Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы



 

                           

 

Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы

Структура работы:

 

Задание №2 (составлено самостоятельно)

Тематическая область - музыка

Класс 5

 

  Однажды, увидев афишу, меня заинтересовал концерт балалаечников. И вот я сижу в зале филармонии и наслаждаюсь игрой оркестра народных инструментов.

Ведущая концерта рассказала об истории этого замечательного музыкального инструмента.

Балалайка – настоящий русский символ, душа русского народа. Это трехструнный музыкальный инструмент с треугольным деревянным корпусом. Получила распространение в XVII веке.

Балалайка, более чем любой другой инструмент способная передать характер русской народной песни, стала неизменным спутником празднеств, гуляний.

На Руси инструмент был широко распространен среди скоморохов и крестьян.

Очень любили слушать балалайку Пушкин, Лермонтов, Варламов, Гурилев, Чайковский, Римский-Корсаков, Толстой, Горький и другие выдающиеся люди.

Увидев, с каким воодушевлением играли музыканты, мне тоже захотелось научиться игре на этом замечательном инструменте.

 

 
Вопрос Типовая задача для учащегося

Планируемый образовательный результат

 1. Как будет называться тема  нашего урока?     2. В виде какой геометрической фигуры сделан корпус балалайки?     3. Сколько струн у этого музыкального инструмента?   4. Какие писатели и поэты любили слушать балалайку? Кто из композиторов с увлечением  слушал балалайку?     5. Из какого  природного материала изготавливается балалайка?     1. На основе прочитанного текста даёт название темы урока.     2. Проанализировать данный текст и систематизировать полученные знания, начертив эту геометрическую фигуру.   3. Отработать навык нахождения словосочетаний.     4. Проанализировать данный текст и систематизировать полученные знания, составив таблицу.   5. На основе прочитанного текста найти информацию по данному вопросу.

1. Учащийся из прочитанного текста выбирает нужную информацию и называет тему урока.

 

2. Анализирует полученную информацию из предложенного текста, выбирает и чертит в тетради геометрическую фигуру.

 

3. Находит и выписывает словосочетания.

 

 

4. Анализирует полученную информацию из предложенного текста, выбирает и распределяет в таблице.

 

 

5. Учащийся из прочитанного текста выбирает нужную информацию и интерпретирует ее.

Виды грамотности, которые развиваются у обучающегося на разных этапах выполнения задания (сбора информации, анализа, систематизации, ответа на вопросы разных уровней и т. д. )

       

Методические требования к содержанию:

Типовая задача (компетенции, УУД) должна соотноситься с заданиями тестирования PISA и планируемым образовательным результатом, формулируется через глагол неопределённой формы: определить, назвать, предложить, описать, раскрыть...

Планируемый образовательный результат формулируется на основе критериев оценки сформированности составляющей функциональной грамотности через глагол 3 лица ед. ч.: определяет, называет, предлагает, описывает, раскрывает и т. д.

Учебное задание на формирование и оценку указанной составляющей функциональной грамотности; подобранное из источников или разработано самим педагогом.

Технические требования:

1. Работа оформляется на листе альбомного А4 формата, поля 15 мм со всех сторон, шрифт Times New Roman-12 кегель, одинарный межстрочный интервал,

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.