Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы
Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы
Структура работы:
Задание №2 (составлено самостоятельно)
| Тематическая область - музыка
| Класс 5
|
Однажды, увидев афишу, меня заинтересовал концерт балалаечников. И вот я сижу в зале филармонии и наслаждаюсь игрой оркестра народных инструментов.
Ведущая концерта рассказала об истории этого замечательного музыкального инструмента.
Балалайка – настоящий русский символ, душа русского народа. Это трехструнный музыкальный инструмент с треугольным деревянным корпусом. Получила распространение в XVII веке.
Балалайка, более чем любой другой инструмент способная передать характер русской народной песни, стала неизменным спутником празднеств, гуляний.
На Руси инструмент был широко распространен среди скоморохов и крестьян.
Очень любили слушать балалайку Пушкин, Лермонтов, Варламов, Гурилев, Чайковский, Римский-Корсаков, Толстой, Горький и другие выдающиеся люди.
Увидев, с каким воодушевлением играли музыканты, мне тоже захотелось научиться игре на этом замечательном инструменте.
| | | Вопрос
| Типовая задача для учащегося
| Планируемый образовательный результат
| 1. Как будет называться тема нашего урока?
2. В виде какой геометрической фигуры сделан корпус балалайки?
3. Сколько струн у этого музыкального инструмента?
4. Какие писатели и поэты любили слушать балалайку?
Кто из композиторов с увлечением слушал балалайку?
5. Из какого природного материала изготавливается балалайка?
| 1. На основе прочитанного текста даёт название темы урока.
2. Проанализировать данный текст и систематизировать полученные знания, начертив эту геометрическую фигуру.
3. Отработать навык нахождения словосочетаний.
4. Проанализировать данный текст и систематизировать полученные знания, составив таблицу.
5. На основе прочитанного текста найти информацию по данному вопросу.
| 1. Учащийся из прочитанного текста выбирает нужную информацию и называет тему урока.
2. Анализирует полученную информацию из предложенного текста, выбирает и чертит в тетради геометрическую фигуру.
3. Находит и выписывает словосочетания.
4. Анализирует полученную информацию из предложенного текста, выбирает и распределяет в таблице.
5. Учащийся из прочитанного текста выбирает нужную информацию и интерпретирует ее.
| Виды грамотности, которые развиваются у обучающегося на разных этапах выполнения задания (сбора информации, анализа, систематизации, ответа на вопросы разных уровней и т. д. )
| | | | | Методические требования к содержанию:
Типовая задача (компетенции, УУД) должна соотноситься с заданиями тестирования PISA и планируемым образовательным результатом, формулируется через глагол неопределённой формы: определить, назвать, предложить, описать, раскрыть...
Планируемый образовательный результат формулируется на основе критериев оценки сформированности составляющей функциональной грамотности через глагол 3 лица ед. ч.: определяет, называет, предлагает, описывает, раскрывает и т. д.
Учебное задание на формирование и оценку указанной составляющей функциональной грамотности; подобранное из источников или разработано самим педагогом.
Технические требования:
1. Работа оформляется на листе альбомного А4 формата, поля 15 мм со всех сторон, шрифт Times New Roman-12 кегель, одинарный межстрочный интервал,
|