2. Учебная деятельность: Успеваемость (преобладающие отметки, уровень знаний по различным предметам). Общее умственное развитие (кругозор, начитанность). Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность речи, умение выразить свою мысль письменно и устно). Способности к учению: · особенности внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению; · особенности восприятия учебного материала; · уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти; · развитие мышления (отличает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень освоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, обобщать делать самостоятельные выводы, быстро ли находит пути решения); · развитие воображения. Старательность в учебной работе. Интерес к занятиям и отношение к учебе. Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать над книгой, контролировать себя, составлять планы, конспекты и т. д. ). 3. Труд (уроки труда, общественно-полезный труд в школе и дома): Отношение к труду (уважает ли труд или относится к нему пренебрежительно, заинтересован ли в общественной пользе своего труда, любит ли трудиться и что именно его привлекает – процесс работы, сделанная вещь или овладение навыками работы). Имеет ли трудовые навыки и умения, легко их приобретает. Организованность и дисциплинированность в труде. Есть ли привычка к длительным трудовым усилиям. Какие виды труда предпочитает. 4. Общественная деятельность и активность: Отношение к общественной жизни страны. Интерес к общественной жизни коллектива. Какие общественные поручения имеет (постоянные, эпизодические, как их выполняет) или не имеет. 5. Направленность личности учащегося и ею способности: Интересы (перечислить все, чем интересуется учащийся, отметить характер интересов, с точки зрения их глубины и активности, подробно осветить интерес к чтению, любит ли читать, что читает: художественную, научно-популярную иди преимущественно развлекательную литературу). Отметить, есть ли особая склонность к какой-либо деятельности (музыке, рисованию; артистические способности и т. д. ), в чем они проявляются. О чем мечтает и что намеревается сделать в будущем. 6. Дисциплинированность: Общая характеристика поведения (ведет спокойно, сдержанно, проявляет излишнюю подвижность, непоседливость). Выполнение школьного режима. Выполнение требований взрослых (отметить наиболее типичные нарушения дисциплины). 7. Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе: Положение в коллективе (пользуется ли уважением в коллективе, авторитетом, любовью, чем определяется это отношение). Отношение к товарищам по классу. Доволен ли своим положением в коллективе, какое положение хотел бы занять. Дорожит ли пребыванием в школе, что особенно ценит в ней. Отношение к воспитателям и ученикам (есть ли контакт, любит ли их, уважает ли их). 8. Особенности темперамента и характера: Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера: · черты направленности личности (отношение к людям, учебе, труду, самому себе); · волевые черты характера. Особенности темперамента (в эмоциональной сфере, работоспособность, общительность, подвижность). Преобладающее настроение (его устойчивость, чем вызывается смена настроения). 9. Общие психолого-педагогические выводы: Основные достоинства и недостатки формирующейся личности учащегося, причины (внутренние и внешние) имеющихся недостатков. Определение важнейших психолого-педагогических задач, стоящих перед воспитателем, пути дальнейшей воспитательной работы с учащимися. Характеристика должна быть подписана классным руководителем.
|
|||
|